Нереальная задача

    Ученик четвёртого класса, Костя Заморокин, стоял посреди комнаты с дневником в руках и виновато поглядывал на отца, который старательно складывал в ящик пустые бутылки. Мать домывала на кухне посуду после вчерашней встречи Нового года по старому стилю. Продолжая сортировать ёмкости, отец посетовал матери:
- Слышь, мать! А нынче волчары выпили больше прошлогоднего…
- Закуска жирней была, вот и пилось!
- А дядя Петя сказал, что водка хуже пошла, сплошной самопал! – вставил слово Костя, чем и навлёк внимание отца.
 – Чего стоишь? Сбегал бы и узнал, почём бутылки нынче принимают – ишь ящик полон, кстати бы теперь!
- Так, я вмиг слетаю, только подпишите дневник, Ирина Петровна сказала.
- Нашёл время! Отец принял заранее приготовленные Костей дневник и ручку, сын рассчитывал, что может, пронесёт, но отец, несмотря на больную голову, вдруг заинтересовался и стал листать главную отчётную тетрадь сына.
- Ага, по русскому – тройка! Это ничего, у меня самого больше тройки сроду не было, это пойдёт. По математике – двойка! Это как же? Считать не умеешь, или что? Мать! Костя двойку по математике схлопотал…
- Знаю, видела…
- Свежая…  как же ты, сын, без математики жить думаешь! Теперь всё по счёту… вон, те же бутылки пересчитать требуется… сложения не знаешь, или чего ещё там?
- Сложение знаю, было бы чего складывать. Задачу в школе составил, а Ирина Петровна забраковала и двойку поставила, говорит – задача нереальная!
- Что значит не реальная? Удивился отец.
- На празднике было десять гостей, которые выпили двадцать бутылок водки, ну, как у нас примерно…сколько выпил каждый?
- Ясно, по две бутылки на брюхо. Чего нереального!
- А Ирина Петровна говорит, что нереально и по две бутылки на человека – много!
- Ишь, какая! Нереально! Да мы иной раз и поболе того… настрой бы и закусь хороший, ты слышь, мать, за что теперь двойки ставят, за нереальность какую-то…вот придумали! У нас доверия больше было, скажи?
- Пили меньше, это реально, - отозвалась с кухни мать. И что теперь? – пытливо посмотрел на сына отец.
- Велела составить новую, чтобы реальная, жизненная была.
Жизненная, говоришь! Составим жизненную, бывало в жизни всякое, припомнить бы только. Отец задумался, чешет затылок, наконец, диктует Косте:
- Значит так, пиши! Как сейчас помню, в гараже дело было. На троих выпили три бутылки, не хватило, послали ещё за тремя. Пока гонца ждали, один наш отключился, и принесённую водку допивали вдвоём. Уж куда реальнее, сам был, сам испытал.
_ Так же по две бутылки и вышло в среднем, - определила мать с кухни.
- Так слесарь Егорович отключился и, значит, на двоих по две с половиной бутылки пришлось – и ничего! И реально!
- Такому Ирина Петровна тем более не поверит и вернёт,- огорчённо заявил Костя.
_ Ну,  тогда не знаю. Недоверие какое-то! По её теории, может и много, а на практике – нормально и реально! Ну, а не поверит, пригласим её на следующий праздник, и, пущай, самолично убедится, здесь и за столом, что теория с практикой, как говорится, никогда не совпадает!


Рецензии