На но технологии

   Густонасыщенная мыслимыми и немыслимыми, заслуженными и не совсем, льготами и пособиями группы граждан  нашей округи вдруг прослышала про «НА-НО технологии», и это насторожило.
   Первым забеспокоился некий ветеран из девятиэтажки, что с магазином в первом этаже – Иван Иванович. А магазин тот славен пониженными ценами, хотя замечено, в основном на товары с просрочкой. Этого ветерана счастливчиком зовут. Призвали его на войну с Японией, но пока они ехали, война закончилась, и он тогда стал ветераном войны со всеми льготами, при чём очень даже ревностным и требовательным.
   Поспрашивал Иван Иванович соседей, близко знакомых льготников, которых знал по обмену мнениями, всё на ту же тему, в смысле, у кого льгот больше, у кого меньше, но никто ничего ему сообщить не смог. Уж на что наиагрессивнейшая «выбивальщица» льгот Валентина Мутасовна, и та оказалась неосведомлённой. Однако слух, вернее, сообщение авторитетного ветерана восприняла, как сигнал  к действию. Родившись сразу после той же войны, она выбила все действующие пособия и даже за пребывание под оккупацией.
Нарядившись в старомодное застиранное платье, всунула ноги в стоптанные калоши, надела специально приобретенные очки с притенением,  взяла палку-клюку в руки, создав тем самым вид обиженной государством немощной старушка, которой едва ли кто посмеет отказать, изготовилась в поход за очередным благом, но не представляя конкретно за каким, и за что.
   Кроме Валентины Мутасовны и назначенного ветерана нашлись ещё двое «пробивал», жаждущих свежей копейки. Все четверо хорошо знали, куда идти, но с каким вопросом – не понимали. То есть, им привычно было всегда «дай-дай», а тут неслыханное дело: «на-на» предлагают, причём сами! Это настораживало и обостряло интерес. Неестественно как-то! Без хлопот, без прошения: «на-на», возьмите. Уж не означает ли это, что заслуженных льготников в один ряд поставят, ветеранские льготы с новобранскими выровняют, создадут равенство с прочими пенсионерами?
   Решили начать разведку с пенсионного фонда, как самой надёжной конторы в представлении собравшихся в поход граждан, и где наверняка знают суть «на-на», во всяком случае, не засмеют, это уж точно. Но в пенсионном фонде, куда явились четверо соискателей, ничего не знали об этом и слышать не слыхивали. Неудовлетворённые, они по предложению Ивана Ивановича двинулись в редакцию областной газеты к журналистам, которые, конечно, знают и всё точно. Первым, к кому обратились наши пришельцы, оказался заикастый репортёр: «Это вы не к на-на-нам обращаетесь, мы бы на-на-наверняка знали бы, и, вообще, это не на-на-нашего ума дело! Может, в военкомате на-на-найдётся ответ!» Он снял трубку, позвонил по городскому телефону, и там ответили, что это новейшие технологии в науке, в том числе и военной значимости, а не какие-то там льготы. «Туда ходить не на-на-до!»- Передал телефонный разговор репортёр и объяснил про новые направления в науке.
- Вы не подумайте, что мы требовать пришли, нам записаться бы только  первыми, в чём и суть вся. Сказала несколько приглушённым голосом Валентина Мутасовна, умело привлекая к себе внимание, она даже спину изогнула странным образом.
-Ветеранов бы не обошли! – Иван Иванович распрямил грудь, где висело несколько юбилейных медалей послевоенного времени.

   Молчаливо, с усталым видом, а, главное, не отыскав никаких сведений об этом непонятном «на-на», неизвестно кем придуманным, и, к сожалению, не несущим никаких благ заслуженным людям, искатели правды разошлись по домам, поняв, что даже в таком старом деле, как вымазживании льгот тоже наступило время крутых перемен.


Рецензии