Ухожу... пока не поздно. Глава 21

Глава 21. Дочь Беллини

***
Странное, чудное письмо. Я никогда с ним не расстанусь, хоть и до конца не понимаю смысл тех строк, тайну, что в нем заключена.
Словно чувствовала, словно знала… За полгода до своей смерти Она написала мне его, с наставлением на будущую жизнь. Жизнь, БЕЗ НЕЕ. Словно мне была отписана вечность, в то время как у нее – и года не оставалось в запасе. Мой Ангел, моя милая, дорогая мамочка, что-то знала, но что?..
Так и не смогла рассказать, раскрыть мне правду - не успела.

На память уже заучила эти строки, перечитывая, выплакивая их по сотому кругу.

«Если совсем уж станет туго, и не к кому будет приткнуться, согреться, если в душе засядет мрак, а в сердце – пустота, езжай на Эйзем, дивный остров рядом с Римом. Колыбель тишины и покоя. Найди Клариссу Марию и попроси приютить, тебя, дочь Фернандо Беллини».

Дочь… этого ублюдка. Мамочка, маменька, уж лучше бы я вообще не родилась, чем быть отродьем этого подонка, труса, что сбежал от нас, едва я родилась на свет.

ТРУСА и СВОЛОЧИ!

***
Эйзем. Не слышала раньше никогда о таком. Сколько в Риме… Да и никто из знакомых не ведает, где искать это чудо-место.

Сегодня съезжу в порт. Спрошу, может, что там толковое подскажут.

***
- Монастырь клариссинок?
Вздернула плечами:
- Не знаю. Возможно.
- Фу, дурное то место. Нечего туда даже нос совать. Там давно уже не пахнет ничем праведным. Такие слухи ходят… что жутко даже в шутку повторять.

Не думаю, что моя мать послала бы меня в ад, к бесам, или демонам, как обмолвилось здесь пару рыбаков. Просто, видимо, не всем дано понять, объять, принять чужие, непривычные простому миру, уклады.

- Так вы можете меня туда отвезти?
Нервически скривился:
- Если уж так хочешь, только назад я тебя дожидаться не буду. Там уже ищи извозчика.

***
- У Ферни дочь?! – удивленно вскрикнула монахиня, и даже невольно приподнялась, вскочила та с места.
- Он нас бросил, - холодно, жестоко отрезала я, отметая глупые домыслы, будто его родство для меня что-то значит.
- Неважно, - вдруг ответила та. Взгляд, бессмысленным лучом, скатился с меня в сторону. - Д-да, конечно, - вновь продолжила. - Мы примем тебя. - Тяжело сглотнула, и тут же уставилась в глаза: - И как зовут тебя? Дочь Белинни.
- Амели, - попытка мило улыбнуться – не вышло.
- Что же, добро пожаловать на Эйзем, Амели.


Рецензии