Друг

Утро,автобус движется со скоростью 5 км/ч кто-то из пассажиров как обычно огрызается на водителя,можно подумать, это он виноват в каждодневных пробках,его бы воля и он бы бросил эту работу прямо сейчас,как интересно.
Я мог бы часами вглядываться в уставшие,не выспавшиеся лица,но моё внимание охватил маленький мальчик лет 7-6,он всегда улыбается я езжу этим маршрутом в течение 10 лет,водители сменяются,приходят новые кондуктора,люди то сходят,то заходят и только ты начнёшь любоваться мимическими очертаниями на чьём то лице,как этот человек уходит из твоей жизни так же скоропалительно как и вошёл.Правда этот мальчик другой в течение двух недель я вижу его каждый день,он садиться и сходит на одной остановке в месте со мной,наши судьбы сплетаются в автобусе,но затем каждый из нас бредёт своей дорогой.
О чём он думает,как живёт,кто его мать,кем он станет,когда с его детских губ сойдёт та невинная улыбка?Чем чаще я его вижу,тем больше мне западает в душу этот ребёнок...Вы верите в судьбу?Меня всегда детально волновала жизнь от начала до самого конца!Ещё с малых лет держа свою мать за руку я пытался понять о чём  она думает?А эти люди,что вечно спешат,что твориться у них в голове...Может быть этот улыбчивый мужчина потенциальный убийца,а может ворчащая старушка самая добрая и искренняя женщина,которую мне когда либо довелось видеть.Я вижу их в первый и возможно последний раз,но это не делает их менее интересными.По началу я не мог понять своего детского любопытства,почему меня мучают столь непонятные для меня вопросы,через какое то время я понял!Кроме своих чувств и эмоций я жаждал знать,что ощущает другой человек,ведь каждый думает о себе,своих мелких радостях и казалось бы колоссальном горе.В силу своих интересов мы думаем,что стали центром мира,центром вселенной о как омерзительны подобные мысли...ценишь индивидуализм,так цени его не только в себе,но и в тех кто тебя окружает,не забывай  про кошку, собаку и прочих питомцев чей мир так же как и твоей ни кому не удалось познать.
Что бы как можно детальнее изучить образ ребёнка,я решил сделать несколько зарисовок,был невероятно огорчён,когда осознал что совершенно не умею рисовать,по крайней мере людей такими какие они есть или скорее такими,какими они себя видят.А если бы я смог увидеть его изнутри,что потом? Разумеется как всякий эгоист,мне хотелось бы поделиться этим с другими,но возможно ли донести этот ещё не опороченный образ?
В конце,концов он станет очередным персонажем из книг,и пожалуй никто не воспримет его как человека.Подобное только распыляет,меня охватывает злость,отчаяние моё желание показать его,занимает каждую клеточку головного мозга.
И так: точно по расписанию 9:00 я жду автобуса,который к не счастью никогда не приходит по расписанию,но это не страшно мальчик здесь!
Вот он пинает камушки,дурачок,а если в глаз кому попадёт...
Как всегда один с наивной улыбочкой,одет неопрятно,рубашка в красно-чёрный или чёрно-красный квадрат,торчит из под голубой курточке,красовки с вечно развязанными шнурками,чёрные взъерошенные волосы местами засалившиеся и белая шапочка едва заметна в левом кармане куртки.Вот он кому то помахал рукой возможно маме! А нет,это какой то рыжий Бобик пробегающий вдоль трассы,скорее всего он любит животных,кажется напевает,что то себе под нос,как беззаботно и куда только родители смотрят.Думаю подобные наблюдения много мне не дадут,впрочем я мог бы отследить где он живёт!В этот раз я направился в одном направлении с ним,как вы могли уже догадаться мне интересно узнать о нём гораздо больше.
Итог этого дня: мальчик живёт с больной бабушкой и каждое утро вместо того,что бы как все дети ходить в школу он бегает по больницам и просит выписать его бабушке рецепт.Родителей у него по какой то причине нет,бабушка на столько слаба, что более полугода уже не выходит из квартиры,правда соседей это мало волнует.По слухам ребёнок в  6 лет переболел гепатитом "А" то есть желтухой,с тех пор как и его бабушка он отличается не шипким здоровьем,по этому в свои 10 я дал ему лет 6-7.Ну что ж мне удалось установить его возраст,благодаря чему я стал к нему на шаг ближе.
В следующий раз я попробую с ним заговорить,но для начало мне нужно основательно подготовиться подход к ребёнку,одно не из лёгких занятий,собрав не обходимую информацию я решил,что было бы не плохо посетить зоомагазин какой ребёнок в его возрасте не хотел бы себе домашнего любимца,да и мои наблюдения это только подтвердили.В связи с экономией моих средств хватило только на морскую свинку,надеюсь ему понравиться мой подарок.
В этот раз мальчик пришёл раньше обычного,как всегда в хорошем расположение духа,очень удачно что автобус никогда не приходит во время,это даёт мне гораздо больше возможностей.
-Давно сидишь?
-Не-а,а вы кто?
-Я твой друг,часто вижу тебя на остановке знаешь я тут работаю и увидев тебя,мне стало как то жаль,что такой хороший мальчик один,я  заметил тебе нравятся животные мне тоже,вот захотелось сделать тебе приятное,это конечно не собака,а морская свинка,но я подумал тебе понравиться,возьми?
-Пушистая сколько ей лет?
-А чёрт её знает,давай бери и я пойду.
-Дяденька,а разве маньякам не полагается пригласить меня к себе домой и там и убить?
-Маньякам да,но кто сказал,что я маньяк!
-И то верно,спасибо,а чем их кормят?
-Всем,чем хочешь.
Забавный паренёк,обозвал меня маньяком обидно...всю ночь уснуть не мог и с чего он взял,что я маньяк?
С тех пор мы с ним стали друзьями если это можно назвать дружбой,которое длиться в течение двух часов,что мы с ним в автобусе,за это время я стал привязан к нему как никто другой и мне захотелось разорвать эту автобусную связь и стать его настоящим другом,честно говоря у меня не было друзей,а ведь мне 34 года,за это время я не то что семьёй не обзавёлся но даже другом.
Я не признавал любовь,и дружбу по крайней мере между двумя женщинами я и сейчас остаюсь убеждённым дружбы быть не может,впрочем с жениными дружить не возможно даже маленькими,так чувствую за бочком за чесалось сл-но даже маленькие помыслы о женщинах выводят меня из себя.
О! Как я обрадовался когда узнал,что мальчик разделяет мои интересы,неужели я встретил настоящего друга?В эти выходные я был у него дома,его бабушка через чур доброжелательная женщина на первый взгляд правда под кроватью у неё плётка,боюсь представить,что она с ней делает или с бедным Витей.Да Витя так звали моего юного друга!
-А почему ты всегда ездишь одним маршрутом?
-Я привык,я так всю жизнь езжу и практически ничего нового не испытываю.
-А у тебя есть подружка?
-Нет,и не хотелось бы.
-У меня тоже,женщины такие страшные...
-Они не страшные,но да я их тоже не одобряю.
-А я стихи сочиняю,когда бабушка спит хочешь послушать?
-Стихи,это интересно...ну давай!
-Только не смейся,обещаешь?
-Честн слово даже если будет смешно,я не засмеюсь.
-Ну тогда ладно...
Моя бабушка,ворчушка
Как напьётся так она такая-
Врушка!
У неё три зуба золотых
Говорит,такая ноша
Что ей муж всегда на пых!
ну вот я только учусь поэтому ещё не очень получается.
-Нет,нет ты знаешь всё хорошо,продолжай в том же духе и я с этого начинал.
-Круто,расскажии???
-Как нибудь в другой раз.
Я всё же беспокоился,что он не ходит в школу,но мне хотелось проводить с ним как можно больше времени.Поэтому мы с ним стали мечтать как было бы замечательно построить свою школу,где дети никогда бы не получали двойки,а отличники бы не были такими отличниками.Он рассказал мне о своей мечте,что когда нибудь он сможет взлететь высоко высоко и найти свою мать.Как оказалось,она бросила его поскольку ей не хотелось заниматься лечением и его выходила бабушка,но теперь бабушка тоже нуждается в лечение и он всеми силами старается ей помочь.Я пытался предложить ей денежную помощь,но она на отрез отказалась и Витьке запретила брать деньги.Так я и остался посторонним наблюдателем,мне разрешалось приходить и проводить с ним свободное время,хотя это не сколько стесняло старушку к тому же как я позже узнал от Витьке,она любила выпить лишнее.
Правда мальчик от этого не любил её меньше.Если честно для меня это было самым счастливым временем я и сейчас его вспоминаю как лучшие дни своей бессмысленной жизни.
Однажды он не пришёл на остановку,вечером я приехал к бабушке,но дверь никто не открыл,я не знал где Витя,но режущая боль словно разрывала моё сердце на части.Вскоре мне стало известно,что бабуля умерла и Витю забрал в детский дом.Соседка с третьего этажа сказала мне адрес и посоветовала по скорее идти за ним.Но я испугался,да-да испугался ответственности.Через две недели мной всё же было принято решение забрать мальчика,но как оказалось он сбежал,с тех самых пор мы больше никогда не встречались,но не одно из новых лиц не сумело зацепить меня так как его.Поэтому и по сей день я продолжаю его поиски вглядываясь в каждого прохожего мальчика иногда выкрикивая вслед Витька!!!Хотя сейчас ему должно быть лет 15 интересно,он всё ещё носит ту детскую улыбку,когда то растопившую моё чёрствое сердце.


Рецензии
Жалко хотелось бы,что бы они ещё раз встретились)))

Ярослава Галкина   10.04.2010 00:07     Заявить о нарушении