Лебедь по-царски

 
Рассказы от Хромоножки


 Когда мы были молодые, все происходило так быстро, что сделанное впопыхах, обдумывалось потом.    А некоторые приключения помнятся и до сих пор.
  Сейчас моего мужа из дома палкой не выгонишь, если надо сходить за хлебом, у него тут же начинается "медвежья болезнь"... Раньше было по-другому.Я выходила замуж за моряка. Было мне 17, а Серёжке 23...

   ...Вчера вечером я встретила его из четырёхмесячного рейса. А сегодня утром, лежа в постели, слушала его рассказ о том, как они группой были в ресторане в каком-то порту, и как там всё шикарно.
  - Я тоже хочу в заграничный ресторан! - заныла я.
  За завтраком Серёжка загрустил... Но ненадолго. Что-то мелькнуло у него в голове, и он исчез вместе с чашкой кофе. Пока я допивала свой чай, появился торжествующий муж и заорал:"Кончай чаёвничать! Мы едем в Москву! Самолет через 2 часа..."
  Я привыкла ему доверять, и пошла собираться в дорогу. Наскоро покидав в чемодан наряды,
захватив побольше денег,мы через полчаса уже мчались на" моторе" в Храброво. От Калининграда до Москвы полтора с хвостиком часа лёту. 
  В обед мы уже были в столице нашей Родины. Оставив чемодан у родственников мужа, мы покатили
в ресторан "Пекин." Обед мне запомнился. Мы ели какой-то суп с грибами-"червячками" и блюдо под названием "Огненный дракон": в глубоком блюде змееподобная рыба извивалась в ярко-красном соусе
необыкновенной остроты!.. На столе стояло еще с десяток всяких тарелочек и мисочек с разными закусками и соусами.
  С чувством глубокого удовлетворения мы "выползли" из Китая. Ходить по магазинам, как я мечтала во время полёта, уже не хотелось.
   - Следующий номер нашей программы - театр!
   - Какой театр днём?
   - Не задавай вопросов, любимая! Ты получишь то, о чём мечтала!..
   - А разве ресторан - не то?
  ... В тот день, когда мы познакомились, бравый мариман-одессит предложил мне сбежать от моего кавалера, которого я встречала с морской практики.
  - Девушка, он Вам не подходит, с ним скучно. А для такой красотищи нужна жизнь, полная радости и любви! Я сделаю для Вас всё и даже больше!
   Не знаю почему, но я ему поверила и прожила с ним уже 36 лет, ни разу не пожалев...
   -Сегодня будет ещё небо в алмазах! - пообещал супруг.
   В театре нас встретил его брат и вырядил так, что мы стали похожи на иностранцев. Я полчаса любовалась на длинноволосую белокурую "англичанку" в черном до полу  бархатном платье с вырезом на спине до самой границы невозможности. А рядом в зеркало заглядывал худощавый "денди" в белом смокинге. Нас причесали искусные гримёры, кто-то принес какие-то приглашения, и в 9 часов вечера мы поднимались на лифте в ресторан "Метрополь".
   Роскошь, которая предстала перед глазами, сразила меня наповал.Я онемела, и кстати - Сергей
разговаривал с метрдотелем по-английски.Смысл я уловила: мы молодожёны в свадебном путешествии в Советском Союзе.
   Как там всё было рассказывать не буду. Но шокировало меня тогда всё. И необыкновенно вежливое и почтительное обращение обслуживающего персонала, и блюдо с экзотическими фруктами, названия
которых я узнала только недавно, и розы на длинных стеблях, которые сейчас я обычно подрезаю, чтобы поставить в вазу, и сигареты, которые тогда не продавались даже в "Альбатросе" и многое другое...
  Когда пришло время заказывать горячее, метрдотель с загадочным видом предложил блюдо, название которого внизу по- русски было напечатано так: "Лебедь по-царски, фаршированный перепелами и   грибами."  Цена меня не удивила. Это потом муж сказал мне, что цены были в долларах...
   - Ленця,- сейчас нам подадут гуся с выносом!
   - Что значит "с выносом"?
   - Не знаю, ща посмотрим...
   И вот оно!!! Гаснет свет, на нас направлены лучи ярчайшего света, нас поздравляют во всеуслышанье
на разных языках и по-русски тоже. И дарят нам "сегодняшний вечер"
   Вдруг зазвучали фанфары, и откуда-то из недр ресторана появилась странная торжественная
процессия...
 Очень представительный повар, в белоснежном накрахмаленном колпаке, нёс на золотом подносе лебедя с длинной изогнутой шеей и в короне, а крылья птицы торчали вверх и назад, это выглядело потрясающе! Вслед за шефом семенило человек 5 поварят с разными чашами и мисками. И все они шествовали в нашему столу! Публика рукоплескала, а я чувствовала себя, как на сцене. Была
счастлива и смущена.
   Какая это была вкуснотища - словами не передать! У лебедя нежное ароматное мясо - поистине царская еда. Перепела маленькие и вкуснющие птички. А шампиньоны не пахнут лесом и плесенью, как наши грибы, у них вкус дорогого сыра! Это была  настоящая заграница - Франция, да и только!
   Сколько это стоило - я тоже не забуду никогда. Причем, только вынос обошелся нам в 70 долларов...
  По правде сказать, это самое приятное приключение, похожее  на анекдот, и необыкновенное!

  -Надо жить страстями. Хочешь - сделай. Потом хотя бы не будешь жалеть о том, что  отказала себе в удовольствии,- научил меня в детстве муж.
  Под этим девизом я живу до сих пор!..

<text background="c1e5ce"></text><text background="6ecff6"></text>


Рецензии