ВОЗ АЛЫХ РОЗ

 
Рассказы от Хромоножки


  Первый свой огромный букет роз я получила от жениха в день свадьбы. Женились мы в Одессе, где особым шиком в те времена было прикатить ко Дворцу бракосочетания кортеж из такого количества машин, сколько лет невесте. Морячки шиковали по-особому: для невесты была белая "Чайка", а остальные машины были черные "Волги". Семнадцать машин, семнадцать белых роз, семнадцать залпов фейерверка на Ланжероне и в Аркадии, да и гости, в основном друзья жениха, естественно, преподносили букеты из семнадцати цветков...
Розами был заставлен весь банкетный зал в "Жемчужине". Розами пахло не только в квартире, уставленной вазами, ведрами и банками с этими царскими цветами, но и в парадной, и даже на улице Пушкинской: в конце августа стояла безумная жара, от того все окна и балконы были открыты...
 Но самый необыкновенный цветочный сюрприз мне преподнёс поклонник, просивший моей руки у мамы, когда мне не  было и шестнадцати  лет.
 Девочка я была не меленькая, мама очень меня баловала: одевалась я исключительно на барахолке, то есть в самые модные дорогие одёжки. Каждое моё появление в нашем дружном дворе вызывало бурю эмоций, но не зависти. Все знали, как мама-инвалид зарабатывала эти деньги на мои наряды.Соседки, все знавшие друг друга с тех пор, как заселились в наши дома, были женами моряков, тряпками удивить их было трудно, но они всегда одобрительно отзывались о моих обновках. Мама обвязывала не только дам, но и их мужей,  и детей. Я выдумывала для заказчиц всё новые и новые фасоны мохеровых кофточек, жакетов, жилеток, шапочек и все они вскоре завоевывали популярность в нашем дворе.Соседки щеголяли в вязаных нарядах "из"Альбатроса", разнося моду по всему городу, и  скоро у мамы появилась отличная постоянная клиентура. Это были весьма приличные заработки, но очень часто мама трудилась за полночь, желая побыстрее сдать работу и получить деньги, чтобы я  у неё была "лучше всех"...
 Жили мы вдвоём, мне рано пришлось быть главной в доме. Я сама решала все бытовые проблемы, но старалась не создавать себе трудностей. Поэтому первым моим самостоятельным приобретением была стиральная машинка с отжимными валиками - круглая блестящая "Рига". Пеленок было два ведра ежедневно, перестирать их руками просто не хватало времени. Отжималка тоже была верхом мечты, и весь стиральный процесс занимал у меня не больше часа в день.Мама, глядя на меня, радовалась и плакала. Отчасти и поэтому она старалась сделать для меня всё, что было в её силах...
 В нашем дворе жила моя школьная одноклассница. Её мать работала  в УЭЛе,  и мы были знакомы задолго до того, как переехали в один двор. С Ларисой я ходила в детсад и знала не только её, но и её старшего брата. Его звали Сергей. Был он очень хорош собой. Смугловатый, как и Лариса, зеленоглазый здоровяк.Он, конечно, не замечал нас - пацанок. В детстве разница в шесть лет - это пропасть...
  Окончив 8 классов я поступила в техникум, но связи со школой не теряла: меня по-прежнему приглашали на вечеринки и дни рождения, на школьные вечера танцев и в походы. И, однажды, на дне рождения у Л.Ф., меня увидел Сережа.Лариса притащила его с собой, чтобы познакомить с девочкой, которой он очень нравился. Весь вечер он сверлил меня взглядом, но под конец решился и пригласил танцевать.
 - Ты кто? Что-то я тебя не помню, - охрипшим голосом проговорил он, заглядывая мне в глаза.
 - Здрасссьте!  Мы сто лет живем в соседних домах. Сколько раз ты открывал мне двери, когда я заходила к Ларисе или к тёте Симе. Неужто не узнал?Что же ты сейчас во мне увидел необыкновенного?
 - Да вы, девчонки, так повзрослели, что я никого не узнаю, - покраснел кавалер.- Ты такая красивая, что глаз не могу от тебя отвести. Эти белые длинные волосы, вся такая стройная и длинноногая. Принцесса грёз. Одним словом - мой идеал...
 - Да будет тебе! Что ты краснеешь, как скромница? Видишь меня чуть не каждый день, но  не замечаешь. А тут вдруг - на тебе! -и волосы, и ноги узрел!
 - Честное слово, я тебя не видел ни разу. Я же учусь в "рио-де-Баграте", в училище связи. Буду фельдъегерем. В этом году заканчиваю и получаю шитые погоны. Придёшь на выпускной?
 - Ещё чего! Что я там забыла? Да и ехать больно далеко: было бы в городе, а то на дизеле два часа туда добираться...
  Он весь вечер не отходил от меня, нервничал, краснел, пыхтел, но не шагнул ни разу в сторону.Когда я вышла в коридор, чтобы взять из кармана жакета носовой платочек, Сергей порывисто и больно впился поцелуем мне в губы. "Ничего себе! Как больно! И зачем люди целуются?" - глупо мелькнуло у меня в голове. Я оттолкнула его и закусив укушенную губу, вошла в комнату, где продолжались танцы.
Мои одноклассники исподтишка внимательно следили за нами. Я бы с удовольствием потанцевала с моим любимчиком Мишкой - мы сидели часто за одной партой, если бдительные учителя не рассаживали нас по своим местам. Я бы потрепалась на кухне с девчонками о школьных новостях и  рассказала бы им про свой техникум и про ту "взрослую" жизнь, которая там была.Но Сергей неотступно следовал за мной. Наконец, я психанула:
 - Ты отстанешь от меня сегодня или нет? Ходишь, как приклеенный, может, и в туалет пойдёшь за мной?
 - Пойду! - упрямо выкрикнул он, - Пойду хоть на дно морское! А ты пойдёшь со мной на балкон, а то я без курева умираю?..
 - Не курю и нюхать не хочу. Иди сам!
 - А ты не сбежишь?
 - Хорошая идея! Как я сама не додумалась до этого?..- подбоченилась я.
 И, как только он ушёл на балкон, я подхватила Мишку под руку и мы убежали. До моего дама мы шли пешком. Мишка - известный в классе балагур, рассказывал мне много разных новостей  и сплетен про школу. Мы были безумно рады остаться вдвоём, у нас были особые отношения...
 
 Когда я пришла в школу из интерната, Мишка сразу же отметил, что я "свой парень".
Первого сентября я  рано пришла в школу, боясь опоздать, и стояла у двери класса, прислонившись к стене в  ожидании классного руководителя, чтобы войти вместе с нею.
Через пару минут из класса выскочил высокий бледный, прыщавый мальчишка, который мне сразу  не понравился:
 - Как тебя зовут? - спросил он, прямо глядя мне в глаза.
 - Чтобы спрашивать моё имя, ты сам должен представиться!
 - Ух,ты, какая воспитанная! Ну, ладно, меня зовут Серёжа! А тебя?
 - Лена!
 - Лена? Ты будешь шестая Лена в нашем классе. Давай, заходи , не стой на сквозняке, я тебя с ребятами познакомлю! - он сделал широкий взмах рукой, приглашая войти.
 - Нет, я не пойду, я буду ждать Ариадну Павловну.
 Сережка скрылся, но через мгновение снова возник перед глазами:
 - Леночка, зайди, пожалуйста в класс! Мы поспорили, зайдёшь или не зайдёшь. Я проспорю, если ты не войдёшь. Тебе меня не жалко?
 - Не войду. И до тебя мне дела нет. Мне не нравятся такие наглые мальчишки, как ты! - смело заработала я себе врага.
 - Подумаешь, принцесса детдомовская! Ну и стой тут, как столб!
  Когда подошла учительница, я одиноко стояла возле  закрытой двери класса. Ариадна Павловна,  учительница английского и по совместительству наша классная дама , представляя  меня добавила:
 - Лена круглая отличница, английский изучает с первого класса, прошу брать с неё пример!
 Посадили меня за одну парту с Вовой А., хотя перед ним тоже сидел один мальчик. Весь урок он вертел своей чернокудрой головой и оглядывался, рассматривая меня. На переменке  схватил меня за руку и начал трясти меня вместе с рукой:
 - Лен, ты классная девочка! Молодец, что Хлапу не поддалась! Сразу видно - наш парень! Давай будем дружить? - он смотрел на меня своими черными влажными глазами вопросительно.
 - Давай, - согласилась я, - можно я пересяду к тебе?
 - Конечно, садись!
 ...Мы проболтали с ним всё первое сентября, а потом и второе, после чего нас всё-таки рассадили, вернув меня к Вовке. Но дружба наша только крепла день ото дня. Мишкиным лучшим другом был Сережа Щ., и я оказалась в их дружбе третьей, что никого не смутило. Серж был тоже отличник, Миша чуть-чуть не дотягивал до него. Троица сложилась вопреки всему. Девочки шептались у меня за спиной, то ли злясь, то ли завидуя. А я гордилась тем, что попала в такую замечательную компанию...

  Болтая, мы дошли до моего дома. Было ещё не темно, и мы с Мишкой присели на лавочку в палисаднике.Вдруг рядом кто-то тихонько кашлянул. Мишка вскочил, заслонил меня и спросил:
 - Кто здесь?
 - Да я здесь, - шагнул из-за кустов брат Ларисы, - вот ждал, когда ты Лену приведёшь. Что-то долго вы шли, я заждался уже.
 - Ну что ты к ней пристал? Тебе уже двадцать два, а ей только в августе шестнадцать будет. Чего тебе от неё надо?
 - И мне в июле только будет двадцать два. Шесть лет - небольшая разница в браке.
 Я шлепнулась на лавку от неожиданности:
 - Ты что, собрался жениться на мне?
 - Сама же говорила, что мы сто лет знакомы. Чего же церемониться? Пойдёшь за меня?
 - Ещё чего! Я только первый курс закончила, мне ещё почти три года учиться. И мама мне не разрешит. И сама я не хочу, мне рано. А, главное, надо любить, чтобы замуж выйти...
  Миша довел меня до двери  квартиры, на дав Сергею остаться со мной наедине.
Я рассказала маме о своём приключении . Она, улыбаясь, укоризненно покачала головой:
 - Да-а!.. И вот этот первый поцелуй запомнится тебе на всю жизнь! Ты иди спать,  не бойся, ничего он тебе не сделает, я утром Симе позвоню...
  Часа в четыре я проснулась, чего раньше со мной не бывало.Уже было совсем светло, в июне у нас темнеет только на пару часов.Подошла зачем-то к окну и выглянула из-за занавесок...
 На заборе детского сада, прямо под окном сидел и курил... Сережка ! Я отпрянула от окна, а он замахал рукой, увидев, что занавески дрогнули. Я юркнула под одеяло, и долго не могла заснуть, сознавая, что он сидит там почти всю ночь и не собирается уходить.Мне по-детски льстило, что меня караулит уже почти готовый лейтенант. И что он по уши влюблён ... Но было и страшно.
 " А вдруг его утром соседи увидят? Чего он хочет добиться? Как это так - замуж? Надо же хоть годик походить, чтобы узнать друг друга" ...
 С этими мыслями я задремала. Проснулась от звука цокающих копыт. Было странно услышать в центре города лошадиный топот. На всякий случай спросила:
 - Ма, ты не спишь? Сколько времени?
 - Нет, не сплю. Уже семь скоро. Тут лошадь под окном топчется. Ты тоже услышала?
 - Ага.
 - Ну, выйди на балкон, глянь. Может, и в самом деле лошадь стоит.
  Я шагнула в открытую дверь балкона. Сергея на заборе не было. Зато внизу, прямо под балконом, действительно топталась серая лошадь, запряженная в телегу, до краёв наполненную ... сиренью!
 Рядом не было никого. Даже возница куда-то ушёл. Лошадка топталась на месте и нервничала.
Я накинула халатик и сбежала вниз. Прихваченный со стола рафинад немного успокоил совсем молодого жеребца. Я гладила его бархатную морду, когда из-за угла вышли двое - хозяин упряжки и... Сережа, с букетом ранних кремовых роз, переодетый с белую рубашку. Я остолбенело глядела на него.
 - Ты чего в такую рань пришёл?
 - Я и не уходил. Только переодеться домой зашёл. Как тебе мой букет нравится?-  протянул он мне розы.
 - Красивый.Спасибо.
 - А этот сиреневый букетик? - он поднял меня и усадил прямо  на телегу в сирень, - правда пахнет здорово?
  Пахло и впрямь волшебно. У меня на мгновение закружилась  голова, то ли от аромата сирени, то ли от счастья. Солнце светило уже ярко, день задавался жаркий ,и сиреневый туман расплывался по всему двору. Возчик надел мне на голову венок из  белой кашки...
  - Лена! Дорогая Лена! - кавалер встал на колени перед моими свисающими с телеги ногами, - выходи за меня замуж! Я тебя люблю! - он судорожно сглотнул , и его зеленые лихорадочно глаза заблестели.
 Я оторопела - ничего себе поворотик! - , а вслух сказала:
 - Моя мама позвонит сейчас твоей, чтобы ты ко мне не приставал.
 - Ерунда!  Моя мама мне рубашку гладила и ещё вот это дала, - он протянул мне  бархатную коробочку.
 В ней лежало скромное тоненькое золотое колечко с розовым камешком.
 - Это помолвочное  мамино колечко. Она мне отдала, чтобы я сделал тебе предложение. Ты согласна?
 - Вы там все сумасшедшие! Какой замуж?  - я постаралась вылезти из сиреневого благоухания, - мне ещё шестнадцати нет. У меня паспорта даже нет ещё.
 - А я за тобой через год приеду из Германии и заберу. Соглашайся!
 Я вздохнула и воздела глаза к небу... Почти из каждого окна  смотрели и на балконах стояли соседи, тоже разбуженные запахом сирени, цокотом копыт и нашим разговором...
 Я растерялась. Сергей, воспользовался заминкой и сунул мне в руку коробочку с кольцом.
 Народ одобрительно захлопал. Я смогла соскочить с телеги и нырнула в подъезд.
 Мама повертела колечко в руках:
 - Я это кольцо помню. Серафима его никогда не снимала, оно у неё было вроде обручального. Слушай, дорогуша, это ж он тебе и в самом деле предложение сделал!..

 Через год я вышла замуж за другого Сергея. На свадьбу он подарил мне огромный букет белых роз. Гости тоже дарили только розы. Когда свекровь пересчитала все букеты, их оказалось сорок  восемь, и в каждом по семнадцать  роз...
 - Дорогой, как ты думаешь, если эти все розы погрузить в телегу, что получится? - почему-то спросила я наутро после свадьбы у своего мужа.
 - Что получится? Классно получится!  Получится воз из роз!
 Пугачева пропела свою песню про миллион алых роз только лет через десять...


Рецензии