Актуальные мысли о борьбе с пьянством

Каждого, кто хоть раз побывал в психиатрической больнице (не в качестве пациента, разумеется), родственники, друзья, коллеги и прочие соседи спрашивают, не встречался ли ему Наполеон, или на худой конец, какой-нибудь Александр Македонский.

Наполеоны, прокуроры и прочие жители Палаты №6… Куда вы подевались? Уже давно в нашей больнице не появлялось ничего (точнее никого) подобного. Нет, конечно свои прелести тоже имеются. Особенно не везет тем врачам (а больше всего не везет медсестрам и санитарам), которым выпало дежурить на третий день после Нового Года. После обильных возлияний и беспробудного веселья, когда заканчиваются все деньги, когда пить еще хочется, но уже не на что,  вот тогда-то, через три дня после вынужденного сухого закона, к вечеру, и начинает потихонечку свое триумфальное шествие по городам и селам огромной страны… Да-да, именно она, знакомая нам по приключениям Шурика… Ну, вспомнили? Конечно же, белая горячка, она же – delirium tremens. Вот тогда на дежурстве не поспишь! Только и знай – принимай вызовы. A если, в отличие от клиентов, у докторов деньги еще остались, то доктора прибывают на вызов в весьма и весьма приподнятом настроении, являя собой наглядное пособие по борьбе с пьянством. Да… дежурство на третий день после праздников вносит некоторое разнообразие в скучные будни. Устаешь так, что на вызовы, поступившие под утро, выезжать уже сил нет. Да и потребностей таких тоже нет. Белая горячка – она, как нечистая сила, - с первыми петухами проходит (только сейчас я понял, почему панночка и Вий переставали беднягу Хому Брута именно под утро мучить).

Хотя, не всегда будни скучные. Вот как-то был случай… Есть в одном провинциальном городишке небольшой кемпинг – нечто среднее между приютом для бездомных и гостиницей для туристов. И вот одной из постоялиц стало плохо – есть такая птичья болезнь – перепел, точнее – перепил. Администратор кемпинга, недолго думая, позвонил… нет, не по 03, а прямо в приемную губернатора. Правильно! А чего мелочиться! А губернатор в это время, надо сказать, вдохновленный примером свыше, начал любить «общение с народом». И на звонок среагировал. Вы когда-нибудь фильм «Скорая помощь» видели? Ну да, тот самый, американский, где к больному человеку устремляются десятки специалистов с разными приборами и поднимают его на ноги. Так вот, здесь вам не скорая помощь, здесь все гораздо серьезнее. Губернатор позвонил главе губернского Минздрава. Тот – напряг своего подчиненного из того провинциального городка. Тот – главврача больницы. Тот – главврача наркодиспансера. Тот был братом главврача психбольницы. Чувствуете, как все завертелось? Какие люди приняли участие в судьбе небогатой представительницы электората?

А в это время психиатрическая бригада, в рамках трудотерапии, почти в полном составе, на единственной машине, без рации (а сотовые телефоны тогда еще не изобрели) собирала алычу для компота, пользуясь отсутствием трудящихся на дачах в разгар трудового дня, и резала прутья для метел.

Звонок поступил в 11.30. Два брата договорились, и было решено отправить к пострадавшей не нарколога, а психиатра. Как он один, без санитара, в халате, ехал к больной на трамвае, а затем вез ее, зафиксированную, опять же, на трамвае обратно – история умалчивает. Да и  история наша не об этом.
Иногда от белой горячки может пострадать вся губерния.

Александр Македонский, конечно, герой, и стулья в его честь по-прежнему ломают.
Стоял август. Жарко. Юг. Время очень беспокойное. Как раз в то время была повышенная активность террористов. После захвата роддома всего-то пару недель прошло. Неподалеку от того роддома и жил наш герой. Был он не то учителем, не то писателем. Но страдал одним русским горем – пил много. Повезло ему в тот раз – не было его в городе во время захвата. А был он в Кисловодске, пропивал гонорар с приятелем. И вот – деньги закончились. Побыл он у друга еще три дня, и после обеда решил домой ехать. Сел на электричку и тронулся. Нет, пока не головой, но вы правы, к тому я и клоню. Подъезжая к известному Пятигорску, наш герой  вдруг попал в гущу таких событий!
«Осторожно, двери закрываются!» Но перед тем, как они закрылись, сквозь них протиснулись страшные мужики с огромными бородами, с ножами, напоминающими мачете, и маленькими пистолетиками. «Ну да, вагон-то детский, - подумалось нашему герою, - вот пистолетики и детские». Дальнейшее напоминало фильм «Захват» со Стивеном Сигалом. Визг и крики, выстрелы, запах пороха! Нашелся и свой герой – генерал в парадном костюме вытащил пистолет, сорвал стоп-кран, вытолкнул писателя из вагона и с криком «Предупреди наших!» бросился на врага. Убегая в сторону вокзала, незадачливый бумагомарака успел увидеть танки, груженые мандаринами. «Вот ты какой, джихад!» - подумал Штирлиц (фу-ты, не Штирлиц, конечно, писатель, но чувствовал он себя Штирлицем).

Дорожная милиция сработала оперативно.

Движение по железной дороге полностью остановили. Расписание движения поездов – по боку. Подготовили к штурму спецназ, блокировали электричку на пустынном участке дороги, ворвались в вагоны одновременно, и даже успели дать короткое сообщение в новостях по ОРТ (помните, был такой канал). У бойцов спецназа хватило даже душевного такта успокаивать перепуганных пассажиров…

А в это время к любителю Гоголя и горилки вызвали психбригаду. Врачи с серьезным видом слушали рассказ и записывали диагноз. А в это время все отделение милиции  каталось по полу от смеху (Хорошо смеется мы знаем кто, но об этом – позже). А в это время тысячи людей распростились с надеждой вовремя уехать домой. А в это время моя теща закатала такие вкусные огручики, и хотя это к делу не относится, зимой нам было приятно.

Героя увезли, начались трудовые будни, и вроде бы эпизод уже начал забываться, как вдруг о нем (эпизоде то есть) узнало начальство. «А кто ответит за срыв в работе дороги? А кто заплатит за вызов спецназа? А кто? А что? А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!»

Начальство звонИт (именно звонИт, это было еще до реформы языка) меньшему начальству, то – еще меньшему, пока цепочка не заканчивается на том самом дежурном, приютившем незадачливого выпивоху и принявшем необходимые меры.

Вот тут и настал черед смеяться последнему, но смеяться ему не хотелось. Виновник происшествия, писатель, так ловко рассмешивший всех, просто-напросто пропал!
В психбольнице его нет – там проверили в первую очередь. В наркологии – его нет! В больнице – его нет! В морге – нет! Проверили на всякий случай в КПЗ! Заодно заглянули за шкаф и под стол! Нигде нет! И дежурный начинает сомневаться в своем психическом здоровье: а не привидилось ли ему это все?

Да, ведь нашелся наш пациент! В местной наркологии места не было – так его в соседний город отвезли.
Чем все закончилось – не помнит уже никто. Скорее всего, писателя сдали на принудлечение. Что с ним было дальше – это уже другая, гораздо менее интересная история.


Рецензии
Совершено верно. Пить надо меньше. А то можно допиться не только до "чертиков", но и до Напалеона, Суворова, Сталина и т.п. :))

Сафира   20.07.2010 15:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.