Про Федота и не только...

«...В честь снятия с тебя запретов
На все возможные грехи,
Прошу - не соблазняй поэтов
И на ночь не читай стихи!
Но если что-то приключится
С тобою в этом духе впредь,
Не заставляй его жениться
- ИСКУССТВО может умереть!!!»
мой друг-поэт Андрей Лесто

Из цикла
«Записки на манжетах от Марьи Искусницы»

…По окончании работы на студии наше трио, уже на стадии сборов, пересеклась со «второй сменой», то бишь, ночной. Ей оказалась удалая такая муз-банда «N…» во главе с боевым худруком (как я называю очевидного лидера команды). Скрипачка Наташа, вконец измученная многочисленными дублями, видимо, сильно устала... Я и сама после этой записи не лучшим образом себя ощущала, так что «пострадавшими от искусства» были на сей раз мы все! Но у Наты ещё и беда приключилась: скрипка накануне с фортепиано грохнулась, а инструмент дорогущий, эксклюзивный, после его падения абсолютный слух хозяйки уловил-таки не внушающие оптимизма искажения при звукоизвлечении - и впрямь есть с чего уныть! Так вот, видимо, не особенно задумываясь над сказанным, Наташа вдруг начала (к нашему с гитаристом общему недоумению), наезжать на «вторую смену» с несвойственной ей ретивостью:

- Вы, - говорит, - почему чашки за собой не моете, а?! Я уже давно заметила: ишь, какие! Вечно за вами разгребать приходится! Вы и дома так же свинячите? С чего это мы должны вашу грязную работу делать? Вот мы, между прочим, всегда посуду за собой моем и даже чайник наливаем! - и показывает на стол, который действительно примерно выглядит: чашки вымыты, чайник полный, недоеденные печенюшки заботливо сложены в тарелочку и оставлены ближнему, в общем, всё как в лучших домах…
В процессе Наташиной тирады происходит следующее (я тем временем кошу в сторону, наблюдаю): один из «бандюганов» достаёт из принесённого с собой пакета пиво, пузырь коньяка, лимон, шоколадку и пластиковые стаканчики. Худрук же, нежно глядя на скрипачку, декламирует хорошо поставленным баритоном:
«Сознаю свою вину. Меру. Степень. Глубину.
(А морда серьёзная, взгляд раскаивающийся…)
И прошу меня направить на текущую войну!»
(Я уже расплываюсь в улыбке, Наташка же смотрит на мужика дико, явно не понимая иронии: ну не читала она в своё время Филатова, что ж теперь?))
Тот же неумолимо продолжает:
«Нет войны? Я всё приму! Ссылку. Катогру. Тюрьму!!!
Но желательно - в июле.
И желательно в Крыму!»

Я смеюсь уже в голос, Наталья спешно упаковывает драгоценный пораненный инструмент в голубую плюшевую пелёнку и что-то ворчит под нос… С чего она взяла, что неопрятный студийный «фуршетный стол», на который мы и впрямь постоянно натыкались, бывал последствием чаепитий именно этой забойной команды смекалистых мужиков-музыкантов? Пили ли они вообще в процессе своих записей ЧАЙ, (ну хоть раз!)), так и осталось загадкой. Ведь кроме нас и них, звуковую студию посещает великое множество самого разнообразного музыкального люда. Так или иначе, вскоре мы стали с муз.бандой хорошими приятелями. Наташиными стараниями, по иронии судьбы... Какая же милая непостредственность эта наша скрипачка!

***
Сама же, будучи любительницей розыгрышей, я специально вернулась назад и, заглянув в дверь, уже нарочито злобно ответила затейнику-музыканту, что называется, «тем же концом по тому же месту»: я «Федота…» почти наизусть знаю, так уж случилось!
Правда, чуток изменив первоисточник:
«Ты морочать нам мозги
Даже думать не моги!
Лучше всё своё усердье
На работу напряги:
Али рот себе зашей,
Али выгоню взашей!!!»

А Наташка потом тоже развеселилась и сама загорелась почитать «Сказку…»
- У тебя она есть? - интересуется.
- Спрашиваешь! У меня самой-то, сказочницы, ёшки/матрёшки? Да настольная книжка…))

Царь:
«…Ночью встану у окна –
И стою всю ночь без сна!
Всё волнуюсь об Рассеи –
Как там бедная она?!

Утром мажу бутерброд,
Сразу мысль:
Как там народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льётся в рот…»


Рецензии