страх

Страх. Эта чертова эмоция сконцентрировалась и стала физическим явлением, тем веществом, той субстанцией, что заполнила все мое существо. Я, как губка, насквозь пропитан этой клейкой тягучей массой. Все, к чему я прикасаюсь, начинает пахнуть моим страхом. Я боюсь засыпать, я боюсь просыпаться. Для того, чтобы выйти из дома, мне требуется не менее часа, чтобы справиться с собой и успокоиться настолько, чтобы перестали дрожать руки. Движения мои стали резкими и нервными. Перед тем как выйти к мусоропроводу выбросить скопившийся мусор, я до пятнадцати минут стою и наблюдаю пространство за дверью через дверной глазок. Я боюсь людей, вздрагиваю от каждого неожиданного звука, прислушиваюсь к шагам и шорохам за дверью. Если бы была такая возможность, я бы вообще не выходил из квартиры. Но человеку нужна пища, мне, как человеку пьющему, пища почти не нужна, но зато постоянно требуется водка. Только она заставляет меня выходить на улицу, выбираться из своей берлоги. И мне приходится выходить. На улице мне встречаются люди. Я стараюсь не смотреть им в глаза и передвигаюсь быстро, опустив голову, чтобы нечаянно не встретиться с кем-нибудь  взглядом. Это сложно, но все-таки возможно. Но, если от людей я могу спрятаться внутри себя, то от машин не спрятаться никуда, ведь мне каждый раз приходится пересекать  проезжую часть. Два раза. Один раз – по пути в магазин, второй – по дороге обратно, домой.
 Обычный человек не представляет себе, как трудно бывает перейти дорогу. Выбрать момент, когда ты можешь быть уверен, что тебя не снесет один из этих металлических ящиков. И только решившись, плюнув на свою дурацкую никчемную жизнь, ты решаешься -  « а, будь что будет!» и перебегаешь дорогу, а на другой стороне с облегчением переводишь дыхание. Стоишь и пытаешься отдышаться. Сердце прыгает в сбитом ритме где-то в голове, а маленький его кусочек скользит по пищеводу через желудок и оказывается где-то в районе ног. Руки опять начинают дрожать, хотя самое страшное уже позади. Да вот и он, магазин. Дошел. Дальше все просто.
Я всегда был уверен, магазины самообслуживания были изобретены изначально для таких как я. Можно взять то, что тебе нужно, пойти на кассу и, не говоря ни слова, совершить покупку. Словно бы создатель самого первого универсама знал, как сложно бывает человеку произнести даже пару предложений. Я беру корзину, и, не глядя по сторонам – глаза в пол, голова опущена, иду к нужному отделу. Я не хочу видеть никого. Мне страшно смотреть на людей вообще и особенно страшно встретить знакомого или кого-то из соседей. Стыдно. Ноги сами знают дорогу. Да. Сами.
Обратно идти легче. Значительно легче. Даже переход  дороги проходит сравнительно легко. Я просто выбираю момент и перебегаю ее со всей скоростью, на которую только способен. Да, когда-то я неплохо бегал. Даже занимал какие-то места и в школе и в институте. Я бы бегал и сейчас, если бы так не болели ноги. Наверное, бегал бы. Мог бы, наверное, бегать. Да, скорее всего. Но, почему-то в последнее время стали неметь ноги. Иногда я их просто не чувствую. Вероятно, дело в экологии. Так говорят по телевизору, что большинство современных болезней – от плохой экологии. Урбанизация, глобализация и гиподинамия. Подъезд, лифт, дверь, квартира. Замок на два оборота, задвижка, нижний замок. Я дома. Руки дрожат опять. Нужно отдышаться. Пока снимаю куртку – смотрю в глазок. На площадке все тихо. Вылазка удалась. Разуваюсь, иду на кухню. Закуриваю, наливаю, выпиваю. Сразу наливаю вторую, выпиваю. Теперь можно расслабиться. Три минуты нужно для того, чтобы алкоголь подействовал. Проверено. Сердце встает на место, руки перестают дрожать. Сигаретный дым наконец-таки обретает вкус. Страх отступает. Я знаю, что впереди весь день, и пока мне не нужно никуда выходить, я – в безопасности.
 


Рецензии
Страх, это, прежде всего, боязнь жизни. Откуда он? Ведь там за окном такие же люди, тот же мир. Но человек боится не людей, а ситуации. Со временем страх перерастает в социофобию, а социофобия — в депрессию. Вашему герою нужна помощь специалиста. Алкоголь только усугубит проблему. Хорошо снимают тревогу бета-блокаторы.
Почему такой странный отзыв? Потому что ваша миниатюра — диагноз.

Татьяна Матвеева   13.09.2017 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за рецензию! За диагноз - отдельная благодарность!))) Помощь специалиста мне, если честно, не нужна. Да и в общем, отношение у меня к "специалистам"-психотерапевтам, психосоциологам и прочей психобратии - однозначно отрицательное. Не пиндосы, чай, в России живем. Пусть они все в Америке трудятся. А в отношении социофобии - тут уж, простите, Вы не правы, я не социофоб, просто есть определенная склонность к мизантропии.
Да и любить мне людей en masse, собственно, не за что. Как, впрочем и людям меня. Так что у нас все взаимно, а если есть взаимность - разве это плохо?
А в целом - благодарю за отзыв!
Удачи!
Масл OFF

Владимир Маслов   13.09.2017 15:01   Заявить о нарушении
Ошибиться может любой, и у любого могут быть минуты слабости. Главное — иметь силы остановиться. С любой проблемой умный и сильный человек может справиться сам. Почти с любой. Было бы желание. Кто-то бросает наркоманить, кто-то отказывается от алкоголя без помощи нарколога. Вот только жаль, что таких единицы.

Татьяна Матвеева   13.09.2017 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.