Ухожу... пока не поздно. Глава 25

Глава 25. Чертовая вечность

***
(А с к а н и о)

- Куда ты меня тащишь, Жозе?
- На кладбище.
- Зачем? – изумился.
- Она там. В общем, неважно.
- Мы должны уже ехать.
- Короче, не хочешь - не надо. Я сама быстро к ней сбегаю, расскажу всё – и вернусь!

И на этих словах тут же сорвалась с места, убегая по тонкой улочке, между жилыми постройками от меня.
Покорно последовал за своей безрассудной бестией.

***
(Р и т а)

- Здравствуй, Амели! – вмиг звонкий колокольчик раздался над моим ухом, тут же перерастая уже в звонкий смех.
Спешно обернулась.
- Жозефина?! – счастливая улыбка коснулась моих губ, искренне радуясь своей подруге. - Какими судьбами?! Я думала, Искья уже никогда к нам тебя не отпустит.
Спешно отложила свой рисунок на скамью, и бросилась приветствовать, обнимать свою дорогую гостью.
- П-ф-ф! Если только в подвал заточат. И то, не думаю, что их стен надолго хватит.
Невольно рассмеялась: ох, уж эта Матуа. Солнце, свет мой серых будней. Только ей под силу развеять мою извечную тоску.
- А я здесь - ради тебя! – радостно всплеснув в ладони, воззвала к интриге.
- Меня? – игриво скривилась я, театрально корча недоверие.
- Да. Хочу пригласить тебя на свою свадьбу!
- Свадьбу? – обомлела я от услышанного. - Ты замуж выходишь?! – все еще не верю своим ушам.
- Да! Еще не слышала?
- Нет, - добродушно усмехнулась. – Сама знаешь, как здесь жалуют любые вести с далекого Неаполя.
- Ну, и по делам им! В общем, жду тебя завтра на Аетфе, в девять утра. И помни, ты там мне уж ОЧ-ЧЕНЬ ВАЖНА! И сильно обижусь, если не придешь! Поняла? – прищурилась, едва ли не буря во мне дыру взглядом.
- Конечно, постараюсь.
- Жозе, ты скоро? Клариссе не нравится, если наши бродят по Эйзе…

И тут его голос стих, глотая буквы…
Его… звук, от которого дрожью пробило всё тело, душу сковало и болью пробило плоть.

Не могла пошевелиться, дышать, моргать. Взгляд стальными прутьями прикипел к дорогому лицу (ничуть не изменившемуся за эти годы) и… наотрез отказывался даже дрогнуть. Хотя приличие требовало иное.

- А вот и мой будущий муженек, - радостно захихикала Жозефина, и тут же прильнула к нему, обняла за поясницу и жадно прижалась всем телом. Ласковый поцелуй в губы – снова уставилась на меня.
- Познакомьтесь, - поочередно ткнула на него - на меня. – Асканио. Амели.

Не двигается, замер, застыл, словно каменная статуя. А на лице – эмоции умерли. Лишь тихий ужас… в моих, его, ее ледяных озерах.

- П-привет, - шепотом едва различимым. Я.
Резкий рывок – и тотчас сорвалась на бег, пролетела мимо него, НЕГО (о, Господи!), боясь даже на мгновение задержаться в том пекле, рядом, снова уловить взором, коротким, невольным.
Мчу на чертов выход с кладбища! Лечу!

- Ты куда? – взволнованное Жозефины.

От страха, от предвкушения внутреннего взрыва истерики, я вся дрожу; зуб на зуб не попадает; разум – мутнеет, заволакивая пеленой слез очи. Лихорадочное метание взглядов: попытки отыскать верные пути отхода. Дверь… из ада в чистилище.

***
Бегу, мчу и горько вою!
РЕВУ, словно ополоумевшее создание!

МАМА ДОРОГАЯ!
ЗА ЧТО?? ЗА ЧТО МНЕ ВСЁ ЭТО?!!
Мамочка! Мамочка, за что?
Почему ты не забрала меня к себе, почему дала дожить до такого?!
Мамочка!!!

- Рита, РИТА, РИТА СТОЙ!!! – громом, убийственным залпом послышалось за спиной.
Резкий рывок – жесткий удар, обдавая ветром, и вдруг схватил, сжал, стиснул до дикой боли в своих объятиях.
- Стой, - едва слышно уже, шепотом на ухо.
Поежилась. А дрожь лихорадит, доводя до конвульсий.
Замерли (уткнулась носом ему в грудь, пряча слезы, но все равно рыдания срываются, вырываются наружу, выдавая меня сполна).
- Рита, - робко позвал. - Я тебя везде искал. Я тебя ждал…
А я - только ною, вою в ответ, не имея возможности, сил произнести и полслова.
- Прости меня, - едва слышно.

Ну же!
Будь сильнее, Бренская! Не будь тряпкой! Ради Жо!
Глубокий вдох. Взгляд в глаза, режа себя заживо.
Второе дыхание!
Сквозь боль и помрачнение – шепотом:
- Не за что прощать. Слишком много… времени прошло. Упустили…
И вновь рыдания вырвались из горла, ломая слова на звуки.
- Прости…
И снова вдох, и снова попытка говорить:
- Жозефина будет отличной женой. Тебе с ней повезло, - отчаянье сдавило грудь; нервно дернулась, вырвалась я - не сопротивлялся.
- Я ей нужен. Она не справится, без меня... Я должен…
- Да… Да. Я понимаю, - лихорадочно закивала головой, заливаясь искусной ложью.
Резкий разворот – и изо всех сил… со всей дури… помчала, побежала ВОН!

Господи, забери меня к себе.
Я не хочу всё это переживать. Не хочу.

Мамочка, умоляю. Умоляю, уговори Боженьку забрать меня…
Уговори…

Не нужна мне… эта чертовая вечность.


Рецензии