Понятие душа и вопросы религии

Был задан очень интересный вопрос, на который захотелось ответить подробнее.
Вопрос:
 "Хочу высказать Вам такую мысль : пропагандируя наличие души и веры , Вы уводите людей от истины ! Не оставить ли Это занятие
деятелям от религии ?"

 Ответ:
Вопросы веры, вероятно, имеет смысл оставить действительно деятелям от религии. Что касается  такого понятия как "душа", то этот вопрос давно перестал быть религиозным. Сегодня  понятие "душа" стоит в одном ряду с понятием "информационная структура личности", понимаемое как комплексная информационная  достаточно самостоятельная    субстанция, отражающая информационные процессы    во  внутреннем пространственно-временном объеме (вакууме) человека. К сожалению, наука пока в недостаточной степени наработала  комплект категорий, понятий, и суждений, позволяющий многогранно описывать  сложность и разумность  информационных потоков в разумных уровнях человека. Религия тоже в этом не очень преуспела, но усилиями ряда талантливых философов идеалистов было сформировано и достаточно развито понятие "душа", которое неплохо приживается в эзотерической и фантастической литературе и поэзии, как некое воплощение "высшего я"  любой личности, воплощающее в себе наиболее нравственные свойства  согласно разумной природе мироздания.
Не вижу ничего сверх религиозного в  применении такого понятия, как и ряда других  понятий взятых из традиционно религиозной терминологии, для того чтобы проявить дополнительные оттенки в теме "Разумность не только человека, но и разумность многих материально-вещественных структур нас окружающих, и в частности нашей  планеты".
 Часто встречающееся религиозно-бытовое  наполнение  понятия "душа" скорее отражает слабый уровень знакомства с современными  философскими и психологическими знаниями.  Как говорится ,  уровень  общей культуры человека всегда отражается в его понятийной базе и сложности мышления.
 Неслучайно американские школьники старших классов, владевшие  пятьдесят лет назад словарным запасом в 25000 - 30000 слов, сегодня имеют словарный запас всего лишь  около 10000 слов. Этим и объясняется все более примитивное содержание любого понятия, и вообще любого слова.
 Вот в упрощенчестве и догматизации понятийной  базы, особенно своей паствы религиозные деятели преуспевают. Не случайно в России они рвутся к монополии на нравственное воспитание населения. О такого рода претензиях неоднократно заявлял  митрополит всея Руси  Кирилл, сделавший из православной церкви России торговца алкоголем.


Рецензии