То, что живёт в нас... Пролог

                …ад – не снаружи,
                ад – внутри нас…
                Сергей Довлатов, "Зона"

                Они основы разрушали,
                идя во власти наугад,
                да правду с кривдою мешали,
                и следовал за ними ад…
                Автор

     Ночь была уже на исходе, когда Рычагов протопал в обшарпанный подъезд с вечными подтёками по углам – ох уж эти алкаши! – поднялся на свой этаж, нашарил в кармане ключи и, привычно с первого раза попав в замочную скважину, вошёл в свою холостяцкую двушку. Не зажигая в прихожей лампу, в предрассветных сумерках пробрался в комнату и устало плюхнулся на родной диван, жалобно лязгнувший старыми пружинами. Голова ещё гудела от недавнего людского гомона в штабе, в сознании всплывали обрывки фраз, радостный звон посуды с шампанским, отрывочные эпизоды прошедших суток…
     Всё. Выборы позади. Вроде бы надо ликовать, а в душе было пусто, только усталость тяжёлым мешком придавила плечи. Однако спать не хотелось – давало знать о себе недавнее возбуждение. Он подошёл к столу, включил компьютер и, пока шла загрузка, отдёрнул штору и выглянул в окно. Соседние пятиэтажки мрачными силуэтами вырисовывались на фоне розовеющего мартовского неба, воздух подрагивал от шума вентиляторов локомотива, тянущего состав по недалёкой железнодорожной ветке. Дополнял эту звуковую картинку грай ворон, тучей взлетевших с тополей и направлявшихся на утреннюю кормёжку. "С добрым утром!" – подумал он и вернулся к столу.
     Ночных новостей в Интернете было немного: землетрясение в Японии, ДТП на МКАДе, захват пиратами судна в Аденском заливе – всё как обычно. Писем в ящике тоже не было.
     Выключив компьютер, Рычагов, не раздеваясь, с наслаждением растянулся на диване с мыслью, что надо бы поспать часика два-три и вскоре провалился в яму сна…
     Снилась ему зелёная лужайка возле их бревенчатого дома на окраине уральского посёлка с длиннющей поленницей дров вдоль забора и кружащими в лучах солнца парашютиками одуванчиков. Вдали на пригорке – фигура отца, возвращающегося с работы, мать, спускающаяся с невысокого, в три ступени, крылечка и ощущение бесконечности времени впереди. С этим ощущением он и проснулся. Начинался новый день другой, не изведанной ещё жизни. Жизни руководителя района…


Рецензии