Семейная драма Джона Леннона. Ч-2
Но и это можно было как-нибудь пережить.
Невыносимым для Леннона было «мещанство» Пола, его природная склонность к радостному потреблению «буржуазных ценностей».
Можно с уверенностью сказать: если бы «Битлз» не раскололись, они бы –
деградировали.
Настроенный на коммерческий успех Маккартни к этому времени уже
обладал, пожалуй, большим авторитетом в группе, чем Джон.
Это же означало неизбежность грядущей уступки в творчестве «Битлз» по
отношению к «форматам», отказ от непрерывного движения вперед.
Леннон, тем временем, все больше проникался чувством ненависти к обществу, в котором он жил, подвигаясь к роли революционера-профи.
«Брак» ( идеальный союз четырех музыкантов ), в результате, был разрушен самим Ленноном.
Строчка о «смене пола» в опубликованном мною стихотворении, будучи
двусмысленной, тем не менее, лишена «третьего» скабрезного смысла.
. Пол Маккартни играл роль «женщины» в жизни Леннона гораздо более эффективно, чем Йоко Оно впоследствии. Попробую разъяснить.
Каждый прочитывает именно то, что хочет, то, чему его учат средства
массовой информации, и от чего он не способен защититься собственными
силами.
Анализ любых явлений путем «сексуального метода» - не моя выдумка. Я
отношусь к этой методике с отвращением.
Любой коллектив ( если речь идет о любимой работе ) жестко-стратифицирован. Каждый исполняет свою роль. Не бывает гармоничных
союзов, состоящих из одних лидеров. Это – блажь, демократическая ложь.
Люди нуждаются друг в друге в качестве РАЗНЫХ, дополняющих друг
друга существ. Потребность в защите и потребность «защищать», властвовать и подчиняться, только тогда воздвигает человеческий социум, когда возникает гармония семьи.
Леннон ( в моей интерпретации – «муж» ) в жизни своей ( и в музыкальной своей деятельности ) всегда хотел «невозможного».
Именно Маккартни с его уникальным талантом, в чем-то превосходившим «разрушительный» дар Леннона, обеспечивал материальное воплощение
того «нечто», которое оставалось неясным и для самого Леннона.
Но Пол ( «жена» ), эволюционировав в самодостаточную личность, не был склонен к революционным, «заоблачным» мыслям. Говоря точнее, он их
отвергал.
«Туманный» Джон и «конкретный» Пол, это и есть та «идеальная пара»,
которая, в силу исторических обстоятельств, составила ядро самого
знаменитого музыкального коллектива всех времен и народов.
Нет смысла бесконечно развивать эту «схему семьи». Но роль Старра,
в качестве объединяющего «Битлз» звена, в общем-то, не составляет
особого секрета. Ринго больше всех нуждался в сохранении группы,
до самого финала оставаясь самым зависимым и «младшим».
Я, конечно, не могу предъявить претензий к Йоко Оно в том, что она не
была «женщиной»: каждому – вольная воля
Оно не стала «женщиной» лишь непосредственно по отношению к Джону
Леннону.
В момент замены «Битлз» на «Йоко Оно» и произошла «сексуальная пере-
ориентация» ( смена пола ) Джона Леннона.
Политический союз не в состоянии заменить семью.
Порочная, быть может, игра слов, с заменой формальных понятий на
истинную (в моем представлении) картину, не увенчалась успехом на страницах Прозы.
К богам следует относиться с почтением.
Но, если бы я не любил «Битлз», я бы и не пытался писать о том, что
мне кажется совершенно очевидным. И – важным.
Речь, конечно, идет о Семье, в первую очередь.
Свидетельство о публикации №210031501578