Вся правда о нас. том 1. начало игры Scene 10

Глава 28.

   С помощью Шанли нам удалось незаметно покинуть город, ибо этот маленький хитрец знал все буквально о каждом сантиметре государства. Когда мы оказались за пределами Тэн Риды, опасность в лице прихвостней Истуласа, посланных нас прикончить, миновала, что дало нам возможность немного расслабиться. Впрочем, считать себя целиком в безопасности мы не могли: по всей пустыне шныряли амориане, и по той же причине мы не стали брать с собой факелов, ведь никто не мог дать гарантии, что возле «дыры» не окажется целая свора недружелюбных бронированных монстров. Так мы и шли: в полной темноте, целиком полагаясь лишь на память Шанли. Признаюсь, у меня промелькнула мысль, что мальчик ведь вполне мог заманить нас в какую-нибудь ловушку, устроенную как Истуласом, так и аморианами, но я тут же отмахнулась от нее – слишком уж искренне слуга переживал за нас, в частности – за меня.
- Дона, - Родж тронул меня за локоть, чем отвлек меня от размышлений, и мы немного отстали от нашего провожатого, - Послушай, я хотел извиниться за сегодняшнее…
- Проехали, - отмахнулась я. Говорить об этом не хотелось, куда больше меня сейчас занимало то незавидное положение, в котором мы оказались, однако Роджер, похоже, был всерьез этим озабочен:
- Нет, серьезно…
- Слушай, - я чуть притормозила, чтобы окончательно расставить точки над «i», - Мы оба сегодня наговорили кучу глупостей. Так что давай просто забудем об этом, о’кей?
- Эй, не отставайте! – тихонько окликнул нас Шанли.
   То ли мои слова так подействовали, то ли Родж не хотел пускаться в дискуссию при мальчике, но дальше мы шли молча. Я же не переставала обдумывать слова Роджера. Я знала, чего ему стоило признать свою неправоту, и этот факт, не скрою, наполнял меня чем-то сродни гордости, но я всеми силами постаралась не зацикливать на этом внимание.
- Идите сюда.
   Негромкий голос Шанли заставил меня оторваться от своих мыслей. Мальчик стоял на коленях на краю небольшого обрыва. Мы с Роджером переглянулись и присели рядом. Внизу под нами располагалось около десятка полотняных палаток, освещенных огромным количеством факелов, расставленных по кругу вокруг небольшого – в несколько ярдов – пятачка земли.
- Там, - шепнул Шанли, - Ворота в самом центре, и они их стерегут. А там, - он указал на палатку, размерами превосходившую все остальные, - там пульт управления Воротами.
- С каких пор «дыры» управляются пультами, как телевизоры? – я покосилась на Роджера, но тот только пожал плечами, - Ты мне о таком не говорил.
- Мы спустимся вниз, - продолжал слуга, не обращая внимания на наши тихие перебранки, - я открою Ворота в ваш мир. А вы спрячьтесь и будьте готовы уходить.
- Будь осторожнее, - предупредила я.
   Глаза мальчика блеснули гордостью. Думаю, вряд ли он действительно понимал, на какой риск идет.
   Соскользнув с холма, мы разделились: я и Роджер притаились в тени одной из палаток, Шанли же неслышно растворился в темноте.
- Истулас не пощадит его, когда узнает, что он нам помог, - грустно прошептала я, провожая мальчика взглядом.
- Ну и что ты предлагаешь? – так же негромко спросил Родж.
- Ему нельзя оставаться в этом мире.
   Парень удивленно поглядел на меня.
- Уж не хочешь ли ты сказать?..
- Я не хочу, чтобы его убили, - перебила я, - Он готов пожертвовать за нас жизнью…
- Не за нас, а за богиню! – прервал Роджер, зашептав чуть громче, - Ты же знаешь, они здесь все суеверны до мозга костей. Погибнуть ради богини – что может быть идеальнее!
- Не важно ради чего, но он погибнет, если мы…
   Я как раз повысила голос, но закончить не успела. В лагере амориан поднялся переполох, и что-то мне подсказало, что это явно не к добру.
- Прячься! – Роджер заставил меня пригнуться и сесть за песочную насыпь возле палатки.
   Мимо нас сновали закованные с головы до ног в броню аморианские воины, и каждый раз, когда кто-нибудь из них оказывался в непосредственной близости от нас, меня пробирала дрожь, точь-в-точь как в тэнридской библиотеке, - слишком уж все они были похожи, эти железные монстры.
- Смотри! – Роджер толкнул меня в бок и показал вперед.
   Там, где секунду назад было пустое место, окруженное лишь палатками, теперь медленно разрасталась словно бы сама из себя, багровея, «черная дыра». Зрелище было волшебное и иллюзорное, но я быстро заставила себя от этого оторваться, тем более что меня отвлекла голова Шанли, высунувшаяся из соседней палатки.
- Бегите, Ворота открыты! – донеслось до нас.
   Я успела рассмотреть за спиной мальчика какое-то каменное сооружение, отдаленно напоминающее алтарь или что-то подобное, прежде чем Роджер схватил меня за локоть и мы побежали к «дыре». Однако я не могла так просто оттуда смыться.
- Погоди! – я вырвала руку и, обернувшись, закричала, - Шанли, давай за нами!
   Слишком поздно я сообразила, что это было непоправимой ошибкой. Один из амориан замер на месте и прямо взглянул в нашу сторону, после чего прокричал несколько отрывистых резких слов, и хотя я не поняла ничего, но его интонации не оставляли сомнений в смысле сказанного. Тот час десятки жезлов оказались направленными в нашу сторону. Родж едва успел толкнуть меня в сторону прежде, чем песок под моими ногами взметнулся в воздух тысячами серебристых брызг.
- Скорее! – парень увлек меня вперед, к порталу.
   Краем глаза я заметила, как один из лучей угодил в палатку с пультом, и та мгновенно вспыхнула, выбросив в небо сноп искр. И в тот же момент «черная дыра» прямо у нас на глазах начала уменьшаться, сжимаясь и поглощая себя.
- Давай живей, мы успеем! – закричал Роджер.
- Подожди, а как же Шанли?!
   Мальчик бежал за нами, на ходу что-то крича, но из-за грохота разрывавшихся тут и там лазерных лучей ничего невозможно было разобрать. В черном дыме, валившем от подожженных палаток, я едва могла видеть его силуэт.
- Шанли, давай к нам! – я замахала рукой, чтобы слуга не сбился с пути.
   Вдруг словно во сне я увидала, как из чада за спиной Шанли вырастает фигура аморианина. Прежде, чем я успела крикнуть, чтобы предупредить мальчика, из его груди вырвался, сверкая, лазерный луч, вспоров песок. Время как будто изменило свою скорость, хотя в действительности на все ушли даже не секунды, а доли секунд. Тело Шанли выгнулось неестественной дугой, и он упал, пролетев по инерции несколько метров, и зарылся в серебристую гладь. На песке за ним осталась короткая вспаханная полоса.
- Нет! – я рванулась к нему, но Роджер удержал меня, обхватив руками, - НЕТ! НЕ-Е-Е-Е-Т!
- Дона, нам надо уходить! – Родж буквально потащил меня к «дыре», поскольку у меня еще хватало сил отбиваться, - Идем, идем!
   Портал сомкнулся сразу за нашими спинами.

Глава 29.

   Если в первое наше путешествие через «дыру» этот процесс не доставил мне удовольствия, то на сей раз это было еще хуже. Портал словно противился нашему пребыванию в нем и, казалось, прямо-таки с облегчением выплюнул нас на чердак заброшенного дома в «мертвом» районе. Когда мы приземлились, я, потеряв равновесие, упала, ударившись коленом, да так и осталась сидеть, оглушенная.
- Дона? Ты как?
   Голос Роджера донесся до меня словно из другого конца вселенной, и я не сумела заставить себя ответить ему. Ушибленное колено тупо ныло, но эту боль я ощущала тоже лишь отдаленно. Перед моими глазами застыла только одна картина, вспыхивавшая ярко, как неоновая вывеска, вновь и вновь: тело Шанли, выгибающееся вперед, словно ему перебили позвоночник резким ударом, и его глаза, вылезшие из орбит, в которых уже нет жизни.
   Столько раз та же смертельная опасность угрожала и мне, но я ни разу не видела смерти так близко, ни разу не заглядывала ей в глаза, и теперь ее взгляд будто заставил замереть мою собственную жизнь, сковав мое тело.
- Дона…
   Мне стоило немалых усилий сфокусировать глаза на Роджере. Он сидел подле меня и неотрывно глядел мне в лицо. Эти серые глаза были живыми, в них была живая и колыхавшаяся тоска, и именно взгляд этих глаз заставил меня вернуться в реальный мир, и мне вдруг захотелось смотреть в них вечно, не отрываясь, не двигаясь с места, просто сидеть и смотреть…
- Я столько раз могла погибнуть, - наконец чуть слышно произнесла я, впрочем, не обращаясь ни к парню, ни даже к себе, - Но я никогда… никогда не думала, что это… так… так… - последнее слово застряло у меня в горле, и я умолкла.
- Я понимаю, - Роджер мягко взял меня за руку. Его ладонь была теплой, - Со мной тоже так было в первый раз. Но, поверь, я видел вещи и пострашнее этого. Смерть – еще не самое ужасное.
- Не самое?.. – я подняла на него глаза, из которых вот-вот готовы были политься слезы, - Но разве может что-то быть?..
- Может, поверь. Надеюсь, тебе никогда не придется самой в этом убедиться, - парень помолчал и добавил, - Знаешь, какие бы сверхъестественные кошмары с нами не случились, лекарство от этого все равно самое простое. Тебе лучше пойти домой и хорошенько выспаться. Я тебя провожу. Ходить одной опасно.
   Не знаю, рассчитывал ли он на это, или это было просто совпадение, но я вспомнила ночь нашего знакомства, и тот случай показался мне вдруг на удивление комичным. Я улыбнулась.
   Впервые за все время нашего общения я действительно ощутила, что младше Роджера на добрый десяток лет. Он казался таким умудренным, когда говорил о смерти – может, даже слишком. До сего момента мы общались на равных, теперь же разница в возрасте неожиданно навалилась на меня, заставив ощутить себя всего лишь шестнадцатилетней девчушкой, по стечению обстоятельств случайно прикоснувшуюся к чему-то неизведанному, коей я и была в сущности.
   Впрочем, меня эта мысль нисколько не смутила. Напротив, она придавала нашим отношениям новый, необычный оттенок. В конце концов, мы ведь прошли через все эти передряги вместе, так ведь?

Глава 30.

   Когда я наконец-то оказалась дома, на кухонном столе обнаружилась записка от родителей, в которой сообщалось, что те уехали помогать тете Элен с ремонтом в утро того дня, когда я ушла из дома, отправившись на поиски Роджера, так что моего исчезновения они попросту не заметили. Таким образом, проблема, как объяснить родителям свое исчезновение, отпала сама собой. Что ж, это уже можно было считать огромным плюсом. Я не знала, сколько времени прошло с момента их отъезда, поскольку не знала, сколько провела в параллельном мире, так что я не знала, когда конкретно они должны вернуться, но сам факт того, что к их возвращению я буду, как и положено примерной дочери, дома, а не на экскурсии по закоулкам других измерений, меня несказанно радовал.
   Я бы с удовольствием забралась в постель и проспала бы, без сомнения, не меньше суток, но вместо этого я ограничилась лишь душем, а когда мне удалось смыть с себя песок и копоть, отправилась к Брэнде. Она была единственным человеком, которому я могла рассказать о том, что мне пришлось пережить, более того, я просто обязана была сделать это, ведь только Брэнда могла хоть что-нибудь мне посоветовать. К тому же мне не терпелось узнать, что произошло за время моего отсутствия и сколько это отсутствие длилось.
   Когда мисс Эдисон открыла дверь, вид она имела более чем плачевный. Похоже, она провела несколько бессонных и нелегких ночей, но в целом практически не изменилась. Последнее сильно меня обрадовало, поскольку я опасалась, что телевизионные страшилки не врут и, находясь в параллельном мире, можно пропустить несколько десятков, а то и сотен лет в своем собственном. Я тут же отругала себя за детский страх.
- Где тебя только черти носили? – вместо приветствия прямо с порога осведомилась девушка, - Я четвертый день с ног сбиваюсь, разыскивая тебя…
- Я тебе такое расскажу! – перебила я и, оттерев ее плечом, просочилась в холл, на ходу стягивая плащ. Мною овладел совсем ребяческий азарт, и мне не терпелось поведать Брэнде обо всем произошедшем, - Приготовь нам кофе и садись слушать!


Рецензии