Ржавая сумка

Мы прилетели из Ялты ночью. Казалось, что я просплю весь следующий день, но только солнце пощекотало меня своими лучами, как я не просто открыла глаза, а вскочила с постели с уверенностью, что меня ждут великие дела. Какие? Да без разницы, это пока неведомо и неважно. День обещал быть чудесным. Последняя неделя августа и каникул. Главное, быстро сделать все текущие дела, а дальше ждать неведомых чудес. Первое – это учебник по истории КПСС, который необходимо вернуть владельцу еще после зимней сессии. Я нарядилась в свое единственное выходное платье и, напевая, направилась к воротам. На секунду задержалась у почтового ящика. Вдруг там письмо от Вовки из армии, но ящик был так набит газетами и журналами, что доставать почту – только время терять. Эта-то невинная остановка и загубила мою жизнь. Мама вышла на крыльцо и нервно закричала.первое желание было улизнуть, не останавливаясь, но любопытство взяло верх, и я сделала несколько шагов назад.
На порожках стояла старая ржавая противная сумка. Мама с отвращением взяла ее в руки, раскрыла, сумка была пустой.
- Это тетя Зина забыла, возьми ее, пойдешь мимо их дома, занесешь.
- Мам, ты что ? Как я с такой противной сумкой пойду по улице?
-А что такого? Рыженькая, веселенькая, не модная и старая, а тебе то что?
- Как что? Стыдно же…
- Перед кем? Вовка в армии. Если ты его любишь, тебе должно быть все равно, во что ты одета и с какой сумкой идешь по улице. Другие ребята тебя не должны волновать.
- Да при чем тут другие ребята? Просто стыдно и все…
- Не аргумент. Нечего чужой сумке стоять на нашем пороге, она меня раздражает и потом тетка твоя, может, второпях ее забыла, и она ей нужна по хозяйству.
- Кому может быть нужна такая противная сумка?
- Бери и не разговаривай… Как раз книжку в нее положишь, а то в руках неудобно, еще ненароком забудешь в автобусе.
 Настроение было испорчено. Как я ни пыталась по дороге вернуть то чувство ожидаемого счастья, с которым проснулась, оно не возвращалось. Однако ужас ждал меня впереди.
Когда кое-как протиснувшись сквозь толпу, с дурацкой сумкой я вышла на нужной остановке,то замри Вселенная, увидела прямо перед собой Вовку с братом. Сердце мое остановилось. Единственное желание - подбежать и закрыть ему глаза руками, вряд ли догадается, что это я. В порыве радости  сделав несколько шагов вперёд, я вдруг ощутила в руке тяжесть и вспомнила про гадкую сумку. С такой сумкой нельзя  подходить к любимому парню. Первая мысль – вынуть книгу, а сумку бросить под лавку, но около лавки крутились какие-то бичи,утащат. Пока я размышляла, мой парень стремительно удалялся, и его уже нельзя было догнать , только свистнуть, но я не умела свистеть. В одну секунду моя личная жизнь разбилась из-за существования гадкой ржавой сумки. Когда я позвонила в дверь к тетке, и та увидела, с чем я к ней пришла, то в ужасе заорала: «Не заноси мне в квартиру эту гадость». Я бросила сумку около мусорки с мыслью, что тетка специально зачем-то притащила заколдованную гадость. Я никогда её не видела с этой сумкой. Глупо в атеистическом мире верить в колдовство, но очень уж негативные чувства вызывал этот странный предмет.История КПСС в заколдованной сумке.
Домой я пришла с разбитым сердцем. Достала из ящика почту, стала разбирать, на колени выпало письмо от Вовки, в котором он сообщал, что возможно приедет в отпуск.
Из-за этой сумки столько радости я пропустила. Конечно, мы скорее всего увидимся, но уже у нас ничего не получится – это я чувствовала всеми фибрами своей души.  Когда вечером я пришла на танцплощадку в наш парк, и увидела таинственные перемигивания приятелей,  готовивших сюрприз нашей неожиданной встречи,настроение было на нуле. Вовка обиделся на мое равнодушие к его приезду. Рассказывать о какой-то сумке было глупо.Вечер начался с обид.
 С танцплощадки вся компания отправилась ко мне домой. До сих пор не могу понять зачем?
Вот тут уж золотая рыбка отдыхает. Время было позднее, автобусы уже не ходили, а Вовка жил в другом конце города. Я всю дорогу переживала, как он будет добираться домой? Я не думала о себе, я думала о нем. В момент моих тревожных дум как из под земли на нашей улице появился автобус. На улице, по которой автобусы никогда не ходили, да еще нужного маршрута. Но и это не все - этот автобус остановился прямо перед нами, и из него вышли люди. Таким образом, освободив место для желающих (автобус был переполнен). Я так обрадовалась, что Вовке не придется из-за меня через весь город идти пешком ночью, что втолкнула его в этот автобус, хотя он туда и не стремился.Двери захлопнулись и автобус скрылся за поворотом.
Немая сцена. Все по парам, я одна. «Ну ты и дура», - был общий вердикт, и приятели тут же разошлись, даже не проводив меня. Спрашивается, зачем они за нами шли?
Вовка только успел сказать, что ждет меня завтра в 7 часов в парке.
 На следующее утро, не успела я открыть глаза, как ко мне прибежала соседка Татана, мы дружили с ней с раннего детства, хотя особых интересов общих у нас и не было. Ей не с кем было ходить на танцы,  она умоляла меня, чтобы я ее сопровождала. На танцплощадке она знакомилась с очередным кавалером, и я  на какое-то время освобождалась от неприятной миссии. Потом кавалер куда-то исчезал, и подруга появлялась на моем пороге.
 Вспомнился случай,как я собиралась к Вовке в больницу. В этот момент ко мне заявились две подруги Татана и Галка, коллега по работе. Они немного знали друг друга по школе, но не близко. Я их познакомила и отправила на танцы,отделавшись таким образом от обеих. Там они познакомились с друзьями,только что  закончившими мореходку и приехавшими перед назначением в отпуск. Через неделю Галке Коля (обоих звали Колями) сделал предложение. Начались торжественные приготовления к свадьбе – платье, гости, дорогой ресторан, но в назначенный день жених на свадьбу не явился. Скандал был оглушительный. Мать невесты отвезли в нервное отделение. В течение всего года весь город обсуждал это невероятное событие, никто такого на своем веку не помнил.
Буквально несколько дней назад второй Коля сделал Татане предложение и уехал, свадьба должна была состояться через месяц. Татана принеслась счастливая и стала выпытывать о моих отношениях с Вовкой. Мне ей рассказать было нечего, кроме того, что сегодня вечером у меня свидание. Татана ушла, пожелав мне счастья. Но уже к 6 часам она нарисовалась вся в слезах. Невразумительно взахлеб о чём-то говорила, рассказывала какие-то небылицы и похожа была на ту самую ржавую сумку. Что-то в ее плаче вызывало во мне такое же дикое отвращение, как при виде сумки. Смысл заключался в том, что я непременно, как настоящая подруга, должна была поехать с ней в центр города на танцплощадку, чтобы увидеть друзей ее Коли, которые должны ей что-то рассказать. Якобы его видели в городе с другой девушкой.Получается, что ей  готовят такой же позор, какой произошел с Галкой. Жениха в городе вообще не должно быть, он в море. Я могу, конечно, отказаться, и она поедет одна, но если ее поймают и изнасилуют, то это будет на моей совести. Я не умею отказывать, когда человек в беде, когда плачет, когда настоятельно что-то от меня требует.
- Давай, быстро одевайся, может, я еще успею и на свидание и с тобой съездить.
Но быстро она не оделась, пришла без 20 семь, единственное, что я успела сделать, это передать Вовке через соседку, идущую в парк,где меня искать. Подругу надо выручать, а где и во сколько мы встретимся, мне показалось не столь важным.
На танцах Татана крутила головой, но знакомых никаких не было. И вот я увидела входящего Вовку, рванулась к нему, но произошло непонятное: меня не пропустили. Я не могла понять, что происходит? Какие-то незнакомые люди окружили меня, как из под земли вокруг образовалась толпа,глупо улыбаясь пьяные отморозки загородили проход.Пришлось сделать вид, что иду в противоположную сторону и хочу пригласить на белый танец местного обкуренного бандита. Для этого маневра  пришлось обойти всю танцплощадку.Бандит был в виде огромной горы, глаза полуоткрыты или полузакрыты? Эта бесформенная масса, расставив руки и ноги, пыталась кого-нибудь поймать. Чтобы оторваться от преследователей, я двинулась на юношу-гору и, проскочив у него между расставленных ног, оказалась рядом с Вовкой. Подвига моего любимый не заметил. Когда я подошла, он пылал гневом, накинулся,не дав мне и слова сказать:
 - Показываешь характер? Меняешь место свидания. Увидела меня и сразу не подошла.
 - Я тебе сейчас всё объясню. Тут столько сплелось всего непонятного.
Но договорить фразу я не успела. Мой парень тут же  пригласил на танец девушку, с которой когда-то встречался. Проходя мимо, соперница так толкнула меня бедром, у нее со мной были старые счеты, что я отлетела в сторону на несколько метров.В эту секунду я могла бы схватить его за руку, остановить. Но я всем своим нутром почувствовала, как он напряжен, взволнован и больше всего боится скандала. Вот незадача, я совсем не думала о себе, я думала о нем.
  Через месяц подруга  удачно вышла замуж. Когда я приехала с огромным букетом цветов поздравить её с бракосочетанием ,Татана дико испугалась. В тот момент её непонятная эмоция показалась мне странной.
Прошла жизнь, и ноша, которую подруга несла, оказалась ей не по силам. И Татана призналась, что подстроила все нарочно.
- Зачем?
- Я ни в чём перед тобой не виновата. Ты недостойна такого красивого парня. Будь справедливой, посмотри на себя, ты же далеко не красавица. Понять только не могу, почему муж у тебя лучше моего, начальник. А я была уверена, что ты никогда замуж не выйдешь, я же тебя знаю, ты однолюбка…
В этот момент она была опять похожа на старую ржавую сумку.
 Раздался телефонный звонок. Через 30 лет я услышала в трубке Вовкин голос:
 - Знаешь, а ведь я любил тебя тогда, да и сейчас люблю.
 - Вот видишь, подруга, он меня любил.
 Татьяна покрылась красными пятнами и разрыдалась.Мне было жаль её, тем более, что я твёрдо знала, что дело не в ней, а в старой ржавой сумке.    


Рецензии
вроде банально а цепляет-но есть недожёванные места-при желании их надо бы разжевать-то есть показать более ясно-чуть подробнее.
кстати а за что сталина удалили-у меня вроде ничего острого не удаляют?
с покл нч!

Ник.Чарус   23.08.2010 19:02     Заявить о нарушении
Я написала, что думаю, что Сталин был порядочным и честным человеком, но не очень умным, я таких много по жизни встречала, свято выполнял заветы ленина- Троцкого, ес-но кавказец, с вспышками гнева и выбросом эмоций, но он заставил себя любить миллионы, его уважали все, кто знал, значит было за что, но думаю, что вы не успеете прочитать это моё замечание, так как и замечания на эту тему удаляют мгновенно. Это к вопросу о свободе слова:)))

Татьяна Черепова   23.08.2010 22:32   Заявить о нарушении
несомненно он был великим человеком-однако заветы выполнял не так чтоб очень-ликвидировал нэп и перестрелял всех троцкистов-то есть ликвидировав
монополию евреев на власть вернулся к прежней евразийской схеме-однако силовики и политруки были в основном кавказские евреи-берия кобулов мехлис каганович молотов...жёстко прижал всех национал-сепаратистов перед которыми юлил ленин и тд.начал строить мощную империю и если ленин немцам и полякам отдал полроссии то он их самих взял...

с покл нч!

Ник.Чарус   24.08.2010 22:07   Заявить о нарушении
подписываюсь под каждым вашим словом, всё верно. Непонятна только точка зрения модератора,убравшего мою статью, эмоционально средненькую, без фактов, так, тусклые мысли, ан проняло, аж интересно чем:)))

Татьяна Черепова   24.08.2010 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.