Последний герой Глава26

Беспокойная ночь подходила к концу. И, слава, Богу, - подумал полковник. По меньше бы таких безумных ночек.  Это, ведь, сколько всего произошло буквально за несколько часов? Страшно представить. А, что могло произойти в принципе, если прикинуть элементарный расклад вещей? Б-р-р! Лучше и не представлять, чтобы не расшатывать нервную систему. Конечно, полковник лично против Багрянского ничего не имел. Он вообще слабо понимал эти закулисные интриги в самых высших эшелонах власти. Однако противостоять сейчас Координатору было смерти подобно. Беспалый понимал, что он в СИСТЕМЕ. Он – человек СИСТЕМЫ. Разве он может противиться? Если подаст хоть малейший повод, его сразу раздавят, куда легче, чем щипцы нежную кожу только что сорванного грецкого ореха.
Но эти последние события вовсе не означали, что ситуация под контролем, что план, разработанный Координатором полностью воплотился в реальность. Были еще нестыковки, и досадные промахи. Но, как говорится в подобных случаях – победа все спишет. Особенно в том случае, когда  замешаны такие силы!  И ясно, что дело не в деньгах.  Что для них тонна золота? Тьфу! Тут ведь битва не на жизнь, а на смерть. Всего лишь пядь земли уступил, глядишь через год-пол года ситуация и вовсе вышла из под контроля. Да-с…
 Однако не время было отдыхать. Не время. Буквально на минуту, заглянув, домой, и, убедившись, что молодая, красивая жена все еще сладко спит, он вызвал личную машину и отправился в Управление. По дороге, сидя в служебной «Волге», Шестопалов вдруг подумал о своем сыне, которому месяц назад исполнилось тринадцать лет. Сына звали Никитой, и это был ребенок от первого брака. С его матерью они не ужились. Кое-как промаялись пять лет, тихо ненавидя друг друга. Хорошо хоть до драк дело не доходило. Полковнику попросту было некогда. Домой он являлся поздно. Иногда оставался на ночь, на работе.
 С тех пор, пожалуй,  ничего не изменилось, - невольно подумал Шестопалов. Разве что, он перестал ездить в командировки. Но и тут дел хватало. С получением новой должности, забот значительно прибавилось. А поскольку все замыкалось на нем… Впрочем, что  говорить о грустном?
Последний раз он видел Никиту в канун дня рождения. А ведь подарок-то он так и не подарил. Прислал конверт с деньгами, посчитав, что так будет лучше. А сейчас, вдруг почувствовал себя неловко. Почему-то захотелось сходить с Никиткой хотя бы в кино.
Полковник вздохнул. Закурил сигарету с тоски. Надо гнать хандру прочь. Не то эта тварюшка, сожрет и фамилии не спросит. Беспалый попробовал переключить мозги на дело. Не получилось. Мысли вдруг приняли, какой-то взбалмошный характер.
Это все от усталости, от недосыпания, недоедания, от отсутствия женской ласки!   
Полковник смял окурок, бросил в пепельницу, и достал телефон. Набрал номер Самойлова.
- Майор, минут через десять я буду на месте. Готовь отчет! – коротко бросил в трубку полковник. Ткнул сильней обычного в кнопку. Убирая мобильник, невольно усмехнулся. Нет, все-таки он – сволочь! Сам живет, как собака на сене, а другим не дает. Специфика, блин. Но, как говорится, на то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
Вскоре служебная «Волга» и двигающаяся следом, как тень отца Гамлета машина сопровождения, синхронно вползли во внутренний двор управления Федеральной службы безопасности. Проехав чуть дальше «Волга» замерла напротив служебного подъезда. На этот раз телохранитель не успел открыть  дверцу. Беспалый сам ловко выпрыгнул из машины, и скрылся в здании УФСБ.
Было раннее утро. Время, когда вокруг еще не достаточно светло, но на востоке уже подымается, краснеет, огромный, солнечный диск. Скользящие почти горизонтально  лучи едва касаются крон деревьев. Но еще  по-утреннему свежо, по-утреннему заливаются птицы.
В раскрытое окно кабинета влетела, бередящая душу переливчатая, соловьиная трель. Откуда мог взяться соловей почти в самом центре мегаполиса, оставалось лишь гадать. Но лучше, не гадать, а радоваться.
Полковник подошел к окну, вдохнул полную грудь воздуха. Пуговицы на тонкой, фланелевой рубашке напряглись, того и гляди, шрапнелью полетят в стороны. В дверь раздался вежливое постукивание.
- Да! – громко произнес Беспалый, присаживаясь за стол, и включая, нажатием кнопки компьютер. На экране появилась красочная заставка.
В кабинет вошел майор. Выглядел Самойлов неважно. А ведь он моложе, лет на десять, или, что-то около того. И мешочки под глазами просматриваются  и набрякшие щеки. Сразу видно, что майор этой ночью не сомкнул глаз. Запарился, должно быть.
- Проходи. Садись. И это…давай без церемоний! – поморщился Беспалый. Он дождался, когда Самойлов усядется за стол, потом надавил большим пальцем на кнопку внутренней связи.
– Виталий, приготовь-ка нам кофе! – сказал он в микрофончик. – Мне и майору. – Отключил селектор, и уставился на Самойлова. – Ну? Докладывай! Все, как есть, без утайки. Как говорится, лучше горькая, но правда!
Майор кивнул. Молча разложил на столе, вынутые из черной папки снимки.
  - Ну-ка, ну-ка, - пробормотал полковник. По-хозяйски сгреб фотографии к себе. – Ага. Вот оно, значит как…
На всех снимках было почти одно и тоже. Грязный до невозможности «Мицубиси Паджеро», и лежащие в салоне,  вповалку, Сыч, Змей и Гектор.
- Ну, в общем, это то, о чем я и думал, - сказал Беспалый, потирая красный подбородок. Когда он начинал нервничать, краснел почему-то именно подбородок.
– Как это случилось, удалось, узнать? – спросил он, автоматически закуривая сигарету.
Самойлов снова достал из папки какие-то бумаги.
 - Практически расстрел на месте, судя по оценкам экспертов. Пули калибра девять миллиметров. Скорее всего, стреляли в упор, с четырех точек, исходя из входных-выходных отверстий на теле агентов. Шансов не было никаких. Машину обнаружили в болоте, недалеко от поселка. Если бы наши люди не наткнулись на следы, мы бы их никогда не нашли. Для подъема пришлось задействовать спецтехнику. Действовали как представители областного УВД. Тут все чисто. Правда,  без происшествий не обошлось. Не установленные лица, скорей всего местные бандиты, обстреляли машину с нашими сотрудниками. Есть раненые.
Полковник удивленно хмыкнул. – У тебя, как в песне, все хорошо, прекрасная маркиза! Ладно, докладывай, что в селе происходит?
На лице майора казалось, промелькнула тень улыбки. Правда, Беспалому это могло и почудиться. От недосыпа еще и не такое привидится.
- Практически конец света, - сказал Самойлов.
Полковник удивленно вскинул брови. – Что, что? – переспросил он. - В каком смысле?
- Из города приехали  боевики из группировки Федула. У них с Барином совместный  бизнес. Но, очевидно что-то не поделили. Они фактически учинили разборку с Бариновскими быками. Троих тяжело ранили, двоих убили. Вдобавок подожгли трехэтажный терем.
Полковник едва не присвистнул, лишь в последний момент одумался. Кто же в собственном кабинете  свистит?
- А, что этим отморозкам понадобилось?
- Судя по всему, у них какие-то претензии к Барину.
- Ну, и что в результате? Они скрылись?
- Что-то у них там не заладилось, - расплывчато ответил майор. – Это фактически последняя информация на данный час. Одно могу сказать точно – городские бандиты взяли Барина в заложники!
Шестопалов хохотнул. – Вот так кино! Захватили Барина в заложники? Парни из федуловской группировки? Это знаешь ли нонсенс! Не все-то спокойно в датском королевстве! Если уж бандит бандита берет в заложники, тогда не знаю, что и сказать… А, что там с нашими беглецами? Им все так же везет?
Майор почесал кончик носа. – Везение кончилось. Не далее, как четверть часа назад со мной связывался Поводырь. Оба беглеца у них. Запросил дальнейшие инструкции. Спрашивает, что делать? Беглецы угнали бандитский джип. Ловчий, Поводырь и Лоцман на трехдверной «Ниве». Я, как раз по этому поводу собирался с  вами переговорить.  Как им передвигаться дальше?
- Это хорошо, что взяли. Молодцы. Давно было пора. – Полковник на секунду задумался. Потом, достал в  одном из ящиков стола подробную, топографическую карту, и расстелил на столе. – Двигайся сюда. Давай прикинем, что, да как.
Самойлов подсел ближе. Беспалый тем временем уже вооружился черным маркером. Толстый фломастер в его широкой ладони смотрелся сущей игрушкой. Несколькими быстрыми, точными движениями, полковник сделал необходимые пометки.
 - Вот тут у нас Горелово, так? Это дорога до города. Дорога не близкая. Возвращаться всем на бандитской машине опасно. Тут и менты могут остановить с проверкой, да и вообще. Значит, нужна подстраховка. А заодно и замена транспорта. Что скажешь майор? Ты давай, не молчи! Мне, что ли одному отдуваться? Предлагай идеи.
Самойлов внимательно посмотрел на карту. – Вот тут, - он ткнул ногтем указательного пальца в середку, проведенной полковником черной линии, - придорожный отель «Таверна». Они могут добраться до него, и до утра переждать. А мы тем временем, вышлем команду охраны. На двух машинах.
- На двух? А не жирно будет?
- Один микроавтобус и джип сопровождения. На всякий случай. Для подстраховки. Так сказать во избежание, - заявил Самойлов. 
- Отель «Таверна», - хмыкнул полковник. – Дадут же название. Так-то, наверняка, сарай сараем?
Самойлов пожал плечами. – Не знаю. Не видел. Но это на их пути, пожалуй, единственное место, где можно временно переждать. Без лишних проблем. 
- Ну,  это уже кое-что. Это уже ближе к теме, - сказал Беспалый. –Действуй! Высылай подкрепление, и это…не тяни! Понял?
- Так точно!
- Ну, иди,  - снисходительно сказал полковник.
Майор убрал фотографии в папку, застегнул ее, помялся на месте.
Эта нерешительность больше всего раздражала полковника.
- Что-нибудь еще, майор? – спросил он.
- Пропал наш человек, который следил за квартирой Лавренцова, - доложил Самойлов. – Трижды не вышел на связь. Позже его машину обнаружили. Пустую.
Беспалый потер подбородок. Такие новости не могли обрадовать. Наоборот. Еще одна непонятка.
- Розыскные мероприятия проводили?
- Еще нет.
- Почему? – Глаза полковника, как два буравчика уставились на майора,  и тот невольно съежился под этим взглядом.
- Мы думали, что рано, или поздно, он сам выйдет на связь.
- А он не вышел, - пробормотал Беспалый . – Ладно, ты сейчас иди. Занимайся доставкой в управление наших беглецов. Как только это сделаешь, займешься поисками пропавшего агента. Пошлешь оперативников, пускай поспрашивают местных бабок. Не может быть, чтобы никто, ничего не видел. Понял меня? Тогда, все. Можешь идти!
Самойлов снова кивнул  и вышел из кабинета. Беспалый проводил его задумчивым взглядом. На секунду мелькнуло - не позвонить ли Координатору? Но тут же осекся. Рано еще. Вот когда,  дело будет сделано, тогда и можно звякнуть.
Полковник снова закурил. Откинулся на мягкую спинку кресла. Он сразу догадался, что за команда прибыла в Горелово. Федул тут не при чем. Это Багрянский, не иначе, как разродился. Надо же, оперативно сработал! И ведь снова прав оказался Координатор. Не доверяет ему медиамагнат, сам решил действовать, так сказать напрямую. Но, каков хитрец! Задействовал нелегалов. В село прибыла явно бандитская команда. Связать ее с Багрянским весьма сложно, да что там, почти невозможно. Такой вот нарисовался расклад.
Однако чем дальше развивались события, тем больше Беспалый убеждался в правильности слов Координатора. Такие типы, как Багрянский очень опасны. С подачи таких вот тихонь, в бывших республиках и происходят бархатные, оранжевые, и розовые революции.
- Давить, гадов! - пробубнил под нос полковник, и, сощурив глаза, уставил взгляд на портрет, Феликса Эдмундовича Дзержинского, висевший на стене.
               


Рецензии