Однажды в Америке

                ...Однажды в Америке

И так, дело было в Америке... А точнее, где - то на Santa Monica
blvd., в одном из многочисленных  русских магазинах Лос - Анджелеса,
где продаются продукты  с названиями дорогими сердцу наших бывших
граждан с территории, когда - то гордо именовавшейся СССР.
Магазин как магазин, кстати неплохой, потому как в нем даже имелись
цены на товары, а это не шутка, значит люди в Америке уже
окончательно перестроились. Должен заметить, что некоторые
магазины все - таки еще не перестроились. Как - то прихожу в один
из таких магазинов и понравилась мне колбаска, что - то вроде
сервилата. Ну значит спрашиваю продавщицу, довольно милую,
с большущими глазами на выкате, мол хочу пол - паунда такой колбаски.
Да, а цены  - то на ней нет! Моя мадама, значит смотрит на  нее, т.е. на
колбаску и тоже ей невдомек, где же цена?
Начинает она "шастать" по углам и закоулкам, нигде нет, побежала за
хозяйкой. Выходит хозяйка, самая настоящая хозяйка, - крашеная
блондинка паундов на 200, очень решительная и с грудью
открытой по самое  - "немогу!". Направляется она ко мне и говорит:
" А вы колбасу - то брать будете? " Я даже расстерялся: " Может и
буду, говорю, если цену узнаю."
С этого момента, прошу слушать или читать очень внимательно!
 "А, вот так значит!" - сурово отвечает мне хозяйка: " Ну вот когда
надумаете брать, тогда и цену узнаете! "
Признаюсь этот шедевр сразил меня наповал, я был убит всерьёз
и надолго.
Прошу простить читателя за небольшое отступление, просто когда
мне случается бывать в русском магазине, эта бесхитростная
история автоматически всплывает и заставляет заново переживать
события не такого уж далекого прошлого.
Ну да ладно, захожу это я в магазин, оглядываюсь. Народу не много, но
человек шесть наберется. Кто у кассы стоит, а кто по полкам глазками
рыскает в надежде прикупить чего - нибудь из любимых ранее продуктов.
Примечаю, у кассы стоит старушка, наша обыкновенная старушка,
каких много, маленькая, шустрая и в толстенных очках, т.е. со зрением
у неё, сами понимаете, не все в порядке. Хотя это к делу вовсе
отношения не имеет, так к слову пришлось.
Продавщица у кассы спрашивает её:" Что вы бабушка будете брать? "
А та ей отвечает: " Не можете ли вы милочка продать мне три кусочка
вчерашней докторской колбасы!?"
Вы понимаете, что мне становится интересно и я быстро
продвигаюсь ближе к месту событий. Озадаченная продавщица
отвечает ей: " Зачем вам вчерашняя колбаса? У нас есть очень
свежая сегодняшняя!".  "Нет деточка" - отвечает старушка:
" Вчера я купила у вас два ку сочка докторской колбасы и она была
очень вкусная! Поэтому я хотела бы сегодня купить три кусочка
вчерашней докторской колбаски." "Бабушка, у нас нет вчерашней
колбасы, но есть замечательная сегодняшняя. Я могу дать вам
попробовать!  " - продолжает продавщица и протягивает ей кусочек.




Наша бабулька сосредоточенно кусает колбасу, думает, сморщив
маленький, коричневый лобик и окончательно приняв решение,
заявляет:" Нет, всё - таки вчерашняя была лучше! Дайте мне
пожалуйста вчерашней колбаски!".
И тут я  замечаю, что народ вокруг начинает по - тихоньку
сходить с ума! Молодой человек, слева у прилавка, заявляет
продавщице: " Послушайте, я могу купить этой гражданке целую
палку вчерашней докторской колбасы, только найдите её! " .
Неожиданно, рядом со мной стоящая беременная дама, начинает
дрожать всем своим огромным животом  и потихоньку
оседать на пол. Продавщица, красная как только что отваренная
креветка, переходит на звук, что - то  между меццо сопрано оперной
примадонны и диким рёвом раненной медведицы: " Нет у меня
вчерашней колбасы, ни докторской, ни какой другой! Нееее...туууу...!
На что бабушка вполне невинно вопрошает: " Но ведь вчерашняя
была вкуснее!?"
Чувствую, что мне становится совсем худо! Колени правда еще
держат, зато я обнаруживаю, что совсем не могу закрыть рот!"
Толстый дядька в двух шагах от меня отчаянно "хапает" ртом
воздух и уже начинает вращать руками нечто похожее
на водный стиль плавания -  баттерфляй. Еще один мужичок,
средних лет, изображая из себя Александра Матросова,
вопит:" Сейчас же дайте мой любимый автомат Калашникова, я
заставлю их выполнить просьбу этой замечательной старухи.
Ничего не бойся бабулька, я с тобой!
Послушайте!" - произносит чей - то невинный голос:" А пусть она
завтра придет за сегодняшней колбасой!"
Аа... аа....аа... , кто - то жалобно стонет! Не смотря на всю эту
суматоху я различаю мелодию в этом звуке. Точно, да это же
партия юродивого из оперы Мусорского "  Борис Годунов ".
Помните :" Обидели юродивого, украли копеечку", и далее:
" Нельзя молиться за царя ирода!"
"Ну сколько можно!" - раздаются голоса."Вызовите скорую!
Какая скорая, вызовите полицию! Или нет, лучше пожарную!
Прекратите издевательство!"
Улучшив минуту, пока судороги окончательно не сбили меня
с ног, рывком бросаюсь к двери, из последних сил открываю её и
вываливаюсь на улицу...
Некоторое время за стеклянной дверью магазина слышались
трагические рыдания, изредка переходящие на поросячий визг.
Спасибо тебе, родная, - это было как раз то, чего мне не
доставало в последнее время...

                LA 2005.


Рецензии
Здравствуйте, Юрий! Такая замечательная вещица и в таком одиночестве))). Значит буду первым читателем , оставившим на неё отзыв. (Чему искренне рад! )
С каким же удовольствием прочитал об этих ярких событиях в довольно ,признаться, бесцветной жизни Лос-Анжелеса! Сколько воспоминаний вызывает!!! Каждый поход в русский магазин там запоминается, как путешествие в машине времени в то...из чего, казалось многие бежали, а на самом деле наиболее часто вспоминаемое. И это БЕСЦЕННО!!! )))
Написали весело и живо. Затрудняюсь со вторым магазином, но первый наверно под "Мелодией"...верно...?
Успехов Вам! С уважением,

Алексей Коротяев   24.09.2010 23:01     Заявить о нарушении