Евреи в моей жизни-1

Я- водолей. Знак людей странноватых, часто не от мира сего. Такая и я.С 13 лет под столом ночами читала Золя, Бальзака, Жорж Санд. Когда родители поймали, было поздно, зрение посадила, читая с фонариком. Пришлось носить очки. Начиталась Грина. Рисовала черной тушью, китайским перышком.В восьмом классе, химичка, за что-то взъевшаяся на меня, 30летняя старая дева, подняв меня на уроке, с ненавистью сказала:
-Вертишься? тебе не вертеться надо , а учиться. Посмотри на себя-тощий очкарик, тебя никто не полюбит, тебе надо думать об образовании. Сказано было с такой силой убеждения, что чуть было не исковеркало мне жизнь.

...Но мимо меня иногда проходит "счастливый случай". К нам в школу прислали нового препода математики-выпускника МИФИ, Иткиса. Зав районо был выпускник нашей школы и ничего для нее не жалел. Растениеводство преподавала Раиса  Ивановна, выпускница Темирязевской академии, имеющая красный диплом. Во государство людьми разбрасывалось!
Я летом увлеклась настольным теннисом, и дело пошло настолько хорошо, что стали отправлять на соревнования, а Иткис, мой счастливый случай, тоже обожающий теннис, стал моим постоянным партнером, а потом и другом.

 Мигом узрев, что в математике я -нолик, ставил мне тройки, а контрольные дописывал за меня сам. Мама, с тревогой смотревшая на эту дружбу, поговорила с ним наедине и не мешала. Я в него не влюбилась, что странно, или не странно, потому что помнила слова химички и еще потому, что была в классе моложе всех на 2-3 года. Учиться начала в 5 лет.9 и 10 классы я закончила под патронажем Иткиса и выпускной вечер он провел со мной. Выглядела я правда, как мартышка, мне купили "взрослое" платье, туфли на каблуке, в лифчик бабуля напихала ваты и в таком идиотском виде я появилась...Иткис только глаза закатил, но весь вечер танцевал со мной  и потом полночи проговорили, сидя на берегу озера.


На другой день он уезжал, мама, боясь, что я повзрослею и увлекусь все же молодым красавцем, похлопотала и его забрали работать в институт ядерщиков.За два года дружбы с ним я стала первой ракеткой области в наст. теннисе, мама, препод. русского и литературы-научила любить русскую классику, а он-французскую поэзию, познакомил с Бабелем и еврейскими поэтами. Рисовать я начала всерьез. А тогда, на берегу озера, он говорил, что я еще расцвету и худенький, угловатый подросток исчезнет.Много чего хорошего сказал.Подождать надо, говорил, тебе ведь всего 16 лет. Года два пройдет, ты сформируешься.

Он ошибся. Мне хватило полугода,но это уже другая история.. А  Иткиса я встретила через 10 лет..  Зашла в гостиницу в магазинчик за сувенирами, и он идет навстречу. Я уже хорошо понимала ТАКИЕ мужские взгляды. Остановилась перед ним и говорю:
-А не посидеть ли нам в ресторане? Я Приглашаю.
.На его изумленный взгляд захохотала:
-Михаил Григорьевич! Не узнаете?
...Он слегка постарел, виски посеребрились, но все равно был ошеломляюще красив. Проболтали весь вечер .Он сделал карьеру, в рамках дозволенного евреям, у меня тоже все было в порядке. Я спросила, о чем с ним говорила моя мама. Он поколебался, а я засмеялась:
-Я уже знаю, что я еврейка. Но это уже ближе ко второму еврею.


Рецензии
Приходите почитать миниатюры старого еврея по паспорту,
но молодого душой.Я даже думал,что в паспорт вкралась
опечатка,если бы не предатель зеркало.
"Раньше был молодой красивый,а теперь только красивый".
Мне понравилось как вы пишите.

Ефим Блувштейн   23.04.2010 15:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.