Постоянный закат краткая антология фильмов ужасов

ПОСТОЯННЫЙ  ЗАКАТ

(КРАТКАЯ  АНТОЛОГИЯ  ФИЛЬМОВ  УЖАСОВ  ПРО  ЗОМБИ)
Нарушьте  молчание, Фрейд. Предайте  нас. Раскройте  нашу  тайну. Вытащите  её  на  свет  Божий, пусть  вам  при  этом  придётся  выдать  свою  собственную  тайну. Искать  эту  тайну  надо  будет  далеко  и  глубоко. Искать  в  грязи.
Сартр
“Фрейд”

С  раннего  детства  я  любил  смотреть  фильмы  ужасов. Любил  и, что, само собой, разумеется, боялся… И в основном  моё  внимание  привлекали  фильмы  о  мертвецах: я  считал, и  я до  сих  пор  продолжаю  их  считать, самыми  страшными. Разумеется,  данное  повествование предназначено  для  таких  же, как  я  любителей  бояться.
При  просмотре  этих  фильмов, страх  был, что  называется,  далеко  не  единственным  моим  ощущением. Наряду  со  страхом, что-то  ещё, странное  и  непонятное, вкрадывалось  в  мою  душу. Я  всегда  полагал, что  за  всем  за  этим  кроется  некий  шифр. Что-то  вроде  послания  или  загадки. Режиссёр  как  бы  оставляет  нам  открытое  поле  для  размышлений…
Долгие  годы  я  искал  нечто, что  могло  бы  послужить  мне  кодом, пролить  свет…  и  вот, наконец, однажды  ко  мне всё-таки пришло, как мне показалось, хоть  какое-то  подобие  связующей  нити. Произошло  это тогда, когда  я  уже  и  думать  об  этом  забыл. Словом – так,  как это всегда и бывает. Совершенно  случайно.
Толчком  для  меня  стал  фильм  «Я  зомби». С  него  и  начну.
I  ZOMBIE
The  chronicles of  pain
(Я зомби: Хроники боли)
Режиссёр: Andrew Parkinson
Фильм  изумительно  тоскливый  и  печальный. Молодого  парня- исследователя  укусила  какая-то  тварь  и  он  начинает  превращаться  в  зомби. Парень, между  тем, вызывает  симпатию. Это  именно  его  высказывание  в  самом  начале  фильма  и  натолкнуло  меня  на  идею  взаимосвязи  между  людоедством  и  простой  жаждой  общения:
- Боль  наполняет  меня  всего – я  должен  найти  ещё  одного  человека. Уже  прошло  больше  двух  дней  с  тех  пор, как  я  последний  раз  принимал  пищу  и  моё  тело  начало  дурно  пахнуть...   
То  есть: еда  приравнивается  к  желанию  поделиться  с  кем-либо  своим  наболевшим, а  делясь  наболевшим, ты  неизбежно  поедаешь  своего  собеседника. Если  же  ты  собеседника  не  находишь, то:
-Через  четыре  дня  начинаются  судороги, а  через  шесть  дней  боль  становиться  настолько  неописуемой, что  выход  один: есть. Моя  жизнь  была  разделена  кормёжками...
Анализируя  свою, тоже  не  лишённую  одиночества, жизнь, я  в  принципе, понимаю, какие  судороги  имеются  в  виду. Без  живого  общения – нельзя. Общение – вот, что  делает  нас  людьми. Без общения – или шизофрения, или смерть. Долгая и мучительная смерть.
А  это  значит, что  все  мы – в  какой-то  степени  зомби. Общаясь – мы  едим  друг  друга.
И  ещё: общаясь, мы же ведь, в  основном, слушаем  только  самих  себя… Мнение  собеседника – ничто  по  сравнению  с  жаждой  выплеснуть  на  него  всё  накипевшее. Выразить  свои  чувства – вот, что  главное.
Примечательно  то, что  мертвецы  не  едят  друг  друга. Им  нужны  живые: то  есть  молодые, свежие  и  полные  сил. Неискушённые  ещё  и  не  отравленные.
При  разговоре  со  стариками  нередко  даже  и  ощущение  такое  возникает: что  говоришь  как-будто  бы  в  могилу. Ощущение  пустоты, вакуума, ощущение  того, что  всё  это  вникуда  уйдёт… что  всё это  бессмысленно.
Необходимы  тела, которые  гарантированно  тебя  переживут. То  есть  юные, или  выражаясь языком  фильмов  ужасов – незаражённые.
Всем необходима публика, нужна аудитория… всем просто необходимо знать, что то, что заложено в них – не уйдёт вместе с ними в небытие.
Поэтому,  я  повторюсь: это  очень  и  очень  символично  то, что  мертвецы  не  едят  друг  друга. Точно  также  и  мы; постоянно  находимся  в  поиске  людей, которые  будут  разделять  наши  взгляды  всё  более  и  более  сосредоточенно.
Ещё. Весь  ужас  таких  фильмов  в  том, что  для  того  чтобы  начать  превращаться  в  мёртвого, человеку  достаточно  одного  лишь укуса, одной  только  царапины... раньше  я  это  не  совсем  понимал...а  теперь  понимаю  прекрасно.
Начав  жить  в  современном  обществе, ты  уже  вряд  ли  сможешь  его  покинуть. Ты  уже  навсегда  отравлен  и  обречён. Да, достаточно  одного  укуса.
Представляется  сомнительным, что, мы, подобно  Карлосу  Кастанеде, найдём  своего  Дона  Хуана. Дон  Хуан  улетел  и  нам, без  него, остаётся  только  заживо  гнить.
Если  найдутся люди  которым  будет  любопытно  то  о  чём  я  пишу, то вряд  ли  они  станут  мне  возражать, если  я  скажу, что  все  мы  живём  как-то  неправильно. Мнение  же  остальных  меня  мало  интересует. Вслед  за  главным  героем, довольно, кстати, малобюджетного, как  я  думаю, фильма, мне  лишь  остаётся  вам  повторить:
- Когда  я  смотрю  в  зеркало  это  непонятно  что  смотрит  на  меня  оттуда. Я  больше  не  могу  смотреть  на  себя  и  как  я  гнию  заживо. Это  не  жизнь.
Где-то  под  конец  фильма  впечатляют  кадры  белых  летящих  облаков  на  фоне  синего-синего  неба...а  внизу  дом.
Эндрю  Паркинсон  является  здесь  не  только  режиссёром, но  ещё  и  продюсером  и  автором  сценария. В  фильме  звучит  его  также  музыка...замечательная, надо  сказать, музыка. Простенькая, но  со  вкусом. Фильм  1998  года.
Картина  заканчивается  ностальгической  кинохроникой  времён  детства, юности  главного  героя. Перемежается  всё  это  показом  того  кем  он  стал. Ужас  сменяется  искренним  сочувствием. Мы  все  такими  станем.
Существует  ещё  фильм  со  схожим  сценарием:
SHADOWS  OF  THE  DEAD
(Тени Мёртвых)
Режиссёр: Carl  Lindbergh
Фильм  не  очень.
В  нём  тоже  какая-то  тварь  кусает  заглавного  героя  и  он, как  ему  и  полагается, превращается  в  зомби.
В  предыдущем  фильме  герой  не  находит  в  себе  сил  заразить  зомбятиной  свою  подругу, а  в  этом – находит.
Здесь  я  впервые  подниму  тему  ради  которой  я, собственно, и  выбрал  прочтённый  вами  ранее  эпиграф. Тему  которая  завораживает  по  настоящему  и  не  только  в  кино, но  и  в  жизни. Тема  эта – надругательство  над  красотой  и  над  прекрасным  и  возбуждение  с  ним  связанное.
Лучше  всего  это  можно  рассмотреть  на  примере  порнографии. Её  режиссёры  и  не  думают  скрывать  тот  факт, что  заимствуют  эту  тему  в  той  или  иной  степени, во  всех  своих  картинах. Давно  подмечено: сцены  в  которых  хрупкие  и  трогательные  девушки  нещадно  подминаются  в  акте  брутального  совокупления – самые  что ни на есть пикантные. Я  уверен, что  это  волнует  кровь  очень  и  очень  многим.
Более  чем  короткая  сцена, где  главный  герой, не  вызывающий  ничего  кроме  отвращения, вгрызается  таки  в  шею  своей  преданной  и  прекрасной  девушки, запомнилась  мне  больше  всего. Лицо  её, не  лишённое  ещё  своего  детского  очарования, с  мокрыми  от  слёз  глазами, трепетное  и  покорное, а  рядом – присосавшаяся  к  ней  тварь. Впереди  нас  ждут  ещё  более  волнительные  примеры. 
Вместе  они  становятся  эдакой  парочкой  блуждающих  трупов  с  той  лишь  разницой, что  она  так  и  не  сумев  преодолеть  свой, впитанный  с  молоком  матери, гуманизм – умирает... ещё  раз, но  уже  по  настоящему.
-Даже  не  знаю  насколько  мне  всё  это  отвратительно, но  мне  это  нужно. Желание  убивать, которое  у  меня  есть, оно  не  из-за  злости, а  по  необходимости.- рассуждает  заглавный  персонаж, которому  тоже  не  долго  осталось.
Люди, осознавшие  своё  эго, порой  тоже  высказываются  в  подобном  духе. Убивать – значит  заставлять  человека  себя  слушать. Заставлять его разделять твои идеи. Отвращение  же возникает  по  причине  неизменно  тобой  ощущаемого  пафоса. Говоришь  ведь  только  для  того, чтобы  чувствовать себя, ради осознания того, что ты  на  коне. Без  комментариев. Пока  без  комментариев. 
Фильм  тусклый  какой-то, блеклый...
2004  года
Вопрос  о  смерти  трупов  от, так  сказать, недоедания  встаёт  по  настоящему  остро  в  другой  картине. Тема  эта  и  вправду  заслуживает  интереса.
DAYS  LATER
(28 дней спустя) 
режиссёр:Danny Boyle
Фильм  не  смотрится. В  основном, на  мой  взгляд, из-за  крайне  отвратительного  вида  негритянки,бог  невесть  что  о  себе  вообразившей. Нельзя  без  отвращения, наблюдать, как  вынужденно  ищут  её расположения, все, без  исключения, особи  мужского  пола.
Здесь  мы  подошли  к  весьма  существенному  разделению  всех  фильмов  о  зомби:
Зомби  делятся  на  два  типа. На медленных, вялых  и  едва передвигающихся, и, соответственно,  на  быстрых. Быстрых  и  резких настолько, что  их  и  разглядеть  даже  иногда  толком  не  успеваешь.
Вялых  мертвецов:  то  есть  мертвецов, что передвигаются  крайне  медленно, лично я  считаю  наиболее  убедительными. Мне  кажется, что  только  они, способны  по  настоящему  нагнетать  страх. Быстрые  меня  как-то  не  пугают. Быстрых  я  нахожу  неестественными.
Данного  рода  фильм, как  раз  из  такой  оперы. Трупы  в  нём  носятся  не  хуже  профессиональных  спринтеров. Впрочем, картина  не  совсем  о  зомби.
Некие  ярые  гринписовцы  попытались  выпустить  на  волю, инфицированных  яростью, обезьян  и  сами  же  были  ими  первыми  покусаны. Их, естественно, предупредили. Они, естественно, не  прислушались.
В  результате  заразилась,  ровным  счётом,  вся  Англия.
Только  кучка  военных  успела  где-то  на  окраине  заныкаться, но  без  баб. Бабы  им  были, в  первую  очередь, важны, как  источник  размножения. Но  не  получалось  у  них, найти  себе  баб. Выцепили  они  себе  кое-как  злополучную  эту(а  иначе  её  никак  просто не  назовёшь) негритянку, но  и  та  на  дыбы  встала. В  итоге, парни  совсем  потеряли  бдительность. Пришлось  им  всё - таки  разделить  участь  своей  страны.
В  финале  показана  лишённая  живой  пищи  тварь, издыхающая  от  голода. Чем  бы  от  неё  отличался  обычный  человек, начисто  лишённый  всех  источников  информации? Я  думаю, что  немногим.
Я  имею в  виду  вообще  полное  отсутствие  мыслей  и  способность  их  переваривать. Включая  и  саморефлексию.
Странно, но  мастера  подобного  рода  фильмов  ужасов, насколько  я  помню, тему  эту, почти не  разрабатывают. В  большинстве  случаев  на  экране  мы  наблюдаем  лишённую  смысла  мясорубку, как  например:
DEAD  MEN  WALKING
Режиссёр:Peter  Mervis
Фильм  в  духе  action  и  поэтому  он  смотрится. По  сути  это  боевичок. Тоже  зомби – марафонцы  и  тоже  какая-то  биологическая  зараза, малейшее  попадание  которой  даже  в  рот  или  в  глаз, превращает  живого  в  ходячего  мертвеца. Я  уже  писал – все  люди  намертво  между  собой  повязаны.
По  сюжету: зомби  разносят  тюрьму. Не  выживает  никто.
Запоминается  эпизод  с  укушенным  тюремным  пастором, прострелившим, недолго  думая, свою  голову. Что  бы  сделали  вы  если  бы  в  какой-то  миг  поняли, что  отныне  ваша  жизнь  будет  наполнена  лишь  бессмысленной  погоней  за  одинаковыми, в  своём  корне, впечатлениями? Что  по  сути  это  замкнутый  круг  из  которого  не  сбежать?
Вы  бы  тут  же  об  этом  и  думать  забыли. Вы  бы  безоговорочно   продолжили  своё существование  дальше. Вот, что  бы  вы  сделали.
А  теперь  вернёмся  к  теме  долгожительства  зомби.
DAY  OF  THE  DEAD
Режиссёр:George A.Romero
Пять  баллов. Фильм  непревзойдённого  ещё, на  мой  взгляд, великого  мастера  ужасов  про  зомби.
В  его  фильмах  зомби  долговечны. В  данной  картине  некий  взлохмаченный  учёный(безумный, как  и  все  настоящие  учёные) выявляет  в  них  какое-то  особое  медленное  гниение. Примерно, как  и  у  людей, я  думаю.
-потеря  инициативы – это  всё  человеческие  рефлексы.
-это  может  продолжаться  в  течении  многих  лет... это  разложение.
-мозг  это  двигатель... он  хочет  пищи. Даже  если  отсоединить  все  органы  ответственные  за  это, он  хочет  пищи  всё  равно.
-он  даже  не  сможет  всё  это  переварить... он  просто  следует  инстинктам.
-его  можно  научить  слушаться... превратить  в  домашнего  слугу, - этого  я  не  смог  контролировать - пришлось  его  уничтожить.(о  тоталитаризме  я  напишу  позднее)
Потрясают  кадры  существа  у  которого  полностью  убрали  череп, оставив  лишь  алчно  подрагивающий  на  спинном  хребте, мозг.
Мозг  в  чистом  виде, требует  пищи – информации, а  кровь  и  плоть, к  которым  он  стремится, это  лишь  очень  верные  и  метко  подобранные  метафоры.
-мы  должны  научить  их  не  есть  нас, а  для  этого  мы  должны  понять  с  чем  мы  имеем  дело. Исследования  могут  занять  долгие  годы  и  могут  так  ни  к  чему  и  не  привести  нас.
Один  мой  близкий  друг  утверждал, что  разгадка  лежит  вне  разума, что  рассуждать  логически  бесполезно. В  какой-то  мере  я  с  ним  согласен. Понимать  надо  сердцем.
Разумеется, что  чудом  уцелевшая  в  фильме  горстка  людей  нисколько  не  образумилась  и  по  прежнему  продолжает  друг  с  другом  цапаться  по  самому, что  ни  на  есть  малейшему  поводу.
-награда – вот  ключ  к  разгадке.
Амбиции  и  тщеславие, как  всегда,  неискоренимы.
В  картине  пробегает  и  сентиментальная  нотка: подопытный  зомби, по  имени  Боб, мало  мальски  прирученный  всё  тем  же  исследователем  испытателем.
-я  сам  не  знаю  живой  он  или  мёртвый.-вот  как  он  сам  о  нём  отзывался, пока  не грохнул  его, осерчавший  вдруг, человек  в  военной  форме.
Боб  за  него  потом  отомстил, научившись  к  тому  времени  и  пистолетом  пользоваться  и  честь  отдавать... и  многому  ещё  остальному.
Лучший  кадр: медленно  опускающаюся, огромная  платформа, битком  набитая  мертвецами.
Фильм  1985  года.
К  Джорджу  Ромеро, я  ещё  не  раз  буду  возвращаться.
NIGHT  OF  THE  LIVING  DEAD
(Ночь живых мертвецов)
Режиссёр:Tom  Savini
Фильм  на  пять  баллов  с  плюсом. Режиссёр этого, замечательнейшего во всех отношениях римэйка, да,  Том  Савини, но  титры  так  и  пестрят  Ромеро  то... Ромеро  сё...
Предыстория такова, что оригинальный, чёрнобелый  фильм с точь в точь таким же названием, вышел  аж в  1968 году. Снял его, разумеется, Ромеро  и…  снял, разумеется,  хорошо. Добротно, слов нет… хоть и за копейки. Позднее, лет  эдак  через  15, появилась  и  аналогичная  цветная  версия, но… оригинальной  картине, как  я  думаю, это  только  повредило.
За исключением концовки, фильмы, по сути, повторяют друг друга.
И ещё в ранней версии голос главной героини звучит в весьма, надо сказать сексапильном(с немецким акцентом) переводе. Это очень ласкает слух.
Во всём же остальном  смотреть, вернее пересматривать, я предпочитаю римэйк…
Действие  картины  разворачивается  стремительно  и  сразу. Практически  никакой  прелюдии. Вы  моментально  примерзаете  к  дивану, в  трепете  наблюдая  за  происходящим  и  с  ужасом  представляя  себе  свой  грядущий  поход  в  туалет. Особо  предусмотрительным  я  бы  посоветовал  заранее  запастись  тазиком  или  пластиковой  бутылкой. Для любителей подобных фильмов, ни разу ещё этого «кина» не видевших – это не фильм, это подарок.
Очень  красивая  тёлка  Patricia  Tallman  скрывается  от  всё  равно, как  из  под  земли  возникающих, мертвецов. Она  прибегает  к  сельскому  домику, где  вначале  встречает  негра  с  красивыми  глазами, а  потом  и  ещё компашку: семейный  подряд  приехавший  навестить  любимого  дядю  и  мерзавца  Купера  вместе  с  женой  и  подозрительного  вида, дочуркой. Вместе  они  начинают  думать, как  им  теперь  быть.
Негр, а  его  имя  Бэн, видимо  не  отошёл  ещё от  борьбы  за  своё  право  называться  афро-американцем  и  весь  так  и  пропитан  насилием.
Патрицию, которая  кстати  от  сцены  к  сцене  становится  всё  красивей  и  красивей, он  призывает  бороться. Далее  она  указывает  ему  на  пару- тройку  околачивающихся  возле  дома  трупов  и  Бэн  выдвигает  решение: всем  сообща  баррикадировать  дом. Мерзавец  Купер  против. Он, более  грамотно, на  мой  взгляд, предлагает  заныкаться  в  подвале. Но  Купер  мерзавец, а  Бэн  персонаж  положительный. Бэн – герой.
На  шум  от  их  молотков  зомби  сходятся, как  на  сходку. Отовсюду и откуда  только  можно. Патриция  говорит  Бэну  одну  из  двух  своих  центровых  фраз  (о  зомби):
- Они  двигаются  настолько  медленно, что  мы  могли  бы  с  лёгкостью  пройти  мимо  них. Они  бы  нас  даже  не  заметили. НАМ  БЫ  ДАЖЕ  НЕ  ПРИШЛОСЬ  БЕЖАТЬ.
Наверняка  вы  когда-нибудь  мечтали  навсегда  покинуть  город. Но  вы  его  не  покинете. Вам  нужно, как  можно  больше  пищи – информации  и  развлечений. Вы  уже  привыкли  быть  и  не  живыми  и  не  мёртвыми.
Бэн  чего-то  медлит.  Уходит  от  ответа. Видимо  так  и  тянет  его  посражаться.
- борьба  сделает  вас  сильной, а  мышление  ясным...
Людям  вообще  нравится  сражаться. Конечно, сидеть  в  подвале  это  не  выход, но  дело  тут  немножко  в  другом: сражаясь, вы  навсегда  уже  лишитесь  и  тоски  и  лени... вы  получите  полную  сбалансированность  своих  ощущений.
Где-то  в  самом  дальнем  уголке  вашего  мозга  всегда  будет  маячить  мысль, что сражение  это  только  предлог… что вам нужно просто уйти, простить людям всё, оставить их наедине с их собственным адом и уйти.., но  реальность, она не лыком  соткана. Она  и  не  раз  и  не  два  заставит  вас  поверить  в то, что  всё  в  этом  мире  решается  только  с  помощью  силы. Подумать о себе и о своём месте в жизни вы всегда успеете(будет она говорить) – времени ведь вагон… всё это так, да… но  ни хрена вы на  самом деле  не  успеете. Вы  всегда  будете  находить другие, более  интересные  чем  размышления  о  жизни, дела. И вы это не  хуже  меня  знаете. Вобщем  приз  зрительских  симпатий  получает  Бэн.
- Они  это  мы, мы  это  они, - говорит  Патриция, превратившаяся  в  финале, уже  и  вовсе  чуть  ли  не  в  писаную  красавицу.
У  неё  есть  ещё  одна  фраза  которая  не  может  просто  не  привести  в  восторг:
- То, что  я  потеряла, я  потеряла  очень  давно. Больше  мне  терять  нечего.
Лучшие  кадры: вид  просёлочной  дороги(самое  начало  фильма).   
Привлекательное, несмотря  на  зрелость, личико  мамаши  к  которому  приближается  её  зомбиевидная  дочь. Мёртвенно-бледный, красивый  оскал.
Сама  Патриция, выполненная  в  чёрно-белом  и  оранжевом  варианте(самый  конец  фильма)   
Умершие  естественной  смертью  в  фильме  оживают  тоже. В данном случае это негр Бэн.
Фильм  имеет  комедийное  продолжение:
The  return  of  the  living  dead
(Возвращение живых мертвецов)
Режиссёр: Dan  O”Bannon
Посмотреть  можно. Ключевая  фраза  brain – мозги. Завидев  человека  трупы  сразу  же  к ниму  бросаются  и  восторженно  при  этом  восклицают: brain. Забавно  и  метко.
-с  медицинской  точки  зрения  вы  не  живы, но  у  вас  работает  мозг. - высказывание  врачей  касательно  парочки  олухов, надышавшихся  зомбящим  газом.
Так, наверно, можно  сказать  про  любого,  средних  лет, европейца, кастрированного  западной  цивилизацией. Надо  только  заменить  медицинскую  точку  зрения  на  историческую.
Фильм  из  категории  «зомби  резкие, как  понос», я  такие  фильмы, как  вы  уже  знаете, недолюбливаю, но  для  комедии – сойдёт. В  нём, кстати, приведено  поразительное  по  своей  краткости, подтверждении  моей  теории:
- мы  едим  не  людей, а  мозг... несмотря  на  то, что  мы  мертвы  мы  чувствуем  боль... мы  едим  мозг  и  боль  исчезает... – перед  вами  выдержки  из  своего  рода  допроса  зомби, в  которых  вместо  слова  «едим», так  и  тянет  поставить  другое, нецензурное, тоже  начинающееся  на  букву  е.
«Все  события  в  этом  фильме  подлинные. Имена  людей  и  организаций  не  изменены.» Мерцает  надпись  на  экране  и  она  не  лишена, я  думаю, смысла.
Учёные, как  оказалось, изобрели  некий  газ, способный  вызывать  мёртвых  к  жизни. В  «Night  of  the  living  dead» произошла  утечка. Как  и  следовало  ожидать, учёные  на  этом  не  успокоились, а  напротив: подключили  к  делу  ещё  и  военных. Трупов  законсервировали  в  бочки  и  часть  этих  бочек  очутилась  каким-то  образом   рядом  с  кладбищем(в  некой  конторе  специализирующейся  по  поставке  медицинского  оборудования). А  рядом  с  кладбищем  стоял  крематорий...
Парочка  олухов  решила  полюбопытствовать  насчёт  бочек  и  переусердствовала. Мало  того, что  испарения  из  повреждённой  бочки  оживили  всю  дохлятину  на  их складе, но  вдобавок  они  ещё  и  сами  надышались  этой  дряни.
Всё  бы  ничего,  если  бы  не  собирался  дождь  когда, присоединившиеся  к  вышеописанные  уже  олухам, идиоты, приготовились  сжигать  в  топке  всю  расчленённую  ими  нечисть.
Украв  у  Lucio  Fulci  фишку  с  разносом  ядохимикатов  посредством  сил  природы  и  трубы  крематория, фильм  набирает  обороты.    
Уже  упомянутое  мной, превращение  олухов  в  мёртвых, наводит  на  мысль  о  том, что  за  гадость  мы  пьём  и, что  за  дрянь  мы  едим. Мы  есть, что  мы  есть, а  едим  мы  дохлятину.
Картина  наполнена  неплохими  комедийными  элементами. 1985  год.
давайте  кому-нибудь  расскажем  об  этом, - как  выразился  один  из  её  персонажей, ошалевший  от  натиска  мертвецов.

The  return  of  the  living  dead, part  II
Режиссёр: Ken  Wiederhorn
Картина  вообще  недостойна  упоминания. Во  первых  мы  опять  видим  в  ней  всё  ту  же, как  ни  в  чём  ни  бывало  разгуливающую  парочку  олухов(в  смысле  актёры  те  же), а  во  вторых  и  не  смешно  и  не  страшно.
Один  эпизод  в  моей  памяти  всё  же  отложился:
О, нет, нет, не  надо... а, ну  ладно, давай…-  обращается  девица, к  собирающемуся  её  укусить, парню-трупу.
Прямо, как  лишение  девственности, какое-то.
The  return  of  the  living  dead  III
Режиссёр: Brian  Yuzna
На  удивление  неплохое  продолжение. Неплохое  если  не  больше. И  абсолютно  не  комедийное. Местами  даже  очень  страшное.
Недостаток  фильма  то, что  смотрится  он  всего  один  раз. Пересматривать  его  можно  только  с  попеременным  интересом.
В  фильме  замешано  великое  и  светлое  чувство – любовь, что  придаёт  ему  дополнительную  романтическую  окраску.
Всё  тот  же  газ  триоксин. Сынишка  пробирается  на  базу  к  своему  отцу-военному, чтобы  вернуть  свою  возлюбленную  с  того  света.
Ему  это  удаётся, но  у  девушки  появляется  жуткое  чувство  голода  и  обычная  пища  её  уже  не  удовлетворяет.
А  военные  там, между  делом, развернулись  вовсю. Обычные  люди  служить  уже  давно  не  хотят  и  вот  они  и  решили  приспособить  для  своих  целей  мертвецов. Делать  из  них  солдат... когда  надо  включать, когда  не  надо – выключать. Эксперименты  у  них  идут  полным  ходом.
Цитаты  из  фильма:
-  Боль  мне  помогает... боль  притупляет  голод...  – говорит  героиня, воздерживающаяся  пока  от  поедания  мозгов  и  протыкающая  себя  чем  ни  попадя.
Люди  лишённые  нормального  общения  ещё  и  не  такое  вытворяют.
Однажды  и  у  меня  был  неслабый  параноидальный  депресняк  и  страшнейшие  тогда  мой  мозг  топтали  мысли. Помог  мне  ожог  пальца. Меня  отвлекла  боль.
Девица, а  точнее  уже  не  девица, а  биоединица, тех  кто  ей  под  горячую  руку  попадает – покусывает, но  парня  своего  пока  не  трогает. Любовь.
-  У  нас  у  всех  внутри, что-то  сидит. Этому  что-то  надо  дать  выход  и  тогда  мы, возможно, и  станем  счастливее...
Для  того, чтобы  мы  могли  дать  себе  выход, нас  с  детства  нужно  воспитывать  в  духе  индейцев-толтеков. Это  моя  точка  зрения.
-  Когда  мне  не  больно  мне  ужасно  хочется  есть, но  боль  мне  уже  не  помогает...      
-  Когда  умерла  твоя  мать, я, чтобы  не  сойти  с  ума  погрузился  в  эту  безумную  работу... – а  это  уже  слова  папаши, того  самого  у  которого  и  набедокурил  сынишка.
В  конце  нас  ждёт  красивый, почти, как  в Ромэо  и  Джульетте, финал. 1993  год. Возвышенная  и  трагическая  музыка.
На  тему  биооружия  есть  фильм:
Horrors  of  war
Режиссёры: Peter  john  Ross, John  Whitney
Фильм – отстой.

Не  произвёл  на  меня  впечатления  и  фильм:
Braindead
(Живая  мертвечина)
Режиссёр... аж  сам: Peter  jackson
Вообще, это  чёрная  комедия. Половину  фильма  ещё  можно  посмотреть. Кое-какие  комедийные  элементы, неплохие, несмотря  ни  на что, присутствуют.
В  картине  настолько  много  спецэффектов, самого, что  ни  на  есть  омерзительного  толка, что  даже  настоящий  horror – блокбастер, с  ней, я  уверен, ни  пойдёт, по  этой  части, ни  в  какое  сравнение. И  ещё. В  картине  отсутствует  смысл. Она  ни  о  чём  ни  заставляет  задуматься.
Как  и  во  многих  других  фильмах  ужасов, источником  заразы  здесь  предстаёт  обезьяна. Настолько  гнусного  вида, что  помесь  болонки  и  бультерьера,  здесь  отдыхает. Это  что-то  чернобыльское...
Растяпа – сын  и  его  деспотичная, забывшая  о  том  сколько  её  сыну  уже  лет, мамаша.
Парня  не  выпускают  из  под  присмотра  даже  когда  он  решается, наконец, сходить  в  зоопарк, с  влюбившейся  в  него, по  самое  не  балуй, девушкой. А  в  зоопарк  тот, к  слову  сказать, и  завезли, как  раз, ту  самую  обезьяну... на  которую  не  то, что  смотреть... представить  страшно.
В  пылу  своей  слежки, мамаша  оказывается  в  самой  непосредственной  близости  от  её  клетки...
Фильм  не  идёт  даже  с  пивом.
Подытожить первую часть  данного,  предполагаемого  мной  эссе  я собираюсь, наверное, одним  из  самых  лучших  фильмом в  подобного  рода жанре, а именно:
DAWN OF THE DEAD
(Рассвет  мертвецов)
Режиссёр(ну  да, всё тот же): George Romero
Фильм  известен  также  под простым  и лаконичным  названием: «Зомби». Я  разумею картину  1978  года, с вялыми, как  тягучий  сироп, мертвецами.
На  фоне  красного  ковролина  возникает  лицо, ну… не  безинтересной, я  бы  сказал, женщины  и  пошло – поехало.
По  сути  это  трилогия. Вначале, как  мы  помним, у Ромеро  была «Ночь…», за  ночью  наступает «Рассвет…», завершит  же  всё  это  дело, уже  вышеописанный  мной, «День…».
Одно  из  главных и  несомненных  достоинств  этой  промежуточной  и  самой  лучшей, на  мой  взгляд, серии -  в  том, что  она  создаёт  атмосферу.., уют. А  вот как это получается..? Подчас  это  и  сам  режиссёр  не  в  силах  объяснить.
Во многом, здесь  вероятней  всего, сказывается  тот  факт, что  по  сюжету, герои  большую  часть  своего(и  без того немаленького) экранного  времени  проводят  в  замкнутом, своего  рода, пространстве… а именно в  супермаркете.
В  одном  из  лучших  эпизодов фильма, когда  шарик  для  гольфа  приземляется  посреди  клокочущей  оравы мертвецов, в  тебе  словно  бы  происходит  какой-то  сдвиг. Персонажам  начинаешь  искренне  сопереживать. Появляется  и  всё  более  укореняется простое  желание  жить, жить  где-нибудь  вдали  ото  всех…
Под  настроение, фильм можно  смотреть  до  бесконечности. Посмотрев  его  единожды(с условием, что  вы  любитель подобной  тематики), в  него  уже  вливаешься  и  невольно  становишься  какой-то  его  частью… Начинаешь  ценить  то, что он  большой, можно  под  него  и  пива  успеть  попить, и  вздремнуть, и  покурить, и  о  том  и  о  сём поразмыслить…
Поражает нежить: зомб  дзен-буддист, с  апатичным  видом  приближающийся, серовато – синий  и  полный  абсолютного  беспристрастия; порой  мне  кажется, что  промелькни  на  его  лице  хоть  какое-то  подобие  эмоции, было  бы  не  так  страшно. Именно  вот  это  вот - рассматривание человека, как  обычный  и  простой  срез  внутренностей  и  костей, полностью  равнодушное  пренебрежение  всеми  его  остальными  качествами – ужасает  и  в  то  же  время  ещё  и  почему-то, необыкновенно  сильно, возбуждает.
Учитывая , что  в данного  рода  эпизоде, вторым  из  участников, выступает  женщина, разумеется.
В  сексуальном  плане  возбуждает, на удивление, тот  факт, что  мёртвое  существо, методично  её  пожирающее, абсолютно  бы  пренебрегло  её  функцией, как  женщины… и  причём, далеко  не  лишённой  привлекательности  женщины. Но  об  этом  во  второй  части(моей, с позволения  сказать  рукописи), пока  же  вернёмся  к  фильму.
- «Каждый труп от которого вовремя не избавились – становится одним из них. Он встаёт и идёт убивать. Люди которых он убивает, сами встают и идут убивать».
Мы не умеем друг с другом общаться. Некоторые кстати именно  так и говорят, что словами надо  сражать, убивать… Бесспорно  одно: на  утоление жажды  поразить  кого-то, не  показаться в глазах  других глупым, у человека  уходит  без  малого – вся  жизнь. Это  какой  же  высвободился  бы  процент  работоспособности  человеческого  мозга, не  будь  этой  жажды?
Общепризнанный  же  ведь  факт, что  мозг  человека  и  без  того  работает  от  силы  процента  на  два-три…
«Разум  или  отсутствует  или  его  практически  нет… по  сути  эти  существа  не  что  иное, как  ходячие  инстинкты…» 
в  продолжение  цитат  из  фильма:
«Убивают  они  по  одной  простой  причине – чтобы  питаться. Они  едят. Собственно  это  ими  и  движет.»
Ещё  бы  это  не  двигало. Попробовали  бы  вы  не  открывать  свой  рот  недельку – другую… Следует также  добавить, что  мнимый  уход  в  себя для  якобы  занятий  творчеством, мало  чем  отличается  от  всё  той  же  простой  жажды общения. Стихи  и  песни – они, как  капельки  заражённой,  и  делающей  людей  безумными, слюны. 
«Граждане  больше  не  имеют  права  занимать  свои  частные  жилища, какими  бы  они  не  были  удобными  и  хорошо  защищёнными. Мёртвые собираются  в  центре  городов.»
Город – он  сам  по  себе, как  огромная  язва, распространяющая  яд  на  всё  вокруг  него  близлежащее. Город  не  производит  ничего  живого. Увидеть  город  в  миниатюре, можно  на  примере  почти  любой  станции  метрополитена… про  час  пик, я  даже  ещё  и  не  говорю. В  час  пик, лично  мне, метро начинает напоминать  огромную, зияющую  и  кишащую  всевозможными  паразитами  всех  окрасок  и  мастей, рану. Толпы  спешащих, торопящихся  окунуться  в  её  зуд  людей, ничем  иным, как  микробами  и  не  назовёшь… С высоты  птичьего  полёта, город, я  думаю, мало  чем  отличается  от  этого  зрелища.
Но  город  уже  никто  и  не  думает  покинуть. Это  вообще  без  обсуждений. Город  во  всём, от  малого  до  великого, и  в  какой  бы  точке  земного  шара  ты  не  находился. Рождение в  социальной  среде  города  или, пусть  даже  посёлка, это  и  есть - не  что  иное, как  всё  тот  же  самый, превращающий  тебя  в  мертвеца, укус. Во  всех  фильмах  о  зомби – именно  на  это, постоянно  и  делается  упор. То  есть  на  то – что  нельзя  уже  выздороветь. 
Собственно  и  вырываться  уже, тоже, в  принципе,некуда. От  себя  же  ведь(вернее  от  своего  мозга) не  убежишь.
Ну  вырвется  человек  куда – нибудь  на  природу, посидит  где-нибудь  с  голой  задницей  на  холоде и  морозе… а  дальше  то  что? Дальше  он  начнёт  более  осмотрительно  копить свои деньги  и  совершать  свои  ежегодные  тур-набеги  чуточку  основательнее. Он  будет, как  рыбак, вылавливающий  тухлую  и  мелкую  рыбёшку  из, свиду, более  или  менее  пристойно  выглядящих  водоёмов  городской  полосы. Он  будет, как  все  эти  мерзкие, выгуливаемые  в  засранном  скверике(где  и  ногой  то  ступить  негде) собаки. Он  будет  тешить  себя  надеждой, что  он  ведёт  весьма  разностороннюю  жизнь.
Вот  этих вот  кидающихся  и  издающих  свой  омерзительный  лай псов(я  подчёркиваю – не  бездомных), при  виде  которых  я  вынужден  не  совершать  резких  движений  и  не  улыбаться, я, будь  на  то  моя  воля, убивал  бы  прямо  на  месте. Если  допустить  возможность, что  среди  нас находятся  существа, достигшие, в  некотором  роде, относительного  просветления  то… со  мной  и  с  подобными  мне, они, вероятно, расправлялись  подобным  же  образом.
«Они  нападают  и  едят  только  тёплую  человеческую  плоть.»
Как – то  раз, наблюдая  за  похоронами на  кладбище, я  понял, что оплакивают  люди  вовсе  не  покойника, а  свои  и  только  свои, разделённые  некогда этим… отныне  навсегда  мёртвым  телом, мнения, переживания… Они  грустят  даже  не  о  части  себя  уходящей  в  небытие, а  о  том, что  новый  сосуд, новую, преданную  их  мыслям  оболочку, найти  им  будет  практически  и  предельно  невозможно.
Тёплая человеческая плоть – это  значит  то, что  будет  гарантированно  продолжать  тебя  в  веках. Стремление  растворить  свою  грядущую  смерть  путём  заражения  других  своими  дурацкими  мыслями  и  чувствами.
С  теми  кто  уже  заражён – не  так  интересно. Над  ними  и  не  поиздеваешься  вволю и  толком  то  и  не  удивишь  как  следует. Характерно, что  наиболее  развитые  в  интеллектуальном  плане  образцы людей(такие  как  учёные  или  писатели) – всегда  недолюбливают  друг друга. Общение невозможно если  оба  собеседника  уже  съедены.
Мысль, даже  самая  ценная, как  для  науки, так  и  для  человечества, принадлежащая(здесь, допустим) действительно  талантливому  учёному  или  изобретателю – абсолютно  равнозначна  ахинее  любого  подзаборного  скота. Корень  у  них  один. Мнимое  продолжение  себя. И  шансы  на  излечение(если  таковые  и  имеются) у  них одинаковы  примерно  тоже.
Есть, кстати, мнение,  о  чрезмерном  скопление  интеллектуальной  шелухи, мешающее  людям  образованным  избавиться  от  описываемого  здесь  мною  «зомбизма»… Так  вот: при сравнительном  отсутствии  этого  интеллектуального  мусора  у  людей  духовно  не  отягощённых, шансы  последних  от  этого, наверняка, только  возрастают. Шансы  на  свободу. Шансы  на  твоё  действительное  продолжение  в  иных  измерениях…
В  принципе  о фильме  можно говорить до бесконечности. Самая, без  сомнения, сильная  из  него  фраза  это «то  что  в аду  больше  места  нет». То  есть  то, что  ад  переполнен. Нет  в  нём  больше  места  ни  для  людей, ни для  ещё кого бы  то  ни  было(недвусмысленно  при  этом  даётся  понять, что  умерев – в ад  отправляются  абсолютно  все). Так  как  живут  все, руководствуясь, в  первую  очередь, конечно  же  разумом.
- Когда  в  аду  кончится  место  мёртвые  будут  ходить  прямо  по  земле.
Фраза  эта  бьёт  всё  равно, что  как  обухом  по  голове. Живёшь  по  мозгу – значит  попадаешь  в  ад  независимо  от  того добро  ли  ты  совершал  в  этой  жизни… зло…
Живёшь  не  по  мозгу – значит  просуществуешь  в  этом  мире очень  недолго. И  всё  равно, и  что вероятней  всего, сгинешь  в  аду. Потому  что  необходимы  прежде  всего  слишком громадные  перемены  в  психике  всего  человечества. А  такие  перемены  никогда(глядя  на  мир  трезво) не  произойдут.
Вернее  они  наверняка  уже  произошли, но  отнюдь  не  в  пользу  людей, как  существ  бесконечности. Может  тысячу  лет  назад, может  две…  произошло  просто  разделение  и  с  тех  пор  Земля  оставлена  на  полный  произвол  мозга. На  Постоянный  закат.
Перед  просмотром  фильма, я  порекомендовал  бы  вам  для  начала  совершить  спокойную  и  обстоятельную, пивную  прогулку, по  одному  из  располагающихся  поблизости  от  вашего  дома  мегамаркетов(благо, что  их  щас  везде, дохрена  и  больше, стоит…). Вечером, конечно  же. Вдоволь  нагулявшись, берите пиво  с  собой(как  можно  больше) и  отправляйтесь  домой – СМОТРЕТЬ. 
В  2004  вышел  римэйк, в  котором  мертвецы, наверно, побили  абсолютно  все  рекорды  по  скорости   передвижения:
Режиссёр: Zack Snyder
В  фильме  также  задействованы  и  кое-какие  старички  из  старенькой  оригинальной  версии. Так, в  частности, один  из  некогда  главных  героев, в  небольшом, но  зато  ёмком  эпизоде, опять  произносит  свою, не  потерявшую  с  годами  актуальности, реплику,  о  том, что  ад – не  резиновый.
Он  также  прибавляет  пару  фраз  и  о  том  почему  это всё, за  какие  такие  тяжкие  грехи, опустилось  нам  на  наши  с  вами  головы…
- да  потому что  вы  все  педеразмом  занимаетесь, совращаете  малолетних, опять-таки  инцест… вобщем, мясо. Мясо  с  мясом, мясо в  мясе, мясо  на  мясе – вот  и  всё, что  вам  нужно.
Хоть  это  и  крайне  банально звучит, но это  почему-то  цепляет. Цепляет  и  всё  тут.
В  фильме  очень  красивое  начало. Так, я  бы  выделил  кадр, снятого  с  приличествующей  ему  высоты  пейзажа  окрестных  коттеджных  домишек  средь  которых  главная  героиня, всё равно, что, как  мышка  какая, норушка  возвращается  к  себе  на   шикарном  своём  автомобиле  домой. Кадр  очень  уж  напоминает  собой  микросхему. Что  показательно.
Далее. Очень  красив  миг  особо  пламенного столкновения  с  автозаправкой, сцена  разделочной  в  машине  скорой  помощи… голая  окровавленная  баба, шагающая  в  бреду  по  проезжей  части…
Но  всё  это  пустяки  в  сравнении  с  восхитительной по  своей  зрелищности  нарезкой  видеоряда  разворачивающегося на  фоне  вспыхивающих  кровавыми  брызгами  титр. Под  песню  Джонни  Кэша «Then  the  man  comes  around»… Это  надо   видеть.

Собственно, лично  мне, в  фильме  только  и    понравилось, что  начало  да  финал. Причём  фильм  явно  феминисткого толка. То  есть  слюни  и  сопли  в  нём  обеспечены.
Откровенно  говоря  непонятность  вызывает  то, как  ВООБЩЕ  кто-либо  из  персонажей  этой  картины  мог  в, принципе, претендовать  на  то, чтобы  остаться  в  живых. Трупы  там -   не  просто  метеоры. Это  предельный  зашкал  всех  мыслимых  скоростей.

В число безусловных плюсов входит сцена с собакой. Поначалу было не совсем понятно  почему  зомбирующий  элемент  не проявляет  аппетита  к  живой  и  с  виду  очень  даже  лакомой  собачонке, несущей  рюкзачок  с  жратвой к  приятелю  Энди  из  оружейного  магазина. Или  это  только  люди  едят  хот-доги? А  трупы  так  уж  очень  сильно  разборчивы  в  еде?
Однако потом вдруг понимаешь. Да потому что в перспективе собака никогда не сможет стать равноценным собеседником.
Вот что действительно непонятно  так это, почему  вдруг  Энди  так  резко, и  ни  с  того  ни  с  сего  захотел  жрать? Прям  вот  несите  мне  и  подавайте! До  этого  ничего… смирно  сидел, играл  в  шахматы… и  вот  вдруг, жрать  захотел.
На  кой  ляд потом  понесло  хозяйку  этого  крайне  несъедобного  пса  на  предприятие  по  его  спасению? Смысл? Какой  бы  тупизм  не  двигал  этой  бабой, но  страх  за  вероятность  быть  укушенной  за  собственную  задницу, без  сомнения, должен  бы  был  перевесить.
Каким  кретином  вообще  нужно  быть, чтобы  высунуть  свой  нос  на  улицу, по  которой  носятся  зомби  со  скоростью, без  малого: 100 км\ч..?
Почему, если  Энди  работал  в  магазине  оружия, он  не  смог  найти  какое-нибудь  подобие  арбалета  и  установить  коммьюникет  с  маркетом посредством  троса?
Я  считаю  не  лишним  напомнить, что  все  персонажи   фильма  сидели  в  магазине  долго, все  свои  решения  они  принимали  крайне  взвешенно, в  спокойной  и  располагающей  к  анализу  обстановке… имея  под  рукой  все  ресурсы  огромного  маркета.
Вся  середина  фильма  беззастенчиво  и  незамысловато  пропитана  тем, какие  демократичные  и  правильные, полные  гуманизма  и  человеколюбия  решения, принимает  главная  героиня(недурная  свиду  бабёнка). Это  именно  ей  обязан  зритель за  пятиминутную  сцену  соплей в  продолжении  которой, несчастный, укушенный  зомбом, человек, должен  был  мучится  и  пускать  свои  отравленные  слюни  на  щёчку  милой  своей  дочурки… Ну  никак  его  нельзя  было  пристрелить  сразу, никак…
От  всей  сцены  разит  такой  невыносимой  и  приторной  правильностью… Становится  слишком  очевидно, что  создатели  хотели  дать  понять  ценность  человека, как  личности, но  выглядит  это  настолько  глупо  и  тошнотворно…
Это  именно  она  пленяет  своей  внешностью  юного  и, похотливого  с  виду  охранника, в  результате  чего  он  сдаёт  ей  своего  начальника  вместе  с  потрохами. Под  замок.
Краешком  также  показывается  тупизна, бывшего  уже  теперь, начальника  охраны  супермаркета, не  сумевшего  даже  догадаться  о  том, что  можно  намалевать  на  крыше  краской  призывы  о  помощи.
Далее. Вызывает  также  отторжение  тот  факт, что  отправившаяся  на  верное  самоубийство, за  своей  собакой, баба, решает  вдруг  ни  с  того  ни  с  сего… и  визжит  в  трубку  рации, что, видите ли, но  вы  теперь  все  обязаны  мне  помочь…
Один  из  мужиков  справедливо  возмущается, почему  это  я, видите  ли,  обязан  ей  помочь, если  я  её  даже  не  пёр?
- Ты  её  пёр, -  обращается  он  к  похотливому  с  виду  охраннику, - ты  и  спасай!
А  охранник  которому  заглавная  героиня  и  не  думала  даже  «давать», потому  как  ей  приглянулся  другой  подкаблучного  фасона, малый… ему, по  всему  видно  видать, неохота  терять  драгоценную  промежность  отважной  кинологини… как  он  заискивающе  смотрит…
Ну  и  разумеется  пошли  они  эту  бабу  выручать. Да  и  как  не  пойти..? Посмей  бы  сценарист  что-либо  другое  написать, ему  бы  живо  яйца  открутили.
Мужика  посмевшего  отказаться  от участия  в  этой, дибилизмом  отдающей  акции, сценарист  картины, наказал  тем,  что  выставил  его  полным, не  уследившим  даже  за  дверью, олухом. Вернулась  поредевшая  компашка  обратно, с  висящей  у  них  на  хвосте  оравой  зомби, ну  и  с  оружием(помогло  оно  им, как  же…), обратно… бац, а  закрыта  дверь!
Положение  спасла  главная, разумеется, героиня, мимо  случайно  проходившая, и  мимолётом, естественно, поинтересовавшаяся: кто  же  это  там  снаружи  так  яростно  кулаками настукивает?
Не  справившегося  же  со  своей  ролью, мужика, сценарист, куда-то  там  аж  на  три  этажа  вниз  отправляет(с  машиной  поковыряться). Лучше  бы  он  его  сразу  тогда  в  какой-нибудь  другой  город  в  командировку  направил…
Но  посмотреть  фильм, конечно  же, стоит. В  числе  прочих, превосходен  момент  появления  на  свет  зомби – младенца, кадр  оккупированных  трупьём  автобусов… споткнувшийся  о  юную  девушку, с  вовсю  работающей  бензопилой, старикан… Ну  и  самый, конечно  же, мой любимый  эпизод  на  пристани:
Слова  одного  из  центровых  персонажей  фильма, слегка, но  в  достаточной  мере  задетого, неприятельским  зубом:
- Я  остаюсь… побуду  здесь  немного. Буду  наслаждаться  рассветом. Рассветом  Мертвецов.
Это  уже  почти  что  финал, хэппи  энда  в котором, само  собой, не  будет.
Ко  всему  следует  добавить, что  умершие  от  естественных  причин, в  данном  кинофильме, не  считают  нужным  оживать. В  чём, я  считаю, явная  ошибка  и  погрешность  создателей. Откуда  тогда  нехватка  мест  в  аду?
И  ещё  кинцо. Совершенно  чумовой  и  блистательный  фильм – пародия:
Shaun  of  the  dead
Режиссёр: Edgar  Wright
тоже  2004  года
Само  название  фильма  заключает  в  себе аллегорию  на  Dawn  of  the dead  поэтому  на  русский  это  практически  невозможно неперевести. Название  переводят  то, как: «Шон – король  мертвецов», то  «Шон против  мертвецов»… ну  и  в  тому  подобном  ключе. Лично  я  бы  перевёл  название  как… «Шансон мертвецов», но это уже из области фантазии.
В  фильме  очень  метко  и  иронично  показан  рабочий  класс, мало  чем, а  уж  особенно  с  утра, от  зомби  отличающийся. Местами фильм  гениален своей  комедийностью, ибо сделан  представителями  новой  своего  рода  волны  юмора:  Simon Pegg , Edgar Wright. Первая  половина  фильма – шедевр  однозначно.
Девушка  Шона  изо  всех  своих  девичьих  сил  тянет  Шона  начать  наконец  вести  всестороннюю  и  многообразную  жизнь. А именно… пить  вино  вместо  пива, совершать  экскурсии  по  странам  мира  и  т.п.  и  т.д. … Она  не  понимает, что  чувак  достиг  уже  почти  просветления, избавился  от  амбиций  и  тщеславия… избавился  от  глупой  и  бесполезной  затеи  «оставить  в  мире  свой  след». Шон  бы, разумеется, послал  её  куда  подальше, но  ведь  как  же  тогда без  бабы  то… новую  искать  вроде  и  не  поздновато  ещё(под тридцатник  уже  возраст), но  неохота… да  и  привык  он  уж  к  ней  вроде  как - жаль, словом, расставаться.
Приходится  ему  делать  вид, что  встал  он  на  путь  исправления, но  не  получается  у  него,  что  характерно… да  и  достало  всё  кругом  настолько… Что  кругом  делается – даже  и  замечать  то  некогда, не то  что  не  успеваешь… А  в  мир, между  тем, пришла  очередная  зомби-инфекция.
- Знаешь, что  мы  завтра  делать  будем…? – риторизует  ему, его  давно  уже  забивший  на  всё, друг  Эд, - … опять  нажрёмся! Пиво  есть! Чипсы  с  беконом –  тоже, чего  ещё  надо?
Так  они  и  пробухали  всю  ночь, в  то  время  как  в  Англии – народ  стал  наполовину  трупами. С  утра, короче, люд  озомбел  окончательно(принял  своё  истинное  лицо, я  бы  сказал…).
- У  нас  в  саду  девочка. – вот  как  выразился  об  этом  Эд. 
- Если  я  ничего  не  сделаю, то  так  и  сдохну  от  пережора  в  этой  вонючей  тошниловке(бар  там  у  них  такой  был  «Винчестер» назывался)…- девушка  Шона  так  и  не  понимала, что  для  спасения - делать  то  как  раз  ничего  и  не  надо. Но  девушки – это  отдельная  история. Девушки – это  мир  во  всём  мире. Девушки – это  репродукция. Объяснять  им  что-либо  иное – незачем.
Вернее  самое  смешное – то  что  объяснять  им  что-то, так  или  иначе, но  всё  равно, приходится. Забавно  просто  наблюдать, как  они  всё  превращают  в  ребёнка. Такая  вот  отличительная  особенность.
Вообще  же  фильм  наполнен  стольким  количеством  особо  тонких  метафор  и  аллегорий, что  передать  невозможно. Необходимо  смотреть. Взять  хотя  бы  сцену, где  они  зомбью  вынуждены  были  подражать…
И  социальные  нити, и  материальные - переплетены настолько  изящно… что - я  ложусь  спать.
Считаю  на  этом  первую  часть  достойно  завершённой.
Напоследок: South Park  “Night  of  the  living  homeless”. Одиннадцатый сезон. Также  небезлюбопытно
      


Рецензии
У меня такого много. Приглашаю на страничку. Уважаю.

Старый Ирвин Эллисон   30.03.2024 01:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.