Двое, не считая дождя
Так оно и случилось. Потому что заблудилась в многоэтажках, в разных, разнохарактерных советах прохожих. А тут еще испортилась погода – пошел дождь. Конечно, я люблю осень, с ее разноцветьем листьев, последними, теплыми деньками, с синим-синим небом, похожим на огромный аквамарин. Но не такую, как сегодня! Когда я выходила из дому, небо было совершенно ясное, следовательно, зонтик остался, спокойно, лежать на полочке. Зашла под навес одного из парадных. Пережду дождь, может, если не совсем пройдет, то хотя бы утихнет, а тогда, быстренько, на остановку троллейбуса и домой. Жду пять минут, десять, пятнадцать, двадцать… Дождь даже не думает прекращаться. «Господи, ведь так можно весь остаток дня простоять, а у меня уже ноги замерзли в легких туфельках. Рискну, побегу под дождем. А что остается делать?!».
Выйдя из-под козырька парадного, сразу встречаюсь с холодным, секущим дождем. Брр! Старательно обегаю лужи, для чего время от времени приходится взбираться на бордюр тротуара. «Ну почему я не поверила гороскопу, предупреждали ведь, что ничего не выйдет из этой поездки». Мысленно ругая себя, погоду и еще неизвестно что, вдруг замечаю перед собою широкую спину молодого человека с большим черным зонтом. А, была, не была! Попробую напроситься к нему под зонтик, может быть, не откажет (говорят, что в первый раз везет):
- Извините, пожалуйста! Можно встать под ваш зонтик? – я уже не помню интонации, но мне кажется, что прозвучало очень трогательно.
- Да, конечно!
Теперь мы убегаем от луж вместе. Я стараюсь приноровиться к его шагам. Но иногда мне это не удается, и я вновь оказываюсь под дождем, поскорее спеша вернуться под маленькую временную крышу, под которой мне хорошо и спокойно.
Идти молча, не говоря ни слова, мне показалось невежливым, да и, по правде сказать, хотелось хоть что-нибудь узнать о своем симпатичном попутчике. И я стала говорить первое приходящее в голову: что день сегодня неудачный, наверное, сбылся гороскоп, что погода плохая и еще кучу всякой словесной мишуры. Незнакомец, по крайней мере, мне так показалось, внимательно слушал.
- Вам куда ехать, если не секрет? – спросил он.
- К парку Гагарина, где первый корпус университета, - с какой-то непонятной поспешностью, торопливо, нескладно стала объяснять я.
- Давайте поступим так: сейчас я посажу вас в машину, заплачу водителю, и он отвезет вас домой. Как вы смотрите на это предложение?
Его слова поразили меня. Обо мне заботился, волновался совершенно чужой человек! Совсем ошалев от такого поворота событий, я задала лишний, ненужный вопрос:
- Зачем вам хлопоты и трата денег?!
- Вы считаете это хлопотами? Ради красивой девушки…
Эти слова были последними, которые я услышала в ответ на свой вопрос, потому что рядом прогрохотал грузовик и заглушил конец фразы. А переспросить я почему-то постеснялась.
Мне не хотелось расставаться с ним вот так, даже не узнав его имя. Так как сам он не представился, я взяла инициативу в свои руки.
- Меня зовут Татьяной. А вас?
Имя было редким, и так подходило к нему… Мы стоим на дороге, «ловим» машину и молчим. Лихорадочно перебираю в голове темы, на которые еще можно поговорить, но все кажется таким банальным, глупым, бессмысленным. Отчаяние, что я вот сейчас потеряю его и больше никогда не увижу, заставляет что-то придумывать. Наконец я брякаю такое, отчего мысленно краснею:
- Когда уже будет тепло? – и в глазах темнеет от собственной глупости.
- К сожалению, не могу вам сказать, - сухо, как-то жестко ответил он.
Все, все потеряно. Сама виновата. Ну, где же эта машина? Скорее бы сесть и уехать, иначе комок слез, который подкатил к горлу, задушит меня. Наконец, возле нас останавливается «частник», короткие переговоры, и я сажусь на заднее сиденье.
- До свиданья! – он захлопывает дверцу, а я сжимаю руки в кулаки, чтобы боль физическая хоть немного заглушила боль потери. Ведь мне все время, пока мы шли с тобой рядом, под одним зонтиком, хотелось спросить тебя разрешения взять за руку и почувствовать твою уверенность, силу, надежность. Но я не решилась, побоялась…
Дождь шел целый день. Его капли стекали по оконному стеклу и оставляли на нем замысловатые переплетенные дорожки. Я заметила две быстро катившихся параллельно друг другу капли. Вдруг одна из них по какой-то неведомой причине подкатилась к другой настолько близко, что еще немного, и они слились бы в одну. Но они замерли на мгновение, а затем вновь побежали, каждая по своей дорожке, не пересекаясь, но и не уходя друг от друга далеко…
Мы с тобой тоже на одном большом стекле, именуемом Городом. Наши дороги на мгновение сошлись, а потом вновь каждый пошел по своей. Капли не стали одним целым, а мы?....
Свидетельство о публикации №210031500517