Айсберг. По мотивам сериала Бедная Настя. Ч. 60

Глава 60

- Анна, к вам можно? – Анна оторвала глаза от монитора и приветливо улыбнулась застывшей у порога смущенной девушке.
- Проходите, Мари, присаживайтесь, я сейчас закончу, - подтвердив сохранение файла, Анна выключила компьютер и весело спросила, - а не попить ли нам чайку, с пирожными?
Анна никогда не любила торты и пирожные, особенно с приторно-сладким кремом, но теперь она поглощала их без разбора и с большим аппетитом. Вот и сегодня по дороге в офис накупила много вкусных корзиночек с грибочками из розового крема.
- С удовольствием, - с вожделением глядя на большое блюдо с пирожными в углу стола и чуть не облизываясь, ответила Мари, - сказать по правде, я еще не завтракала и не обедала.
- Тогда доставайте чашки и блюдца, вон там, - кивнула на закрытую полку стеллажа Анна, включая чайник.
Мари сразу почувствовала себя по-домашнему легко и свободно, как будто виделась с Анной не второй раз в жизни, а знала ее всю жизнь. Она быстро достала и поставила на уже расстеленные Анной салфетки черные, в белую сеточку чашки и блюдца, подвинула поближе к столу кресло и уселась, глядя, как бьется о фарфор горячая струя ароматного чая.
- Ммм, объедение… - не удержалась Анна, проглотив грибок и примериваясь к следующему. Настенька, судя по всему, была не только сладкоежкой, но и обжорой, потому что Анна с утра съела уже с десяток пирожных и готова была съесть еще столько же, чтобы, наконец, насытиться.
- Очень вкусно! – Мари не отставала от хозяйки, блюдо быстро пустело.
- Уф, кажется, наелись, - Анна с блаженной улыбкой откинулась на спинку кресла и погладила себя по животу: вот только плохо бы Настеньке не стало.
- Мы накинулись на эти пирожные как дикие, - засмеялась Мари, - а все потому, что вовремя не позавтракали!
- Вы документы оформляли? Дело хлопотное, и ждать долго, пока все сделают, - убирая со стола посуду, сказала Анна.
- Мне повезло! В немецком посольстве такие внимательные люди работают, мне самой не пришлось ничего делать – я только отнесла туда письмо из вашей компании с подтверждением, что у меня будет работа. Меня, правда, долго-долго расспрашивали о компании, о друзьях и знакомых, и похвалили мой русский! Сказали, что через месяц у меня будет российское гражданство!
- Через месяц? В немецком посольстве? Чудеса! А разве вы не швейцарка?
- Нет, - Мари удобнее устроилась в кресле, ей давно уже не с кем было поговорить по душам, а Анна такая милая и внимательная. – Я немка, жила и училась в Германии, в Лейпциге, пока мой папа не умер от сердечного приступа семь лет назад. Моя мама… после его смерти она… лишилась рассудка, - глаза Мари наполнились слезами. Анна осторожно погладила лежащую на столе дрожащую руку девушки.
- Я бы тоже сошла с ума, если бы не доктор Бенкендорф! – Анна застыла на мгновение, потом встала, стараясь не пошатнуться, и подошла к окну. – На лечение нужны были деньги, я продала наш дом, привезла маму к нему в клинику, потому что только он соглашался лечить ее, а мне разрешил остаться при ней сиделкой, помог снять квартиру. Потом деньги кончились, но доктор не выгнал нас. Я начала работать в клинике, училась, проходила практику там же, так можно - с немецким гражданством. Два года назад мама умерла, мне некуда было идти, у меня никого не осталось. Доктор Бенкендорф поддержал меня, сделал своей ассистенткой, он учил меня говорить по-русски, много рассказывал о России. Он был мне как отец! – горячо говорила Мари, радуясь вниманию не перебивавшей ее собеседницы.
Анна стояла, опираясь о подоконник, вежливая улыбка будто приклеилась к непослушным губам. Каждое услышанное слово эхом отзывалось в ее похолодевшем сознании, гулко пульсировало в висках, вызывая зримые образы. Мерзкий вкус кляпа… ссадины на руках и ногах от туго натянутых веревок и цепей… трясущиеся руки, раздиравшие одежду… боль внизу живота… кровь…
- Он был такой хороший и такой несчастный! В России он любил! И бросил из-за любви свою семью - жену и сына, карьеру, но его любимая умерла, у него случилась астма, очень тяжелая форма, - покачала головой Мари, - очень! Его кузен - я его никогда не видела, но он тоже очень хороший - помог доктору Бенкендорфу начать практику в Швейцарии, и все было так хорошо… - всхлипнула она, - а потом… он умер, клиники не стало, противный господин Писарев преследовал меня, выживал из страны, и я решилась ехать в Россию…
- Писарев? – машинально повторила Анна.
- Ну да, он секретарь наследника, занимался его делами в Швейцарии, тоже русский. – Мари тяжело вздохнула, - я никогда не забуду доброго доктора Бенкендорфа, всегда буду помнить его!

Анна вздрогнула. Она тоже никогда не забудет его, тоже будет помнить всю жизнь. Проклятая память не хочет держать ее прошлое за запертой дверью: ее руки как будто снова ощущают прохладную сталь пистолета, она видит гаснущий взгляд бледных глаз, слышит звук падающего на пол тяжелого тела…
- Что с вами, Анна? Вы так побледнели! Вам плохо? – Мари с удивлением смотрела на пошатнувшуюся собеседницу, - неужели несвежий крем? – забеспокоилась она.
- Все в порядке, просто голова закружилась, - натянуто улыбнулась Анна, ослабевшие ноги едва держали ее, и она тяжело присела в свое кресло.
- Анна, а вы… не беременны? - спросила Мари и прикусила язычок, укоряя себя за излишнее любопытство.
Анна нехотя кивнула, в глубине души желая, чтобы милая и словоохотливая Мари в эту секунду благополучно перенеслась куда-нибудь подальше от нее. Касаться даже мыслью доченьки, видя перед собой призрак прошлого, невыносимо!
- Это замечательно! Вы ждете ребенка…– обрадовалась неуемная гостья, но Анна явно не желала говорить на эту тему, и поэтому Мари приступила к тому, что, собственно, и являлось целью ее визита.
- Анна, я не решилась потревожить Владимира Ивановича, у него совещание, но у меня закончился срок проживания в гостинице и…
- …у вас возникла проблема с жильем? – Анна перевела дух, наконец-то сменилась тема разговора.
- Да, - замялась Мари, - вы поможете мне найти недорогую квартиру недалеко отсюда? Мне неудобно пользоваться гостеприимством Александра Николаевича, он предлагал, но…
Сегодня будто нарочно все вызывало воспоминания – ее маленькая, уютная квартирка недалеко отсюда, в которой она не была уже год и которую стремилась забыть... Анна на мгновение зажмурилась, отгоняя еще один призрак, но... Но Мари ждала ее помощи, и ей придется окунуться в свои воспоминания не надолго, совсем чуть-чуть.
- Не надо ничего искать, Мари, - устало проговорила Анна, усилием воли заставляя себя переключиться, - есть квартира, моя…
- Ваша? Но…
- Я там давно не живу, - Анна уже твердой рукой набрала номер мобильника Варвары, выяснив все, что было нужно, поднялась с места.
- Идемте, Мари. Вы можете поселиться там сегодня же, - решительно сказала она, надеясь покончить с призраками как можно быстрее. Сегодня она уйдет из офиса на полчаса раньше, заберет у соседки по подъезду запасные ключи и отдаст их Мари, сама заходить в квартиру не будет.
- А ваша квартира близко? – спросила Мари.
- Да, полчаса на автобусе, - они быстро прошли мимо Наташи, с любопытством наблюдавшей за ними. Куда это, интересно, они отправились в рабочее время?! Везет некоторым…
- Наташа, куда пошла Анна?
Вот это да! Десяти минут не прошло, как жена вышла, а муженек уже по следу направился, даже беседу с Кайзерлингом прервал, из кабинета выскочил.
- Я не знаю, Владимир Иванович, - удивленно распахнув глаза, проговорила Наташа, - к ней пришла ваша знакомая, Мари, и …
- Владимир, мы еще не закончили, - послышался недовольный голос Долгорукого – старшего.
- Где Анна? – как будто не расслышав, снова спросил Корф.
- Они о какой-то квартире говорили, - вспомнила Наташа.
- Какой квартире? Да говорите же, черт возьми, что из вас слова клещами тащить приходится!
- Я… не знаю, - обиженная резким тоном Наташа заволновалась, не понимая, чего от нее хочет этот ненормальный. Она что, обязана все знать? – Ой, они на автобусе собирались куда-то ехать... может, они к Анне поехали? Точно!
- К Анне?!
Ну, конечно, та квартира свободна, и наверняка Анна предложила ее Мари. Владимир почувствовал, как у него темнеет в глазах. Зайти туда, вспомнить все, что связано с этим местом… Ее надо перехватить.
- Они давно ушли?
- Да нет, минут десять-пятнадцать назад.
- Владимир, ну это уж слишком, - появился в приемной недовольный Долгорукий – старший. – Ты куда направился? Понимаю, все вроде закончили, но невежливо покидать графа, не попрощавшись! Что он о нас подумает?
- Петр Михайлович, вы ведь, кажется, мой заместитель? – оглянулся уже вышедший в коридор Владимир.
- Да, - недоуменно ответил тот, - а какое отношение…
- Так идите и замещайте меня! Прощайтесь за нас обоих. У меня срочное дело, - отрезал Владимир и исчез за дверью.
Долгорукий обиженно сморщился и посмотрел на Наташу, будто спрашивая, какая муха укусила Корфа. Та в ответ неопределенно пожала плечами, откуда ей знать? Озабоченный навалившейся на него ответственностью, заместитель вздохнул, еще немного помедлил, собираясь с мыслями, и нехотя отправился завершать переговоры.


Рецензии