Журналистское расследование

Журналистское расследование
 (Вспоминая Карела Чапека)
Незабвенный классик в одном из своих рассказов посмеялся над теми, кто воспринимает созданный в кино образ журналиста всерьез. Хотя с тех пор прошел не один десяток лет, ничего фактически не изменилось.
Несколько историй из собственной жизни и работы. Что касается печатных СМИ.
Людям надлежит знать, что журналист – это работник, работающий по договору, который ничем не отличается по большому счету от контрактов, заключаемых работниками в других сферах.
Однако журналиста считают человеком, который обязан не исполнять свои трудовые обязанности и указания начальника (редактора), а протаскивать публикации, в которых будут изложены обиды на жизнь отдельных лиц.
1. Ко мне обратился старый приятель, вместе даже трудились одно время. Он ушел на пенсию в звании подполковника милиции. Трудится сейчас в охранном агентстве. Поскольку на живой, оперативной работе он в свое время отработал всего год, склонен к таинственности, шпиономании, многозначительности и снисходительности.
Прошлым летом он позвонил мне и предложил встретиться. Причем, он установил себе на мобильник такой режим, что при звонке высвечивается «Номер не определен». Таких секретных звонителей я считаю дураками, и не отвечаю. Он дозвонился через городской номер и попенял, что я не отвечаю. Мои доводы о секретных звонках приятель отмел.
«Ты не понимаешь, что ли, чем я занимаюсь? Тут такие дела, что ого-го».
Встреча произошла в центре Перми, около ГУВД, куда я ходил по делам. Приятель подъехал на крутом внедорожнике БМВ. Вместе с шефом, нормальным вроде мужиком.
Приятель снисходительно предложил мне забираться в машину. Я заметил вслух, что автомобиль красивый, но влезать на задние сиденья неудобно. Шеф приятеля согласился и посетовал, что ради престижа они вынуждены покупать навороченные внедорожники, а ему бы и «Волга» подошла.
Приятель покачал головой, но промолчал.
Беседу продолжили в кофейне. Суть состояла в том, что мне предложили провести журналистское расследование. Какая-то пермская больница расторгла договор охраны с фирмой приятеля и они решили отомстить. Что он наплел своему шефу, я не знаю, но мне выложили такие факты.
Якобы эта больница является перевалочным пунктом для поставки героина в Пермь. И там обычно хранится около пяти-шести килограмм наркотика. Про это знает местный участковый и он мне поможет.
- Ты напиши, - втирал мне приятель.- Пусть знают гады, как нас кидать.
Я, конечно, не мог при его шефе сказать, что это полная пурга.
Только представьте себе, как героический журналист в одиночку ищет килограммы героина. В лучшем случае отметелят, в худшем закопают около тайника.
Я спросил, а как же милиция и наркоконтроль? Ответ был ожидаемый «Они ничего не могут найти».
Распрощались, и два месяца приятель донимал меня звонками, когда будет результат.
Даже денег не пообещали.
2. Недавно снова он позвонил. У него под окном открылась детская хоккейная площадка. Мешает по вечерам отдыхать. Надо написать об этом и всех наказать. Прямо сказал (соврал), что это делается по инициативе губернатора, и вообще благое дело.
Приятель с горечью константировал, что все мы «купленные» и отключился.
3. В 2008 году на наш город упал «Боинг». Естественно, что все журналисты пытались урвать информацию. Разговариваю с одним приятелем. Он служит до сих пор, полковник, начальник. Непосредственно занимался разбором катастрофы.
Вот его слова. «Мы ничего не понимаем в случившемся. Куда подевалась значительная часть самолета, куда подевались люди. Вот слушай, друг, проведи журналистское расследование и все узнай». Я пообещал провести и все узнать.


Рецензии
Все верно. Раньше сыск велся по принципу "следы всегда остаются, а теперь "и никаких следов".

Реймен   08.06.2010 18:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.