Книга Алкоголя - 5

Ян Янсон Стартер (Голландия, 1593 — 1626)

Французы
Солдатские пьянственные песни

Жаме Бордо, вив ла Коньяк, и бель Шампань!
Пой до утра, мон ами, пей до дна! Пей до дна!
Держи стакан, теперь коли, руби, буянь!
Вив ла герр! Пей до дна! Это просто война!

Мало, мало, мало, мало, мало вина!
Смерть близка! На войне, так уж как на войне!
Эй, мужик, выкатывай бочку, а то — хана! 
Ты от пули подохнешь, а я захлебнусь в вине!


Мэтр Адан (Франция,  1602 — 1662)
Вакхическая песня

Едва верхи холмов родимых
Блеснут вдали в лучах дневных,
Уж я в занятиях любимых,
Средь бочек, сердцу дорогих.

Когда я пью — а пью всегда я,
Спокойный сохраняя вид,—
На свете сила никакая
Мое блаженство не смутит.

Когда-нибудь, хватив как надо,
Вздремнув за рюмкою слегка,
Я вдруг неслышно в сумрак ада
Спущусь из мрака погребка.

Не предаваясь воздыханьям,
Такие ж пьяницы, как я,
Придут обильным возлияньем
Почтить мой прах мои друзья.

С приличной делу простотою,
Чтоб не совсем пропал мой след,
Поставьте бочку над плитою
И в этой бочке мой портрет.

А чтоб почтил меня прохожий,
Пусть надпись скромная гласит:
«Под этой бочкой с пьяной рожей
Горчайший пьяница зарыт».
                Перевод Василия Курочкина


Рецензии