Белоснежка. Бизнес-сказка

Не было там раньше никакого люка! Уж что-что, а путь от подъезда до гаража он знал назубок и мог пройти не глядя, с завязанными глазами, спиной вперед, с литром Хеннеси внутри, да как угодно мог!
- Не было, а теперь вот, есть!- думал он, механически отмечая стремительно проносившиеся вверх кирпичи облицовки, пучки проводов и ржавые куски арматуры.
Где-то далеко наверху осталась вырванный из рук  встречным потоком воздуха Коммерсант, который он, достав из почтового ящика в подъезде, по привычке просматривал по дороге к машине, и из-за которого, собственно и не заметил открытый люк с лежащей рядом на тротуаре чугунной крышкой. Дурацкой издевкой прозвучал прочитанный им в тот самый момент, когда он почувствовал под ногами пустоту, рекламный слоган страховой компании: «Ушла почва из-под ног? Мы протянем вам руку!»
Руки никакой не было. Страха, впрочем, тоже. Уж больно абсурдной была ситуация. Кроме того, как не крути, а падает он уже не меньше полминуты, и колодцев такой глубины просто не бывает. На смену секундной панике пришло какое-то спокойное любопытство: Чем же окончится этот странный сон?  (То, что это сон, пусть и небывало реальный, он больше не сомневался).
Внезапно скорость падения начала уменьшаться, как если бы он наткнулся на какую-то  упругую преграду, и через секунду его ноги с легким хлопком встали на ровный, чуть шероховатый пол. Он огляделся: вокруг него, на сколько хватало глаз, простирался огромный слабоосвещенный зал, с потолком, скрытым в густеющем вверху полумраке. Прямо над ним, как тонкий канал, связывающий его с реальностью, ослепительно сверкал луч весеннего солнца, падающий через открытое  отверстие люка. Засмотревшись наверх, он вначале не обратил внимания на легкий шорох за спиной, однако, деликатное покашливание откуда-то сзади и снизу мгновенно вывело его из задумчивости. Он резко повернулся и увидел прямо перед собой семь маленьких, но очень коренастых человечков  в  защитных очках,  желтых шахтерских касках, с длинными бородами до полу и со старинными, украшенными причудливой серебристой насечкой металлическими молотками в руках.
- Здравствуй, Белоснежка, - хрипло произнес самый квадратный из человечков, с совсем седой бородой и округлым животиком, переваливающимся через кожаный поясок с крупной медной пряжкой, изображающей что-то вроде эмблемы пожарной части. – Наконец-то мы тебя дождались! У нас для тебя столько работы, Белоснежка!  Одной посуды грязной гора, а белья нестиранного – два штрека под завязку забиты. А еще… мы так давно не слушали твоих волшебных песенок, споешь нам?
- Охренеть!- Подумал он про себя. – Семь гномов.  Да еще и больных на всю голову! Сдохнуть можно, что за сон!
Однако ответил очень вежливо, чтоб не разозлить маленьких маньяков с молотками: «Здравствуйте, уважаемые! Боюсь, здесь какая-то ошибка, и вы меня с кем-то путаете. Я совсем не Белоснежка, ну совершенно не она!»
Самый старший из гномов сдвинул очки на каску, прищурился маленькими красноватыми глазками и разочарованно  крякнул: «Хгм! Точно, не она!»
- Да он вообще не девочка,- плаксиво протянул самый маленький из гномов. – Хочу Белоснежку! Белоснежкааааа!
- И верно, не девочка, - оценивающе протянул третий, меряя его хитроватым взглядом. – А нам обязательно нужна девочка? Ну, я к тому, что кто попал, тот попал, а, братцы?
- Нуу, - засомневался Квадратный, -  как-то все это не традиционно, хотя…  Слушай, добрый человек, пойдешь к нам в Белоснежки? Работа не пыльная, ну, ты сам, небось, знаешь, сказки читал.  В них почти все верно сказано, за исключением некоторых, кхм, деталей. А заплатим мы хорошо, вот, смотри! – Квадратный задрал пыльный балахон, засветив замызганные полосатые бриджи, засунул руку в набитый карман, вытащил кулак, разжал его и с гордостью продемонстрировал содержимое.  На неожиданно большой для такого мелкого существа  крепкой и мозолистой ладони лежали три крупных прозрачных камня, напоминающих стекляшки. С камнями соседствовал потемневший яблочный огрызок и что-то, подозрительно напоминающее полуобглоданную крысиную лапку.
- А я хочу дееевочку, - гнусаво заныл самый мелкий. – Настояяящуююю! Белоснеееежку!
- Да не хнычь ты, не позорь нас перед добрым человеком, - скривился на Мелкого Квадратный. – Добрый человек наденет фартучек и белоснежкин чепчик, и будет петь тебе на ночь волшебные песенки! Ведь будешь, добрый человек?
- Сейчас, уже одел и пою, - подумал он про себя, - с подступающей тошнотой глядя на грязные стекляшки и крысиную лапу. Даже и думать не хочу, что это за «некоторые, кхм, детали», о которых не упоминается в сказках. Только этого не хватало, горбатится на семь подземных отморозков с железками в руках и неопределенной сексуальной ориентацией! Нет, срочно бежать!
Он наклонился к Квадратному, широко улыбнулся и сказал: «Я самым серьезным образом обдумаю ваше предложение и непременно дам вам ответ в ближайшие дни. А сейчас, прошу простить, но я опаздываю. Не могли бы вы поднять меня наверх?»
- Наверх? – Нахмурился Квадратный. – Наверх мы не умеем, нам наверх без надобности. И отпустить не можем. Нет у нас такого правила, что б отпускать то, что сверху упало!
Пока Квадратный говорил, остальные потихоньку стали брать его в кольцо, поблескивая глазами и нехорошо ухмыляясь. Даже Мелкий, вытирая одной ручонкой сопли, другой – крепко сжимал молоточек и мелкими шажочками заходил справа-сзади.
- О, мой лифт идет, - он поднял палец, и, пока семерка подземных уродцев, прищурившись и задрав бороденки, смотрела вверх, рванул вперед, в темноту. Гномы что-то орали вдогонку, но куда им, на коротких ножках! Он бежал и бежал, все быстрее и быстрее, почувствовал, что отрывается от пола, взмахнул руками, чтоб помочь себе и… проснулся.
-Блин, пипец, что за сон… Ой, бля, - он глянул на будильник, - опаздываю!
А опаздывать сегодня было никак нельзя. В другой день – сколько угодно. Рекламное агентство, в котором он директорствовал, по кризисным временам дышало на ладан, заказов было с гулькин хрен, а среди входящих звонков безнадежно доминировали  звонки из юротделов банков, имевших неосторожность прокредитовать молодую, но перспективную компанию. Так что, на работу – хоть не ходи. Но - не сегодня. Сегодня с утра его ожидала важная встреча, которая, при удачном стечении обстоятельств, могла помочь не только вытащить компанию из задницы, но и перевести на принципиально новый уровень. Коммерческий директор нарыл где-то в Сибири крупного заказчика, который, посмотрев документы, заявил, что не прочь проинвестировать в бизнес в обмен на блокирующий пакет. Другого такого шанса точно не будет!
Судорожно побрившись, одевшись и проглотив бутерброд, он выскочил из дома, криво усмехаясь и поглядывая под ноги, добежал до гаража и стартовал в контору. Когда он прибыл, Коммерческий уже писал кипятком в предбаннике.
- Шеф, что ты делаешь, блин! Клиент уже здесь, в переговорной, чай по третьему кругу пьет! А ты…
- Спокойно, не ссы, - успокоил он Коммерческого, снимая пальто и на ходу разматывая шарф. – Лучше расскажи, пока идем, о чем говорили, что за люди-то?
- Короче, шеф, крупный инвестиционный фонд из Кемеровской области. Вроде бы, связаны с Тулеевым. Инвестируют в металлургию, тоннелестроение, в горно-обогатительные фабрики.
- А мы их нахрена?
- Я до конца не понял, но вроде,  планируется листинг и им нужен пиар и имиджевая реклама. У них, кстати, есть интересные идеи насчет имиджа. Очень необычные, я бы сказал.
- Необычные? Ладно, разберемся. – Он рванул ручку переговорной и зашел во внутрь. Оглядел уткнувшихся в чашки регионалов в забавных полосатых костюмах и ярких аляповатых галстуках. Тепло улыбнулся, слегка развел руками. – Здравствуйте, господа! Прошу простить за опоздание. Увы, московские пробки!
Сидящий в середине крепко сбитый седоватый дядька поднял на него странно-знакомые красноватые глаза и хрипло произнес: «Здравствуй, добрый человек!»
А давящийся печеньем на правом фланге юнец громко шмыгнул, сглотнул и с идиотской улыбкой радостно проблеял:  «Привеееет, Белоснееежка!»


Рецензии