Собачья любовь
- Это Казакова заперла дверь его комнаты!- бодро гнул свою версию режиссер,- она хотела, чтоб Петр Николаевич пройдя в другую дверь по единственному проходу коридора, увидел спящую Таню.
- Зачем? Скучно, что ли ей было?- спрашивали мы.
- Да! Вот именно! Представьте себе: деревня, Казакова- вдова, дети служат в городе… А еще,- не унимался режиссер,- Таня будет беременна и сделает аборт!
- Но разве во времена Бунина делали аборты? Да и Таня при всей ее цельности и любви разве могла пойти на такое?- споткнулись мы о скачущее во весь опор новаторство.
- Когда закончу съемки фильма,- улыбнулся режиссер,- я подарю вам по книге Фрейда. Поймите, для современных зрителей нужно что-нибудь покруче, чем у Бунина, и секс крупным планом! Давайте опишем реквизит. Сцена первая: ложка, чашка, тарелки, самовар…
У режиссера в комнатушке было жарко, словно рядом горел камин. Ася - художница еще не созданного фильма, то нервно перебирала пальцами красивый шарфик, то, изогнувшись вправо, глядела на себя в зеркало и видела: что-то неуловимое, духовное удивительной дымкой порхнуло на ее лицо и сделало его красивым.
«…Чашка, ложка, тарелки…»- да нужно ли это для любви, случившейся сегодня? Раскосые, преданные, темные глаза… Он бежал за ней долго, до самой остановки, где она, по - Бунински, скрепя сердце, скрылась в троллейбусе. Влюбленный пес ждал ее у дверей магазинов и кафе. « Когда же ты уйдешь?»- ласково спрашивала кавалера Ася. Но пес ловил каждую минуту счастья, и Ася боялась разрушить этот временный интим, интим душ. И все-таки, как у Бунина: любовь, свобода, а потом…
- Я буду вспоминать твое лицо,- мысленно произнесла Ася, отъезжая от остановки,- не морду, а лицо, красивое, с раскосыми, не как у других псов, глазами. Лицо, несущее в себе удивительную дымку. Ту самую, которую Ася заметила на своем лице, в зеркале, спустя три часа, в скучном домике режиссера, и чуть не заплакала…
2005 г.
Свидетельство о публикации №210031500740