Самая главная заповедь

 - Щенок, Щенок! – подскакал к крыльцу своего друга Заяц. – Ты дома?
   Однако, тишина была ему ответом. Никто не откликнулся на его зов. То ли спал его друг, то ли его просто не было дома. Как бы то ни было, Заяц проскакал к нему в сад и увидел прекрасную очаровательную белоснежную розу. Вокруг росли простые полевые цветы, кустарники и овощи. Почему только одна роза росла здесь и как откуда она появилась, это было загадкой.
   «Какой красивый цветок, - подумал Заяц. – Но ведь кто-то его сюда посадил. Не мог же он сам вырасти? Вряд ли Щенок его вырастил. Он бы поделился со всеми этим событием…».
 - Да, я красива, - вдруг произнесла роза, и Заяц вздрогнул. – Мы рождаемся, чтобы приносить в мир радость и счастье. Нас дарят, когда влюбляются, а значит, благодаря нам создаются семьи. Ты должен мне поклониться!
 - С какой стати я должен кланяться? – недовольно произнес Заяц. – Ты ведь не моя роза…
 - И не того, в чьем саду расту, - ухмыльнулся прекрасный цветок. – Я позволяю ему ухаживать за мной, чтобы он чувствовал привязанность, чтобы ему было за кем ухаживать. А-то, кроме друзей, у него и нет-то никого. А я такую службу для него делаю!
 - Но это жестоко! – изумился длинноухий. – Так нельзя…. Если он ухаживает за тобой, бережет и поддерживает твою красоту, то хотя бы искренности он заслуживает…
 - Ой, ой, ой! – рассмеялась роза. – Какой-то ты чересчур правильный Заяц. В жизни таких не видывала. Я всегда считала, что вы можете только грызть морковку, да скакать.
 - А ты в моих глазах не изменилась, - с грустью ответил Заяц. – Я всегда знал, что розы капризны, вечно всем недовольны, а нравится им лишь внимание, да когда им преклоняются, да дарят комплименты. Мой друг Щенок – очень хороший. И мне жаль, что ты у него есть…
 - А вот это уже не твое дело, - разозлилась роза. – Ступай отсюда. Он тебя не приглашал…
   … Щенок подходил к дому, когда столкнулся с Зайцем, выходившим из его калитки.
 - Я разговаривал с твоей розой, - с грустью произнес длинноухий. – Мне жаль тебя…. Она тебя недостойна.
 - Она не моя, - тяжело вздохнул Щенок. – Меня попросила Сова приглядеть за ней, пока она улетела погостить к сестре в дальний лес. Но роза, действительно, уникальна. Знаешь, она всегда чем-нибудь недовольна. Но лишь до той поры, пока земля вокруг нее не потрескается от солнца, и ей не захочется пить. Потом же, получив все от меня, она обязательно вонзит свои шипы мне в лапу…
 - Но почему ты не накажешь ее? Взял бы, и не полил разок, не вскопал землю вокруг нее, не загородил от солнца…. Нельзя потакать капризам!
 - Я понимаю тебя, - ответил Щенок, с грустью улыбнувшись. – Но, видишь ли в чем дело: эта роза нуждается в уходе. Она погибнет без вскопанной земли, без воды, без ворчания и жалоб. Это ее природа. Такой ее создали, и такой она останется до своего конца. Я не сержусь на нее. Иногда просто бывает обидно, когда закрываешь ее от солнца, а она возьмет, да и вонзит свои шипы мне в лапу. Да еще и засмеется при этом…
 - Черствая!
 - Нет… - несчастная…. Лишь тот, кто несчастлив, способен причинить боль ближнему. Он, таким образом, пытается компенсировать то, чего у него нет. Да, это неприятно. Но это жизнь…
 - Сова, однако, подкузьмила тебе…, - Заяц продолжал хмуриться, глядя на розу, которая задорно осматривала мир вокруг себя.
 - Ну, ее тоже можно понять. Кому-то она должна была ее оставить. И потом… - много в мире цветов с шипами в сердце. Им больно, когда они сами себя колют. А потому должны перенести эту боль на других. И всегда должен быть рядом тот, кто подставит для этого свое тело…, - задумчиво произнес Щенок.
 - Странный ты…, - покосился на него Заяц. – Не думал, что тебе приятно, когда кто-то причиняет тебе боль…
 - Я не говорю, что это приятно, - улыбнулся его друг. – Но ведь всегда должен быть кто-то, кто готов пожертвовать собой ради блага другого. В этом и заключается истина любви. Жертва ради счастья…. Вдумайся в эти слова, Заяц.   
   «Странный какой, - подумал Заяц, покидая своего друга. – Нашел ради кого жертвовать собой. Нет, чтобы пожертвовать собой, утащив для меня, своего друга, морковку из деревни, он потакает капризной розе…».
 - Он еще поймет, в чем истина любви, - тихо произнес Щенок, глядя в след уходящему другу. – А когда поймет, возрадуется, ибо великое счастье сознавать, что ты кому-то нужен, и что жертва ради ближнего – самая главная заповедь жизни.


Рецензии
Получила на свой эл.адрес тематику Конкурсов. Среди них и Конкурс "Сказка -З" Сказки не писала. Кроме небольшого рассказа для внучки о ней и ее питомцах "Поцелуй ежика". С внучками читаем сказки на проза.ру. Большей частью они читают сказки авторов рекомендованных мной. Нам они нравятся. Читая учусь. С целью "учиться" решила читать и авторов сказок подавших заявки на конкурс. Попытаюсь комментировать прочитанное и тем самым "улавливать" основную нить содержания сказки.
Сказка об ответственности, обязательности за выполнение данного поручения. о понимании, что любить и уважать человека надо таким каким он есть. Главное понять его и осознать. что именно твоя помощь сделает его счастливее и лучше. Если эта сказка, хотя бы у нескольких детей, воспитает чувство ответственности понимания своего предназначения - творить ДОБРО, это уже хорошо! Вот только жертвенность, я думаю не уместна. Понимание, поддержка, помощь, - да!.Но не жертва.
Желаю авторам сказок и организаторам Конкурса успехов!!!
Сейчас переведу 100 балов в фонд Конкурса.
С уважением


Евгения Козачок   18.10.2012 09:20     Заявить о нарушении
Спасибо!

Алексей Досков   18.10.2012 09:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Евгения! Получила Ваш перевод, всё ждала заявку, думала, что Вы решили принять участие в Конкурсе сказок.
затем, не дождавшись, пошла Вас искать))
Спасибо большое за тёплые слова, за поддержку Конкурса!
Было бы лучше, если бы Вы написали свои пожелания именно на страничке Конкурса) Там их прочтёт гораздо больше людей, думаю, им будет приятно.

Ещё раз большое спасибо за помощь Конкурсу и всего Вам доброго!
С уважением,
Анна

Конкурс -Сказка За Сказкой 3   18.10.2012 15:27   Заявить о нарушении
Благодарю за добрый ответ на мою скромную помощь Конкурсу.
А на странице Конкурса помещать свои комментарии и пожелания в "Рецензии"?
Всех земных благ ВАМ!!!
С уважением -

Евгения Козачок   18.10.2012 18:59   Заявить о нарушении
Да, в рецензиях под произведениями))

Спасибо за отклик!)

Конкурс -Сказка За Сказкой 3   18.10.2012 19:22   Заявить о нарушении