Подполье

- Ох уж это чёртово подземелье! - сказал старик, укутался в проеденный крысами плед, и закурил папироску, сделанную из старой газеты, датированной "мохнатым" годом, в котором все жили и не думали о безысходности.
  Да... А я, ведь, часто вспоминаю то время, когда мы радовались солнцу. Сколько лет мы его не видели? Двадцать? Тридцать?
- Семнадцать! - проворчал старик, и вновь задымил.
Семнадцать лет... Ни зелёной травы, ни чистой воды с отражением голубого неба. Ни птиц, ни зверей (только вороны и собаки - облезлые, голодные и злые. Ах да - ещё крысы, чьи глаза богаты бельмами), ни улыбок людей...
  Я забыл вкус молока...
Всё началось и закончилось в один день. Проснувшись с утра, в тот роковой вторник, о котором никто не вспоминает, мы и подумать не могли,
что будем засыпать с пылью на веках, с переполненными осадков лёгкими и с ужасом в сердце, который не даёт покоя и по сей день.
Влажный воздух с запахом земли, тусклое утро и не дарующий веру в спасение - керосин.
  Я забыл вкус сигарет…
Нужно с этим покончить. Я слышал есть выход, есть решение. Говорят, что в двадцати километрах к югу, некие, разрыли тоннель, ведущий наверх. Якобы, там всё спокойно и так же замечательно, как и семнадцать лет назад.
Значит, нужно собирать народ, собирать последние силы и на юг.
- У тебя блестят глаза! – сказал старик, и улыбнулся.
Что ему ответить? Ведь здесь так быстро стареют, а наши дети не видели зелени. Они питались лишь фасолью и разбавленным молоком, замороженной рыбой и сухарями. Они играли в обломки труб, а расколотые кирпичи были для них пазлами. Не такой жизни я желал нашим детям… не такой.
  Я забыл вкус мирного сна…
А ещё, мне не давали покоя умершие, сваленные в отсеки и забытые навечно. Без уважения, без почестей погребённые, всеми проклятые и никому не нужные. А когда-нибудь там окажусь и я. Повернётся замок, чьи то бледные руки, несущие меня, распустятся, и моё бренное тело падёт в море вечности, пахнущее зловонно и приводящее в ужас.
  Я забыл цвет твоих глаз…
Каждое мгновенье я проклинаю тот миг, который разлучил меня с тобой, с самой прекрасной на этом свете. Человеком, который приносил спокойствие. «С каждой минутой ты всё дальше» - говорил тебе я. «С каждой минутой я всё ближе» - отвечала ты. Я люблю тебя и сейчас. В одиночестве очень трудно, трудно без твоего тепла, без твоей улыбки. Каждую ночь ты приходишь во сне. Каждое утро я просыпаюсь один. Ты лучшее, что было у меня. Воспоминания о тебе – лучшее, что есть у меня сейчас. Я люблю тебя, спустя семнадцать лет одиночества. Я люблю…
  Я забыл цвет солнца…
- Теперь грустишь? – спросил  старик.
Задумался – а есть ли этот старик на самом деле? Не сошёл ли я с ума? Не мудрено… Кто бы не сошёл? Вы? Они?
Одиночество…

ЭПИЛОГ
 
 В раздумьях мы проводим много времени, текут недели, меняются лица. Каждый день дарит что-то новое.
Смерть в одиночестве – самое страшное.
Смерть наедине с самим собой – спокойнее.
Смерть с любовью в сердце к человеку, которого нет и никогда не будет – легка.
Ты спрашивала меня: «В чём твой смысл жизни?».
Мой смысл жизни – любить тебя.
                10-12 марта 2010 года.


Рецензии