Марионетка Высшего Правосудия гл 2

  Направление в реабилитационный санаторий Аня получила в начале июня. С того дня прошло три месяца, а она всё никак не могла решиться покинуть дом и снова оказаться в палате больничного типа. 
Предстоящая поездка тяготила, но вынуждали обстоятельства. После сложной операции на суставе требовалось пройти курс лечения в санатории, который по ее представлению находился где-то у черта на куличках. На деле оказалось, он находился ещё дальше. Четыреста километров с тремя пересадками и здоровому человеку в тягость, а человеку с больной ногой - сплошные трудности.
 
   Александр добросовестно выполнил поручение. Он отвёз мать друга на вокзал, купил билет на поезд Минск-Варшава, проводил в вагон и как воспитанный юноша пожелал счастливого пути.
Поблагодарив молодого человека, за проявленную заботу, она на некоторое время осталась в купе одна. До отправления поезда оставалось двадцать минут. Чтобы отвлечься от тревожных мыслей Аня достала билет и стала его внимательного изучать.   

Шестое сентября, 1996 год, шестой вагон, шестое место.
Надо же, одни шестёрки, мистика какая-то, - подумала она, пряча билет в карман.
В это время дверь купе открылась,  зашел пассажир - мужчина среднего возраста. В одной руке у него был кейс-дипломат, в другой - бутылка с пивом. 
Взглянув на попутчицу, доброжелательно и очень искренне он спросил:
- Пиво пить будете?

От такой непосредственности Анна на секунду растерялась.
- Нет, спасибо, не буду, - поблагодарила она и улыбнулась. 
- Не будете, - произнёс мужчина с явным сожалением. - Ну что ж, давайте знакомиться, - предложил он, располагаясь напротив.
- Геннадий, или просто Гена, а как величают вас сударыня?

- Анна, - представилась она.   
- Куда едем? – полюбопытствовал попутчик. 
- В Брест, - ответила она и грустно добавила, - в Варшаве меня никто не ждет.
- И я еду в город - крепость, а в Варшаве падает дождь, - шутливо добавил Геннадий. 

На этом разговор оборвался. Дверь в купе снова открылась. Зашёл молодой парень. Посмотрев на его чемодан, Анна подумала, что никогда раньше не видела таких больших чемоданов. 
Парень поздоровался и стал пристраивать свой огромный чемодан. 

- Добрый вечер, - ответил Геннадий и переключился на разговор с новым попутчиком. 
         - Судя по чемоданчику, ты земляк далеко решил рвануть.
- Да, я еду учиться в Париж, - гордо произнёс студент, присаживаясь рядом с Геннадием.
- В Париж! Поздравляю. Значит, жизнь в государстве налаживается, если наши ребята тоже едут учиться за границу, - порадовался просто Гена за молодёжь. – А это вся твоя родня сбежалась проводить бедного студента, - кивнул он на оживлённую толпу нарядных людей за окном вагона.
- Да, точно здесь почти все мои родственники, - рассмеялся парень и помахал рукой.
- Эх, меня когда-то в армию так провожали, - вздохнул Гена, вспомнив свои молодые годы. 
* * *
  Студента звали Женей. Он оказался очень общительным человеком и между мужчинами вскоре завязался бесконечный разговор о политике.
Краем уха Анна слушала дебаты, и думала о завтрашнем дне. 
По расписанию в два часа ночи поезд прибудет в Брест. До утра придётся ютиться на вокзале, потом как-то добираться дольше.
От Бреста ещё километров шестьдесят. Уснуть сейчас, вряд ли получиться, сожалела она.
 
Спор попутчиков набирал силу, и мужчины вдруг пожелали услышать ее мнение. Они ведь не знали, что в данный момент разговоры о политике интересуют её меньше всего на свете. Она так и ответила, что совершенно не интересуется политикой и не сможет выступить в роли арбитра в разрешении их спора.

- Ну, хорошо, - эмоционально воскликнул Геннадий, - вы же смотрите телевизор, слушаете радио?
- Да, я смотрю телевизор, но только то, что мне интересно, а радио в моём доме давно нет, - спокойно ответила она.
- У вас в доме нет радио, - огорчился просто Гена. – В моём рабочем кабинете два.  Заходите, один приёмник я вам точно подарю.
- Благодарю, знать бы еще, где находиться ваш рабочий кабинет, - сказала она только для того, чтобы отвлечь мужчин от бессмысленного спора.
 
Геннадий незамедлительно открыл свой новенький дипломат, достал визитную карточку и протянул со словами: 
- Вот, пожалуйста, здесь всё указано. Кстати, - вдруг неожиданно произнёс он,  - Вы, пожалуйста, не волнуйтесь. В Бресте, я помогу вам выйти из поезда, отнесу сумку на вокзал, помогу сориентироваться и объясню, как вам завтра добраться до места.
 
- Спасибо, буду вам очень благодарна.
Она мельком взглянула на визитку, запомнила имя и отчество и положила в карман, где уже отдыхал билет на четыре шестёрки.
После наступившей паузы в споре мужчины угомонились и улеглись спать. А ей уснуть не удалось.
Она думала о том, что сегодня какой-то невероятно везучий день. Сначала Александр оказал немалую услугу, а теперь вот и попутчик сделал предложение, от которого никак нельзя отказаться.   

  Когда поезд прибыл в Брест, Геннадий, как и обещал, взял сумку и велел Анне следовать за ним. Она шла и, глядя ему в спину, пыталась понять, какая неведомая сила заставила совершенно незнакомого человека опекать её.
В здании вокзала Геннадий вместо того, чтобы поспешить домой, вдруг предложил зайти в кафе. За чашкой кофе завязался разговор «ни о чём», после которого он снова удивил её:

- Аня, я знаю, вы едете в санаторий. По этому поводу хочу сказать следующее. Если вдруг там, на месте вам понадобиться помощь, вы можете рассчитывать на меня. Дело в том, что главный врач санатория мой друг. Время сейчас сложное, поэтому, повторяю, если вам будет нужна помощь, сразу же звоните мне. На визитке указаны все контактные телефоны. Вы поняли меня? -Геннадий задумчиво-вопросительным взглядом смотрел на нее.

- Да, я поняла, - растерянно подтвердила она.
Анна была поражена новым предложением. То, что она направляется в санаторий, допустим, определить было не трудно. Но, странным показалось то, что случайный попутчик предложил помощь, в которой она действительно нуждалась.

Анна не поверила, что простое человеческое сочувствие, заставило его опекать ее на вокзале до утра. Что-то подсказывало. Этот человек встретился на её пути совершенно не случайно. Да она и не верила в случайности.
Благодарю тебя, мой Ангел. Среди людской толпы тебе удалось найти человека, который мне уже помог и готов помочь еще, - ушла мысленная телеграмма по назначению.

После кафе, Геннадий отвёл Анну на пригородный вокзал. Там очень подробно объяснил, как нужно добираться до места. Потом они снова вернулись в зал ожидания. При этом просто Гена туда-сюда таскал ее дорожную сумку.
До глубины души она была тронута таким искренним участием, и не знала, как выразить благодарность посланнику Ангела.  Потом все же решилась:

- Геннадий Васильевич, я очень признательна вам за проявленное внимание. Если мне понадобиться помощь, а, скорее всего так и будет, я обязательно вам позвоню. К сожалению, в настоящее время я действительно оказалась в сложном положении, и, конечно, не ожидала, что вдруг в пути мне встретится такой внимательный и добрый человек. Спасибо вам, а сейчас, идите домой. Вы устали, вас дома уже заждались. Спасибо, вы очень хороший и светлый  человек. Дай вам Бог здоровья на долгие годы.

Уходя, он с сочувствиемм произнес: - Аня, завтра тебе предстоит трудная дорога. Я отвёз бы тебя, но моя машина сейчас находится в ремонте.
- Нет, нет, что вы, не беспокойтесь, я доберусь. Спасибо вам за все.
Он ушёл. Она смотрела ему вслед, и поняла, почему так долго собиралась в дорогу.
Ангел – хранитель выжидал момент, чтобы состоялась эта встреча. 
 
- Аннушка, почему вы не допускаете мысль, что понравились Геннадию, как женщина? – задал я вопрос, опираясь на собственные приятные ощущения, находясь рядом с ней.
Она грустно улыбнулась и ответила:
- В тот момент я могла вызвать только жалость и не более того. Неразрешимая, как казалось, проблема угнетала меня морально. Рядом не оказалось близкого человека, который мог поддержать, ободрить хоть добрым словом. И вдруг предложение о помощи приходит сама по себе с неожиданной стороны. Поначалу мне показалось все очень странным, но сейчас я знаю – встреча с человеком, способным мне помочь, была предопределена свыше.
Там наверху было известно все, что произойдет дальше.

- У вас есть родственники? – поинтересовался я.
- Мои родители умерли молодыми. Сначала отец, через семь лет мама, но оба на тридцать шестом году жизни. Брат живет далеко. Замужество оказалось неудачным.  Дети, -  у меня их двое. Сыну девятнадцать лет, а дочери только двенадцать. Сын вот чем мог, тем и помог. 
 
- Видимо, проблема ваша разрешилась удачно. На мой взгляд, сейчас вы выглядите очень даже мило, - высказал я вслух чистую правду, нарочно забыв о том, что она побывала на дне пропасти.
- Да, уж, разрешилась, - вздохнула она, оставив без внимания мой комплимент.
* * *
Как и  предсказывал Геннадий, остаток пути оказался не легким. Рано утром она купила билет на пригородный поезд и оказалась в вагоне, до предела заполненном дачниками с ведрами и корзинами. Ведь после пятницы наступил выходной день – суббота.
Вагон буквально гудел говором, состоящим из белорусских, польских и украинских слов.

Чтобы их понять, нужно знать три языка сразу, улыбнулась душой, Анна. Глядя в окно, она вдруг вспомнила о визитке, которую вручил ей попутчик Гена. Она нашла визитку и стала изучать.
Парламент Республики Беларусь. Депутат от избирательного округа …
Добровольский Геннадий Васильевич.
Забавно, его рабочий кабинет находиться в Белом Доме. На обратном пути непременно зайду и заберу обещанный подарок, лезли в голову озорные мысли.
Встреча с Геннадием в трудное для нее время сыграла положительную роль. Анна почувствовала себя уверенней, обретя в его лице надежного защитника. 
* * *
Пригородный поезд, останавливался так часто, что казалось он вообще никуда не едет. Просто вышел травку пощипать и цветочки понюхать. Часа через два поезд, наконец, дополз до нужной станции. Еще час пришлось ждать автобус. В результате, путь в шестьдесят километров растянулся на четыре часа.

Водитель автобуса остановился на проселочной развилке и указал на дорогу, ведущую в лес.
Маленький автобус вздрогнул и колобком покатился дальше. Анна, собрав в кулачек последние силы, взяла сумку и, опираясь на подружку, так она называла трость, медленно пошла по дороге к лесу.
Пройдя с полкилометра, на лесной окраине увидела кладбище в ста метрах, от которого впереди виднелось здание санатория. Это странное соседство подействовало на странницу удручающе.

Чтобы хоть как-то поднять настроение пришлось звать на помощь чертика, который  поддерживал на плаву чувство юмора.
- Видимо, здесь хоронят тех, кто не дошёл до этого чудного заведения на краю земли. 
А, может, отсюда вообще живым никто не возвращается, - подкинул  чёртик на выбор две хорошие версии.
- Я дойду, - прошептала она, проходя мимо длинного кладбища.
 
Часы показывали ровно двенадцать, когда Анна подошла к трехэтажному  зданию. Все вокруг словно вымерло. Ни одной живой души не встретилось на пути. Открыв дверь центрального входа, она увидела просторное фойе, заставленное большими и малыми кадками с разной тропической зеленью. Здесь тоже обитала подозрительная тишина.

- Замок Дракулы, - тут же подсказал чёртик.
Анна пошла по направлению к лестнице. На двери второго этажа прочла надпись «травматологическое отделение», открыла дверь и оказалась ровно посредине длинного пустого  коридора.
- Тут хоть один живой человек есть, - произнесла она тихо, не зная, в какую сторону пойти. Направо или налево. На удачу открылась дверь ближайшей палаты. Вышла пожилая женщина и жестом подсказала, где находиться приёмный покой.
Идти пришлось налево.
 
Дежурный врач неторопливо оформил прибытие новенькой и определил в палату аккурат напротив приёмного покоя.
Долгий утомительный путь закончился в казенном доме в палате номер восемь. 
Свободная кровать стояла у окна. Рядом стол. За окном шумел сосновый лес.
В палате ни души, хотя было видно, что жильцы имеются.
Не иначе, как ушли на прогулку по кладбищу, - отгоняя тоску иронией, - подумала Анна и стала располагаться.

Перед обедом вернулись две соседки по палате. Сразу завязался разговор. Через час Аня была в курсе относительно распорядка и врачебного персонала отделения.
Оказалось, лечащий врач Марина Станиславовна с понедельника уходит в отпуск и заменит ее заведующий отделением, он же ее муж, Валентин Петрович.

Семейный подряд какой-то, - слушая словоохотливых женщин, - подумала Анна. Значит, мне предстоит встреча с доктором мужского рода. В моей ситуации, пожалуй, это лучший вариант.   
Вызвало интерес и насторожило то обстоятельство, что лечащий врач женщина так вовремя ушла в отпуск.
Допустим, отпуск планируется заранее, а ее прибытие на первый взгляд выглядело спонтанным, но рассчитано то было все как в аптеке,
 
Ангел мой, теперь я точно знаю, ты у меня есть. Но где же ты был раньше,  - с легким укором ушло следующее послание к хранителю души.   
Все складывалось пока вроде неплохо. Определился следующий маленький этап - дожить до понедельника...





 


Рецензии