Выбор

ВЫБОР

После долгой, нудной осени, в декабре, земля приобрела себе, наконец-то! белоснежное одеяние. По лёгкому морозцу иду в магазин Икеа. Люблю рассматривать там массу мелочей, полезных в быту, когда он совсем заедает. Я называю это икеатерапией.
На подступах к магазину, на ещё непривычном глазу белом пространстве, около горки, вижу неподвижную, ярко розовеющую щеками и комбинезончиком фигурку девочки, лет двух-трёх.
Рядом, видимо, папа – молодой рослый мужчина в белой куртке с пунцовым лицом.
Проходя мимо, слышу его строгий голос, обращённый к розовой крохе: "Или ты ещё раз катишься с горки, и мы идём домой, или сейчас со скандалом уходим!" Когда до меня доходит, а вернее, не доходит смысл сказанного, я невольно приостанавливаюсь, с любопытством смотрю на девочку, и, видя её неподвижное, нерешительное лицо, не могу сдержать улыбку: "Что же она выберет?"
Девочка сосредоточенно молчит, не двигаясь с места, папа ждёт. Мне становится неловко дольше задерживаться около этой парочки и я, улыбаясь, продолжаю свой путь. Потом вдруг с отболевшей грустью вспоминаю о своём, о девичьем, и перед входом в магазин, вздохнув, философски подвожу итог: "Почти с самого рождения до смерти нам приходится делать выбор. Если бы можно было, хоть одним глазком, заглянуть в своё будущее, чтобы увидеть, к чему он приведёт!"

декабрь 2009 г.


Рецензии