Сойка

       В давние времена мир выглядел совсем по-другому. Его населяли непуганые звери, тропы его были нехожены, рыбы в реках, прудах, озёрах и морях водилось великое множество, а от птиц, живущих в лесах, когда они собирались вместе, чтобы встретить рассвет, просто ломились деревья.  Среди этого великолепного многообразия особого внимания заслуживала одна. Звали её – Сойка.
      Эту удивительную птицу, обитательницу лесных ландшафтов, можно было узнать по странной окраске. Величиной с голубя, с рыжевато-серой спинкой и чёрными крыльями, на сгибе которых выделялись ярко-голубые полоски, и хвостом,  который тоже был чёрным, птица эта отличалась от прочих ещё и хохолком.
      Всё было бы хорошо, если бы ни одно: голос её, грубый громкий, очень не нравился некоторым из соседей по птичьему лесному царству.
      Собираясь вместе, птицы высказывали своё недовольство
 и утверждали, что она портит  замечательный птичий хор. 
 Их возмущение всё росло. Некоторые даже предлагали изгнать её из мест общего проживания.
      Задумалась Сойка.  Что же ей делать? Как быть?
      Однажды, присев у говорливого лесного ручья, чтобы напиться воды, увидела она в его струях скромную хохлатую птичку.  «Послушайте, красавица, – обратилась Сойка к незнакомке, – не подскажите ли вы, что сделать, чтобы голос мой звучал, как этот звонкий ручей?» Но птица ничего не отвечала, только странно открывала клюв.   «Наверное, она обиделась на то, что я солгала, назвав её, скромную птичку, красавицей», – подумала Сойка. Она с детства знала, что неправду говорить нельзя.   Ей как-то сразу стало грустно, и захотелось подняться над лесом, чтобы взглянуть на уходящее в море багровое солнце.
 
      Едва только она оказалась над верхушками сосенок, как налетел ветер, взъерошил пёрышки Сойки и бросил беззащитную птицу прямо к огромному валуну у берега.    
      Чуть придя в себя, она забилась в расщелину, чтобы ветер не мог достать её, а он, сразу обессилевший, только  тихохонько посвистывал среди скал.
      «Ветер, – расхрабрилась Сойка, – ты такой всемогущий, не поможешь ли ты мне научиться так же тонко свистеть?» Ничего не ответив, ветер совсем притих. 
      «Наверное, он не захотел со мной разговаривать потому, что я слукавила и назвала его всемогущим, ведь это совсем не так, – подумала она. – Вот как нехорошо получается, когда говоришь неправду».
      Немного отдохнув, Сойка выбралась из-за скалы и оказалась прямо перед набежавшей морской волной.  Гребнистая волна глухо шумела, выбрасываясь на берег, окатывая брызгами побережье, и с шипением откатывалась назад.
      «О, нет! Такой голос я не хотела бы иметь», – решила Сойка и поспешила в свой родной лес.
      «Сойка вернулась! Сойка вернулась!» – обрадовано проворковали, уже соскучившиеся без неё, сидевшие на ветвях Голуби.
      «Да, это я!» – стараясь подражать их нежному воркованию, чтобы понравиться, ответила она, но Голуби взглянули на неё как-то настороженно.
      «Смотрите, это Сойка! Это наша Сойка!» – оживлённо защебетали стайкой сидевшие на опушке Воробышки.
      «Да, я возвратилась к вам», – попробовала она так же тонко прощебетать, но опять встретила непонимание.
      «У меня же всё получилось!? У меня всё же получилось!?» – радовалась и одновременно недоумевала Сойка, но радость  разделить с ней было некому, потому что  каждая птица занималась своим делом.
      Теперь кого бы Сойка ни встречала, то ли был это Розовый скворец, то ли – Красноголовый королёк, она умело подражала их голосам, и все принимали её «за свою».               
      Казалось, всё шло хорошо. Но однажды Сойка увидела  такую же, как и она, птицу. Обрадовавшись, Сойка подлетела к ней и…заворковала, потом, испугавшись своего голоса, вдруг затрещала, как скворец.
      Удивлённая птица в недоумении шарахнулась от неё в сторону и пропала.
      «Меня не узнали! Не узнали!?» –  загоревала бедная Сойка. Она вдруг поняла, что перестала быть собой.
      С каждым днём она становилась всё печальнее.
      Однажды, перелетая с ветки на ветку в поисках пищи, Сойка услышала резкий стук и громкое  «кик-кик-кик». Это был Дятел.
      «У тебя такой неприятный голос», – сказала Сойка, опустившись рядом с ним на ветку.
      «Это ничего! – не смутился Дятел. – Голос такой мне дан природой. Главное – быть полезным! Главное – быть собой!» 
      Громко и монотонно Дятел вновь принялся долбить дерево, больше не обращая на Сойку никакого внимания.
      С того самого дня Сойка перестала грустить, и, хотя иногда ещё по привычке подражала другим птицам, никогда больше не стеснялась своего грубоватого крика. Ведь этот голос, единственный и неповторимый, был дан ей самой Природой.  Это был её голос. «Главное – быть полезным! Главное – быть собой!» – вспоминала она мудрую птицу – Дятла.               


Рецензии
Понравилось. Детям, наверное, это будет интересно. Можно подумать и поспорить.

Татьяна Конёва   17.11.2011 22:20     Заявить о нарушении
Спасибо! На то и рассчитываю.

Людмила Гусельникова 2   15.02.2012 01:44   Заявить о нарушении