Сильфиада 55. продолжение
- Вот он, Принц Лед, - сказала Нади, проводя пальцем по стеклу, под которым застыло тонкое злое лицо пораженного злодея. – Он очень смелый; он сражался без лат и без доспехов, и любой мог ранить его. Смотрите, какие густые роскошные волосы – из-за них не видно Звездного Странника, стоящего позади Льда.
- Обалденно! – восхитилась Терри, забыв о том, что ей положено, вообще-то, отрицать великолепие врагов.
- А вот Назир, - голос Нади дрогнул, и палец её нерешительно, робко коснулся стекла. – Какая я глупая! Можно было догадаться... узнать…
Голова Назира была одета в шлем, но забрало поднято; и среди темных разметавшихся прядей белело лицо с хорошо знакомыми всем чертами – большие глаза и губы, черные широкие брови. По темному металлу доспехов разбегались светлые змейки прожилок – словно бы вкрапления слюды в породе – и фигура демона казалась каменным тяжелым изваянием.
- Расскажи нам о нем, - попросила Анита. Нади как-то жалко сморщилась - словно слезы щекотали её нос изнутри ну, понимаете…
- Да я же говорила уже, - слабо отмахнулась она.
- Нет, не так. Ты говорила о том, что все видят – что он похож на Зеда, например, и что мыслит он иначе. А вот с тобой – какой он? Ведь между вами что-то же было, а иначе зачем бы ему с тобой встречаться?
Нади бросила на Аниту быстрый взгляд; щеки её снова вспыхнули бледным румянцем.
- Он – король, - тихо произнесла она. – Он привык повелевать, он мог заставить меня сделать что угодно одним только словом. И мог бросить к моим ногам целый мир – не для того, конечно, чтоб меня порадовать, а чтобы… да ни для чего. Он просто вел себя так, будто мир ему принадлежал. И платье для Оперы мне подарил он – вместе с Синим Вьюном.
Терри охнула; глаза её удивленно округлились:
- Ну да?! Он подарил тебе свой Синий Вьюн?! Его любимый цветок?! – она забыла о своей былой недоброжелательности и даже попискивала от восторга. – Как романтично! Нет, правда – а вдруг он в тебя влюбился? Ну, вдруг?
Нади с сомнением покачала головой:
- Ты так думаешь?
- О, Господи! Ну, конечно! А зачем бы он повел тебя в Оперу именно на Таинство?
Наверняка намекнуть хотел, понимаешь?
- На что? – не поняла Нади.
- Да какая же ты глупая! – с досадой воскликнула Терри. – Я бы сразу поняла! Он же Демон, понимаешь? Он не мог не знать, что ты Сильф. И он намекал, чтоб ты осуществила Таинство – очистила его ради вашей с ним любви! – глаза Терри сияли. – Он и отдавать тебя не хотел, когда мы за тобой пришли.
Анита наморщила носик:
- Терри, как не стыдно! Какие глупости ты тут напридумывала! Вот именно – он Демон…
- А зачем тогда ты просила рассказать о Назире, а? – накинулась Терри на Аниту. – Ясное дело, ты тоже так подумала!
- И ничего не подумала, – слабо отмахнулась Анита; Но Терри уже вошла в раж.
- Подумала-подумала! И хотела узнать, как он ухаживает за девушками – Господин Повелитель Холодного Пламени! Что, съела? Он ухаживал ведь за тобой, Нади?
- Ну да, - неуверенно подтвердила Нади. – Кажется…
- Что значит – кажется?! – возмутилась Терри. – Подарки дарил? Дарил! Комплименты говорил? Говорил! Свидания назначал? Назначал! Вот и выходит, что я права!
Что ответила Анита, Нади не расслышала, да и неважно это. Какая мысль, как она сама не догадалась!
Подруги спорили, а Нади лихорадочно соображала. Ах, чудо, а не Тереза!
Таинство.
Почему она не сообразила об этом раньше?
Зачем чего-то ждала, зачем прислушивалась в пустом доме к тишине – не зазвонит ли телефон? Зачем считала минуты до встречи, зачем страдала, так и не дождавшись от него тех слов, которые, как ей казалось, могли уже сорваться с его губ?
И раз за разом он уходил, улыбнувшись ей на прощание, и гас луч, играющий в его волосах, когда за ним захлопывалась синяя треклятая дверь лимузина…
Можно просто сделать Таинство, и встретиться с Назиром, или Никитой – и все! Разгадка была у неё под носом, а она хлопала ушами. Вот Терри – она бы не потерялась… Сделать Таинство…
- Эй, эй! Очнись! – прокричала Терри ей на ухо.- Не слышишь, что ли? Я спрашиваю – это вот Вэда ты нарисовала, да?
Какой Вэд может быть, - машинально ответила Нади, склоняясь послушно над столом.
В голове её мчались в полном сумбуре мысли, оформляясь в единое целое, в центре которого было оно – таинство. – Это же древняя Битва; никакого Вэда там не было… – и застыла, пораженная.
Теперь, когда пелена с её глаз спала, в голове её словно что-то щелкнуло, пришло в норму; и она увидела этого самого Вэда – среди Сильфов он поднимал к грозовому небу свой Посох, и его черная кольчуга каждым своим звеном отражала сияние Силы.
- Не может того быть! – прошептала Нади, жадно разглядывая рисунок так, будто видела его в первые. Эти черные волосы, этот характерный треугольный мысок на лбу, капелька сережки, поблескивающая в мочке уха – уха Вэда, о таких еще говорят – совсем без мочки! И пронзительные яркие глаза – совпадал даже оттенок…
- Так ты не Вэда рисовала? – удивилась Терри. – А так похож…
- Я же сказала, - повторила потрясенная, ошарашенная Нади, - я срисовывала с Сильфиады! С древней Сильфиады Назира! Я ничего не придумала и ни о ком не думала, я и Вэда-то видела, может, раз…
Совершенно потрясенная, она по-новому взглянула на свое творение, с замиранием сердца ожидая новых сюрпризов. И они не заставили себя ждать.
- Не может быть, - еще раз произнесла она. С силой потирая вспотевшее мгновенно лицо ладонями. – Вы на них поглядите!
На фоне темного грозового неба, заслоняя огненно-рыжую голову Посохом от плюющегося нечистым пламенем мерзкого уродливого дракона, стояла Тереза! Древний Сильф в темных латах со спутанными рыжими кольцами волос, яростно орущий что-то атакующему небу, как две капли воды походил на Терезу! А рядом, простоволосая, с выбеленными одиноким, пробившимся сквозь плотные свинцовые тучи лучом, волосами, стояла… Анита! Бой – с его пламенем, дымом, прахом, - словно обходил её стороной; она стояла как бы на возвышении за спинами сражающихся Сильфов, как одинокий страж, и её Посох в спокойной руке, одетой в латную перчатку, смотрел в небо, наблюдая и выжидая.
- В той битве, - во всеобъемлющем потрясенном молчании произнесла Нади, - никому не была дарована Искра Жизни…
- Так ведь, блин, и Торн похож! – завопила возбужденная Терри. – мы видели её с Вэдом, когда вы с Зедом были там… ну, помнишь?
- Её? – удивилась Нади; Терри ревниво скривилась:
- А-а, такая длинноногая, спортивного вида красотка со стрижкой как у тебя – Вэд в неё сразу втрескался по уши! – Терри снова ревниво глянула на картину , где Зед и Торн сражались бок о бок, так тесно прижавшись друг к другу, что казались единым существом, и их волосы – черные Зеда и белокурые Торна, - смешались, и вытянутая вперед рука атакующего Торна, закованная в светлую броню, казалось, растет из черного плеча Зеда… - Этот Торн очень похож на неё. Тут, кстати, тоже не разберешь, девушка это или парень. И наша красотка тоже коротко стрижется и носит брюки, - Терри презрительно надула губки. – Мужичка!
- Ну, уж – мужичка, - снисходительно возразила Нади. – А твой любимчик Вэд, идеальный мужчина, в неё влюбился с первого взгляда – сама сказала!
- Девочки, так что же мы спорим?! – ахнула Анита. – Можно же узнать, как выглядит Ветер! Вдруг мы его знаем – тогда просто к нему подойдем и скажем…
Что именно она хотела сказать Ветру, Анита не договорила, потому что отыскала его на рисунке. И поняла, что, в общем-то, говорить некому; Ветер был изображен в шлеме.
- Ага, - уныло протянула Терри. – Шиш вам. Вот ведь хитрый какой – как нарочно прячется.
На мгновение снова повисла тишина, и в ней послышался серебристый быстрый смешок.
- Как можно быть такой сволочью и Сильфом одновременно?! – возмутилась Терри горячо; Нади пожала плечами:
- Но это – суть Ветра, его естественное качество. Он есть, но его нет, не видно. Тебе природой дан жгучий «огненный» темперамент, Зеду – красота, а ему – идеальное умение прятаться. Он следов не оставляет, и если сам не захочет – его никто не найдет.
- А я вот включу глазки, - свирепо пообещала Терри, - и пройдусь по городу!
Нади лишь покачала головой:
- Даже стоя рядом с ним, ты его не распознаешь. Это его свойство, я же говорю тебе – он не откроется тебе, если не захочет. И ты его не увидишь.
- Откуда знаешь?
- Да Сильфиаду же читала, - ответила Нади. – Там о нас все написано…
- Конечно, - с горечью произнесла Терри. – И Сильфиада эта у Назира теперь; и он по свежему тексту прямо-таки полное досье на нас читает! Вот спасибо-то, Сильфида Вод! – Тереза раздраженно дернула плечом и отвернулась от стола.
- Нади тут не при чем, - спокойно ответила Анита, - и наше досье он читал еще сто лет назад. Он и зачитал эту книгу до такого состояния, что её пришлось восстанавливать.
- Угу, - мрачно подтвердила Нади. – Там повсюду его следы. Там, где он её касался.
- Следы? – переспросила Анита.
- Ну да; как вот благословение Торна на стенах.
- Ага. И ты её переписала, заново переписала?
- Куда ты клонишь? – не поняла Нади.
- Ну как же! Ты-то чем хуже Торна?! На этой Сильфиаде сейчас твое благословение, - ответила Анита. – Если бы ты «включила глазки», как выразилась Терри, ты увидела бы сочащиеся Силой Воды строчки. А эта картина – вообще целое озеро. И этой книги нельзя теперь касаться Принцу Льду! И Назир забрал её с собой? Какое легкомыслие! Или он нарочно?
- Конец Льду! – кровожадно крикнула Терри, плюхаясь на кровать на спину.
- Ну уж, - холодно протянула Анита. - Может, это вообще нам никак не поможет. Так, просто факт.
- Ну уж! – оптимистично возразила Терри. – Обязательно должно помочь! На мыло негодяя!
Анита еще раз – без особой надежды – наклонилась над картиной, разглядывая Ветра.
- Интересно,- задумчиво произнесла она, – это мужчина или женщина? Вообще-то фигура тонкая. Маленькая…
- Где? – Терри подскочила и снова вмиг оказалась у стола.
- Ну, смотри, какой маленький человек! Стоит на первом плане, а выглядит меньше Сильфиды Жизни, которая стоит дальше всех.
- Это ничего не значит, - спокойно ответила Нади, отходя от стола. – Ветер был очень знатным человеком, кажется, князем каким-то, и художник, в общем-то, с него начал писать картину. И он при этом мало заботился о правдоподобности – он просто хотел показать благородство Ветра, его стать, его утонченность. Ветер же прорисован до последней волосинки на шлеме, видите? – Нади устало плюхнулась на свою кровать и привычно подсунула руку под голову. – Тут он худой и маленький, а на самом деле был огромным сильным воином.
- Все равно – девчонка, - упрямо ответила Терри. – Мало ли, как и что говорится! Это было так давно; а раз давно – могла быть и девчонка.
- Да это и не важно, - отозвалась Нади. – Главное, кто он сейчас?
- Ох уж этот шлем! И на Сильфе Воды – тоже. Почему?
- Если бы он был без шлема, - Нади уже с трудом ворочала языком, её тонкие веки почти закрыли глаза, - то Назир не дал бы мне эту книгу. Я, конечно, была околдованная, и могла не узнать вас, но себя-то не узнать я не могла бы. Я же не дура…
Еле договорив последнюю фразу, Нади замолкла и уютно засопела носом. Её губы по-детски выпятились; она спала. Посох Аниты, уже тускнея, мягко коснулся её головы, осветив её нежным перламутровым сиянием.
- Ты усыпила её? – удивилась Терри. – Я и не заметила! А зачем?
- Возьми-ка Посох, - вместо ответа сказала Анита. – Ты же соперница Назира. Вот и помоги ей избавиться от его чар.
Мордашка Терри осветилась восторгом:
- Точно!!! А я и не подумала об этом… Раз – и она забудет этого паршивца, - Терри моментально взяла Посох и нацелила его на Нади; Анита лишь покачала головой:
- Да это вряд ли – забудет; его колдовство – это одно, а любовь – другое.
Терри, бормотавшая заклятье, прервалась и с сожалением глянула на Аниту:
- Не получится?! – разочарованно произнесла она.
- Да получится! Только, говорю, не разлюбит она его! Это у них получилось нечаянно; не думаю, чтоб его целью было вызвать у неё любовь. А впрочем, он же Демон; негодяй. Ему до этого дела нет.
- Вот засранец, - согласилась Терри и вновь быстро забормотала заклятье, водя Посохом над спящей Нади; и постепенно таяла чужая синева, исчезали с ее лица нездоровые темные тени, и теплая кожа наливалась румянцем, а волосы стали отливать теплыми золотистыми искрами.
Свидетельство о публикации №210031601414