О литературе

Мне тут недавно заявили, что читать не то, что необязательно, а вообще не надо, может, даже вредно. Речь шла о художественной литературе. И мне немного стало не по себе – а сколько еще таких людей проживает на нашей планете? Допустим, их большинство (возможно, так и есть), а так как мы живем по принципу: «слава Богу не один!», то справедливо полагать, что в какой то «прекрасный» день, это большинство поглотит тех оставшихся безумцев, любящих читать. Но даже не в чтении дело, как оказалось: оно создано всего лишь для развлечения. Хотя не только художественная литература попадает под нещадный топор большинства. Культура – она в принципе и не нужна-то не кому. Если не считать той кучки ненормальных, считающих это своей профессией, либо получающих удовольствие от продуктов культуры. Музыка, живопись, литература – не приносит ощутимой, материальной выгоды, соответственно, a priori не нужна. Что ж веселенькая картина вырисовывается. То есть не картина (нет же их), ладно: функция выстраивается. Возьмем за аксиому: Нельзя потрогать – выкинь! Но простите меня, кто сказал, что у вас есть мозг. Я сейчас не об уровне развития, а об органе. Да, вы его видели у других по телевизору, на фото, может в живую, но у себя-то нет! Делаем вывод – он не материален, пока вам не вздумается вскрыть черепную коробку, чтобы удостовериться в наличие оного.  Соответственно что? Правильно не видите – значит его нет. Что ж, по образу мыслей вполне подходит!
Итак, мир захватили люди не понимающие значение культуры... Договорились, убираем кино, литературу, музыку, изобразительное искусство. Все, вот она – идиллия. Нет? Нет! Да даже доисторические люди на скалах рисовали, а мы не понимаем зачем нужно читать книги. На вопрос: «А что же надо читать?» я получила два ответа. Один поразил меня своей наивностью, хотя я беседовала с вполне вменяемым взрослым человеком: «А читать и не надо! Интернет же есть!», второй ответ был такой: «Надо читать лишь то, что вам надо по специальности». Я: «Почему?». Сейчас приготовьтесь к оригинальнейшему ответу: «Потому что это жизнь». Гениально! Так я так могу на все вопросы отвечать. «Мам, а почему небо голубое?» - «Потому что это жизнь, сынок!» Удобно не правда ли???
Следующий мой аргумент в защиту литературы был наиглупейшим, но, видимо, это было последнее, что могло мне помочь: расширение словарного запаса. Ответ: «А зачем?» Честное слово, так и хотелось ответить: «Да потому что это жизнь, блин!» Действительно, зачем людям слова? Подумаешь, вас не будут понимать, вы никого не поймете, главное посидеть в интернете, который /цитата/ «вытесняет книги, так как те уже никому не нужны»
В общем, не знаю какие еще аргументы надо было привести, но мне не поверили, так что читайте книги – и вас объявят ненормальным, а это, по мне, лучший комплимент.


Рецензии