В свете Жёлтой Звезды.. Возвращение Иудейки

"Иудейка" вернулась на сцену Михайловского с невиданным размахом, гордо вскинув голову.. потрясая своим великолепием и проникновенностью искушённый люд Петербурга.
Арно  Бернар сотворил чудо, вдохнув свежую струю в северный град.

Колоссальная совместная работа режиссёра  и художников оставила неизгладимый отпечаток в подсознании, надолго заполонив серую массу красными бликами, заставляя работать мозг.
 Смею думать, что на этот эффект и рассчитывали постановщики визуального жанра. Уже на первой минуте происходящего взгляд упирается в серой монолит.. Стена Плача? Избранный народ, сгущая краски естественными чёрными одеяниями, молится!.. монотонно раскачиваясь при этом, чем вводит зрителя в преднамеренный транс. Почему эти люди обращены к нам спинами, что заставляет их склоняться?! Этот ответ возможно надо искать в себе.. но, к сожалению, не каждому он будет дан...
 Но вот она.. кульминация!.. о Боги! Это же фашизм.. самодовольные лица говорят сами за себя, а дубинки, взбесившихся иродов в рубахах цвета спёкшейся крови,громогласно кричат о бессилии перед правосудием Всевышнего.. но это будет позже.. много позже.. А пока Жёлтая Звезда Давида!   провозглашает о начале действа..

Завораживающая музыка французского композитора Жака Галеви сбивает с толку, унося в прекрасные дали, врата распахиваются и перед нашим взором бурно кипящая жизнь.Мы переносимся в Европу начала XX века, всецело превращаясь в зрение и слух, и больше не принадлежим себе.
Пресловутый любовный треугольник.. но кто же во главе угла - ИУДЕЙКА   Рахиль,олицетворяющая все пороки и праведности, в неуёмном желании жить и любить.. благодаря и вопреки.
Идеально донести роль удалось солистке Михайловского театра ТАТЬЯНЕ РЯГУЗОВОЙ. Браво!

Избранник избранной.. христианин Леопольд, ради обладания любимой, выдающий себя за художника Самуила..Лауреат Международных Конкурсов  великолепный тенор СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО,исполнивший партию на французском, чем усладил сердца многих дам.

И замыкает фигуру - невеста притворщика, племянница императора - Евдокия.
НАТАЛЬЯ МИРОНОВА,солистка Михайловского,украсившая колоратурным сопрано и лёгким налётом эротики выдающуюся Оперу.

Перипетии сюжета.. наложение картинок,словно мандала, подталкивают к осмыслению бытия. Сердце, пытаясь выпрыгнуть из груди под звуки музыки, вмешивается в происходящее на сцене.. умопомрачительный ХОР!... задействованный в лучших современных традициях; неожиданная клипизация.. вихрь!.. бессилие перед контролем эмоций и ответный выворот души, отдача без остатка, как благодарность за содеянное!

И вот он - второй треугольник правды!..
Кардинал Де Броньи.. обволакивающий бас АЛЕКСАНДРА МАТВЕЕВА пригвождает и одурманивает..одновременно, вызывая всю бурю эмоций.

ВАЛЬТЕР БОРИН.. обаятельный тенор итальянской сцены, гармонично влившийся в труппу, придав изюминку.. в образе ювелира и мнимого, как выяснилось, отца "еврейки".Его Элеазар не страдает. Он живёт! Ну а нам, простым ценителям прекрасного, остаётся наслаждение и где-то прозрение.. на фоне музыки, переливающейся в душе послевкусием.

.. и во главе опять ОНА. Иудейка? Христианка? Женщина? Музыка?
Несломленная и непокорённая.

Брависсимо!


Рецензии
Рецензия оставляет сильное впечатление. Жаль, что я этого видел.

Яков Неизвестный   24.03.2011 21:13     Заявить о нарушении
зачиталась Вас.. не оторваться.

.. а "Иудейка", думаю, живёт и процветает.. всё впереди!

Нора Крайтор   25.03.2011 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.