Одна

Она уже давно не чувствовала себя хорошо, когда была одна. Она боялась быть одной. Она окружала себя: друзьями, случайными людьми, коллегами. К ней тянулись люди. Она любила подолгу разговаривать обо всем на свете, задавать собеседникам смешные, очевидные вопросы,  не боясь показаться глупой. Окружающим, на их удивление, с ней было очень легко. А она была готова с ними обсуждать все, что угодно, лишь бы у нее не было свободного времени. Чтобы не было времени думать о нем. 
...Не думать о том, что он теперь очень далеко, в другой стране, и вернуть все обратно, чтобы было как прежде, невозможно. А вчера она просто отпустила его, так и не сказав главных слов. Что она могла ему сказать? Что "Я не смогу без тебя", "Как я смогу без тебя?" или простое "Я люблю тебя"... Она не могла выдавить из себя этих слов. Вчера она смотрела ему в глаза и ждала хоть каких-то слов от него. Он тоже немного грустил, но для него это было прощание с ней. Навсегда. Ведь он понимал, что вряд ли вернется обратно домой, а если будет приезжать, то просто в гости и нечасто. Но это все будет уже не то. Может быть, он увидится с ней и пожалеет, что уехал. Вот этого он боялся больше всего. Но, там, в аэропорту он гнал от себя плохие мысли. Ведь впереди вся жизнь. Будет еще тысячи встреч и расставаний. Но не с ней. 
А через пару лет какая-то старая фотография, подписанная знакомым неровным почерком, случайно выпадет из книжки и напомнит о нем. И, может быть, ты ничего не почувствуешь, и просто, не жалея,  выкинешь. От той нежности к нему уже не останется ничего, все сгорело давно... Та нежность уже давно растрачена на других, каких-то случайных людей. Та нежность предназначалась не им. И не будет ни грустно, ни тоскливо. Даже самой себе будет невозможно объяснить, почему получилось так, а не как-то по-другому. Почему вы разделены расстоянием? Почему теперь у вас разные мысли, друзья, желания, мечты? И теперь вместе с этой старой фотографией можно смело выбросить остатки нежности к нему, стереть последние воспоминания о нем и забыть навсегда.
Утром можно улыбнуться и как обычно поспешить по своим делам, а от вчерашней грусти не останется ни следа... и все будет по-прежнему. И будет целый мир. Без него…


Рецензии