Встреча с Весной

Я сегодня утром проснулась рано, да можно сказать, что почти и не спала, засидевшись с вечера за компьютером. В принципе воскресенье, торопиться вроде бы некуда, думала высплюсь, успею. Однако...
Проснулась я от того, что меня что-то или кто-то разбудил. Мягко так, еле слышно нежным голосом прошептав на ушко: "Вставай, соня! Весну проспишь!" Открыла я глаза, никого рядом нет, да и кому бы здесь быть, если я одна дома. Сын у бабушки ночевать остался. Посмотрела я в окошко, а там робко так ко мне заглядывает первый лучик восходящего солнышка и как бы манит меня за собой. Встала я с постели, умылась, позавтракала и схватив фотоаппарат, телефон и куртку выбежала из квартиры. Застегая на ходу куртку, перепрыгивая сразу через две ступеньки (лифт-то как всегда не работает) сбежала я с восьмого этажа, словно девчонка первоклассница. А на улице...
А на улице замечательное весеннее утро. Солнце только только показалось над горизонтом, еще не успев прогреть своими лучами землю, но ласково погладило меня по щеке. От чего сразу стало тепло и приятно. Легкий морозный ветерок растрепал мои волосы и погладил меня по голове. Утренний мороз сковал лужи и вчерашнюю грязь, образовавшуюся после снега с дождем, сделал ее похожей на пружинящую беговую дорожку в спортзале. От чего по дороге шлось легко и весело. Недолго думая, села я в автобус и отправилась в лес. Я очень люблю гулять в лесу в любую погоду. А отказать себе в удовольствии погулять по лесу в такое утро,как сегодня просто грех..
Спустя всего час времени оказалась я в весеннем лесу. Встала на дорожке и не знаю куда идти. А потом решила, пойду ка я, как в лучших традициях русских сказок, куда глаза глядят, ноги идут, а душа просится. И пошла...  Кругом природа, чистый воздух, смешанный с запахом,просыпающегося от зимнего сна леса. В нашем Тамбовском лесу весна еще не полностью вступила в свои права. Она пока еще себя ведет, как маленькая глупенькая пугливая девчушка. Робкая и нерешительная. Солнышко вроде бы уже пригревает ласково так по весеннему, а мороз по ночам не отпускает, вымораживает растаявший за ночь снег, сковывает льдом лужи, щиплет по утрам щеки и нос. Местами, на открытых полянах, уже появились достаточно большие проталины, снега в лесу еще много. И в тенистых местах можно провалиться по самую щиколотку. Снег на дневном солнце подтаивает, темнеет, набухает влагой, вот вот растает. А ночью мороз подморозит, и снег застывает, превращаясь в хрупкое колючее стекло. Идти по нему не удобно. Там где снег подтаял, проталина, идти легко, мягко, влажная земля пружинит. А там, где снега много, моя мягкая кошачья походка сменялась на неуклюжую косолапую поступь медвежонка. Я как представила себя со стороны, так мне смешно и весело стало, что захотелось во весь голос рассмеяться, раскинуть руки и закружиться вокруг себя, и взлететь, и обнять это лес и улыбнуться ему ласково и доверчиво. Немного приноровившись к местным условиям, дальше я уже шла более легко и непринужденно, как будто за спиной маленькие крылышки выросли и помогали мне не идти, проваливаясь в снег, а порхать над ним.
Лес у нас смешанный с преобладанием берез и осин, потому он еще пока обнажен. Березы и осины стыдливо дрожат на ветру.  И все же весна в лесу чувствуется. Распространяется по лесу запах, оттаявшей земли с легкой примесью перепревшей осенней листвы и сосен. Поют в лесу птицы, радуясь теплому солнышку. Зовут своими песнями красавицу Весну. Просят ее дуреху поскорее за ум взяться, да у злой тетки Зимы власть отобрать. Нарядить лес в зеленый шелковый наряд с пестрыми узорами из цветов и трав. Растопить снег и лед, освободить из под гнета реки и ручьи...
Шла я по лесу, наслаждаясь прекрасным утром, необыкновенно чистой голубизной неба без единого облачка и пением пичуг лесных. Солнышко меня по щеке гладило, ветерок нежно перебирал волосы. и забылись как-то сами собой все беды и печали, и стало как-то так хорошо, как только в детстве бывает. И не заметила я как сделала большой круг по лесу и, пройдя километров 20, вышла к реке. Речка Цна у нас небольшая, спокойная. Ледохода на ней не было уже несколько лет. Под лучами весеннего солнышка лед просто испаряется, исчезая на глазах. Еще на прошлой неделе лед сковывал реку, только кое-где небольшие полыньи были, а сегодня льда на реке как не бывало. Зато рыбаков видимо невидимо, словно дождевые черви на солнышко погреться вылезли. Снег по берегам уже совсем растаял, а воды в реке на удивление мало. Полюбовалась я на отражение в реке проплывающих по небу облаков, и отправилась дальше в город, благо и идти-то осталось всего ничего, километров пять. Так и дошла до Тамбова в приподнятом настроении, а город меня встретил ослепительной улыбкой золотых куполов на своих храмах, свежий и чистый, умытый вчерашним дождем и высушенный сегодняшним солнышком. И только войдя в город, и увидев спешащих куда-то людей, я вдруг вспомнила про время и глянула на часы. Оказалось, что гуляла я не много ни мало, а шесть часов, пролетевших как одно мгновение...
Да ... одно мгновение, но какое! Мгновение, перенесшее меня в детство, подарившее мне крылья за спиной, зарядившее меня положительной энергией и радость от встречи с Весной!


Рецензии