Сенсация! Триумфальная Арка теперь в Атланте
Громкое, но вполне того заслуживающее название. Врата Тысячелетия, ставшие впоследствии Вратами Города, являют собой образец классического стиля монументальной арки, спроектированной в традициях классической римской триумфальной арки, копии которой воспроизводились по всему миру на протяжении последних 2500 лет. Врата тысячелетия стали символом культурного наследия Джорджии, ее архитектуры и истории, а так же подчеркнули эстетическую и историческую значимость Джорджии в США и во всем мире. Галерея Ворот Тысячелетия, общая площадь которых составляет 12000 квадратных футов, при помощи компьютерных интерактивных технологий, кино и выставок знакомит всех желающих с историей Атланты и Джорджии.
Будучи созданным в ознаменование мирных достижений последних 2000 лет, `Музею Ворот Тысячелетия выпала честь сыграть особую роль на торжественном вечере, посвященном открытию и награждению участников проекта, который состоялся 5 декабря 2009 года. Более 200 выдающихся деятелей культурной, общественной и благотворительной жизни Джорджии апплодировали получателям премии: Joel Katz, главному председателю юридической компании "Greenberg Traurig", награжденному за мировую благотворительность; бывшему председателю Верховного Суда Leah Sears Ward, получившему премию за справедливость и приверженность целостности судебной системы; внучке президента Dwight D. Eisenhower' Susan Eisenhower, удостоенной премии мира за ее инициативы по сдерживанию ядерной и атомной угрозы и работу в качестве председателя Эйзенхауэр института.
Благодаря щедрой поддержке множественных сообществ Атланты для создания нужд музея было собрано более $150000.
Величественные, в духе римской Триумфальной Арки, щедро иллюминированные Врата Тысячелетия приветствовали своих многочисленных гостей, коих ожидал коктейльный прием на верхнем этаже, откуда открывался потрясающей красоты панорамный вид города, а в зале всеобщему вниманию была представлена экспозиция на тему :"Американский импрессионизм 1870-1940 гг.".
В самом же низу между колоннами был сооружен уютный навес со столиками, сценой и танц-полом, где и состоялись последующие торжественный ужин и награждение.
Нам удалось побеседовать с Rodney Cook, одним из ведущих архитекторов проекта, президентом, членом совета директоров "Hearst Foundation/Hearst Castle, Atlanta Landmarks", "Institute for Classical Architecture"," The New York Philomusica", "Public Broadcasting PBS Atlanta". Rodney Cook так же любезно показал залы музея Ворот Тысячелетия с их экспозициями и произвел небольшой экскурс в историю создания этим выставок.
-Расскажите, пожалуйста, историю возникновения проекта Ворот Тысячелетия?
-Идея зародилась уже давно, но длительное время существовала только на уровне вопроса. Как так?! Атланту величают Gate City, но символа, олицетворяющего это звание, и нет как такового. Это было просто нелепо.
-Когда такой вопрос возник впервые?
-В 1999 г. Я тогда работал в Нью Йорке на реставрации Millennium Church, и однажды, вернувшись домой, подумал о том, что на самом деле всех основном почему-то в занимает компьютерная оснащенность проектов, но не сам процесс строительства. Нужно было создать что-то глобальное- постройку тысячелетия.
В Чикаго подхватили эту идею, и им удалось завершить все значительно раньше. По размеру арка Чикаго значительно меньше атлантовских Врат Тысячелетия ,но тоже очень красивая.
-Как вы считаете, что думают люди об этом проекте?
-Мне кажется, что благодаря этому проекту, мы достигли невозможного - нам удалось вкорне переориентировать людей. Жители джорджийских провинций весьма несправедливо считали Атланту перенаселенный город с огромным количеством пробок, загруженностью дорог, где кроме как огромного аэропорта и теперь уже аквариума вообще ничего нет, а народ здесь просто “янки” в плохом смысле этого слова. Нам удалось показать, что мы не “янки”, что в Атланте сосредоточено все культурное наследие нашего штата, заставили их увидеть или по крайней мере захотеть увидеть, насколько интересна и богата событиями история Джорджии с ее культурными памятниками. Люди захотели быть в Атлане, везти сюда своих детей и внуков. Это очень большое достижение.
- Насколько нам известно, строительство Atlantic station еще не закончено. Так ли это?
-Да, верно. Многие здания на авеню по правую сторону будут надстроены вверх, строительство так же будет продолжаться за Ikea, банком и Target.
-Надо думать, что жители этого района, а так же бизнесмены, работающие тут же, были вашими первыми гостями?
-Конечно!
-В настоящее время проходит выставка американского импрессионизма. Возможно ли будет использовать музей для других выставок?
-Возможно при условии, что тематика будущей выставки будет соответствовать нашим первоначальным замыслам и общему духу музея вцелом. И вообще смена экспозиции произойдет не в ближайшем будущем. . Мы были бы очень счастливы поместить в наш музей часть русской коллекции Эрмитажа при тесном сотрудничестве с High Museum of Art, но на это тоже уйдет какое- то время.
-Думаю, что русскоговорящее население Атланты будет счастливо увидеть шедевры Эрмитажа в Атланте.
-Да, русских в Атланте действительно много. У меня огромное количество друзей в России. Мы дружны с Владимиром Толстым, директором Ясной Поляны, пра-пра-правнуком Л.Н.Толстого. Мне вообще близка русская культура.
-Как Вы считаете, когда фото-зарисовки Atlantic Station и Millennium Gate станут украшать первые станицы брошюр и каталогов Атланты, и будет ли такое вообще?
-Думаю, скоро. Будем вместе над этим работать.
-Сколько лет в общей сложности ушло на проект?
-8 лет
-Я слышал, что в строительстве Millennium Gate принимал участие и русский архитектор.Это была интернациональная команда?
-Да. У нас было состязание архитекторов, и Антон Бликин из Санкт-Петербурга был одним из 10 победителей, который в последствии продолжил работу с нами.
-Расскажите пожалуйста нашим читателям о своей главной, основной задумке всех предстоящих выставок, что будет в центре внимания: картины, мебель, скульптура, современное творчество…
-Мне бы не хотелось давать ответ на этот вопрос. Пусть у наших гостей останется какая-нибудь загадка, не будем раскрывать всех карт.
-Спасибо Вам большое за Ваше время и интересную беседу, всего Вам хорошего и дальнейших творческих успехов.
Свидетельство о публикации №210031600060