АКМ и Цветок Лотоса. Буддийская притча

Славен среди монастырей Восточного Тибета древний монастырь Пьянг Боче. Огромны его молельные барабаны, украшенны они богатой и причудливой резьбой, изображающей круговорот Колеса Жизни. Высоки и темны торжественные залы Собраний, драгоценны сокровища, собранные милостью Будды от щедрот паломников за тысячу лет службы. Обширен клир монахов в шафрановых одеяниях, преклоняющих обритые наголо головы перед Божеством, Сидящим На Лотосе…
И удручающе назойлив огромный туристический и торговый центр, возведенный жадным до доллара Китайским Министерством Туризма по соседству  с монастырем!  День и ночь открыты двери ресторанов и магазинов, шныряют туда-сюда иностранные туристы и туристки, одетые, особенно летом, так, что один взгляд на их полускрытые шортами соблазнительные задницы и болтающиеся под майками груди может стоить праведнику заслуженной нирваны! Что только не делал достопочтенный настоятель монастыря лама Пемба Норбу! И писал в Министерство Туризма, и жаловался префекту, и в полицию обращался – все впустую. Туристов с каждым днем все больше, соблазн – все ближе, будущее – все ужаснее. Пытался он выставлять вокруг монастыря караул из особо стойких к искушениям пожилых монахов, да что они могут сделать, если одно только прикосновение  женщины делает монаха нечистым и требует искупительных молитв и поста в течение одного месяца? Караул выбили за неделю, и монастырь остался беззащитным.
Осталось последнее средство: обратиться к Учителю, высокомудрому ламе, обитающему высоко в горах и ведущему настолько праведный образ жизни, что одно только посещение его пещеры могло обеспечить любому грешнику освобождение из Колеса Жизни и досрочную нирвану. Если конечно вышеупомянутый грешник находил в себе силы вытерпеть в обиталище Учителя столько времени, сколько бы хватило на короткую молитву «Омм мане падме хумм» ( за пятьсот лет жизни, которые приписывали Учителю, он из пещеры не выходил, ее ни разу не убирали и не проветривали).
Так вышло, что Учитель страдал теперь от той же беды, что и монастырь – алчные китайцы проложили высокогорное шоссе, построили напротив пещеры смотровую площадку и включили осмотр учителевой кельи в программу обзорного тура по Тибету. Так что опыт Учителя в стоическом перенесении нашествия богомерзких туристов, дьявольских порождений отвратительной Мары, мог оказаться бесценным.
И вот, добравшись до пещеры на монастырском джипе, настоятель сидел напротив Учителя, пил тошнотворный чай из сала яка и поддерживал традиционную беседу о множестве воплощений Будды, пытаясь не концентрироваться на невообразимо густом  запахе, что пластами плыл по пещере. Наконец, ритуальная часть беседы была исчерпана, и Настоятель перешел к делу, обрушив робкие ненасильственные проклятия на богомерзкие сиськи греховно-соблазнительных туристок и попросив отеческого совета.
- Что ж, духовный сын мой, - гладкое, без признаков возраста, лицо учителя осветила загадочная улыбка. – Настало время познакомить тебя с искусством особой, Абсолютно Концентрированной Медитации, или АКМ, как я ее называю. Заметил ли ты цветок лотоса, лежащий у входа в пещеру?
- Да, Учитель, заметил.
- Каждое утро я вынимаю один цветок из букетов, которые мне приносят паломники и кладу его в метре от входа. И с этого самого момента для меня более не существует всего того, что находится по ту сторону, за цветком. Благодаря моей Абсолютно Концентрированной Медитации я полностью сосредоточен лишь на том, что лежит между цветком и мной. Встречаюсь с учениками, принимаю паломников, беседую с высокомудрыми мужами, такими, например, как ты, Настоятель. И нет такого события или зрелища из внешнего мира, которое смогло бы нарушить мое спокойствие. Потому, что для меня нет этого мира! Ясно ли я излагаю, Настоятель?
- Ясно, Учитель, ясно. Своими мудрыми и простыми речами ты дал мне облегчение и указал путь к спасению нашей обители. Благодарю тебя, Учитель! – Настоятель суетливо засобирался к выходу, мечтая о глотке свежего воздуха, однако чувство долга и годы духовной закалки заставили его остановиться на полпути, чтобы задать последний, завершающий вопрос. – Скажи мне, о мудрейший, а что будет, если кто-то из этих демонов ада, туристов, переступит через цветок? Ну, скажем, что бы сделать фото, или попросить автограф?
- Для таких, Настоятель, я припас другой АКМ, - Учитель покопался в сложенных стопкой одеялах и вытащил на свет божий блестящий от смазки Калашников с перемотанным синей изолентой двойным магазином.- Пусть только сунуться, рожи нетибетские! Получат два рожка в пузо! Расхерачу всех к буддиной матери! У меня еще две гранаты есть, на закуску! – Загадочная улыбка на лице Учителя стала еще шире. – Ну, иди уже, голубь, иди. Не забывай про Абсолютно Концентрированную Медитацию. А мне с этим, с Бодхидхармой, беседовать пора…
Всю дорогу до монастыря Настоятель молчал. Слабая улыбка блуждала по его непроницаемому лицу. Но, поскольку, опыт духовного совершенствования и медитации у него был не так велик, как у Учителя, то улыбка эта иногда приобретала довольно зловещий оттенок!


Рецензии