Перчатки

Из распахнутой двери лился приглушенный свет, доносились незнакомые голоса и громкие вспышки смеха. С точки зрения обыкновенности они не были наедине, но ей казалось, что в этот же самый момент, пока кто-то что-то весело рассказывал, а остальные продолжали смеяться, параллельно создавалась некая субвселенная, в которой было настолько мало места, что его хватило бы только на двоих людей, да может еще на кошку.

 
Он смеялся вместе с ними. Но вышел на улицу вместе с ней. Здесь было темнее и холоднее, и присутствие чужеродной вселенной ощущалось теперь гораздо явственнее. Казалось (а ведь только казалось?), он погружался в эту ее субвселенную, не испытывая при этом ни отвращения, ни страха. Последнее ему уж точно не было знакомо.

 
Две четкие тени на серой кирпичной стене, освещенной уличными фонарями продолжали существовать, хотя и отдельно друг от друга. На какое-то мгновение на уровне ног их объединила тень кошки. Все - как и было задумано – ночь, кирпичная стена, свет фонарей и два четких силуэта, высокий стройный мужчина и хрупкая длинноволосая девушка, соединенные тенью непонятно откуда пришедшего ночного животного. А ведь кроме этой шаткой игры тени и света их больше ничего не объединяло!


Он надел перчатку и обнял ее за талию. Ночной город, такси и путь домой. Она снова была одна. Он снова был свободен от ее вселенной. Все в каких-то полчаса, а то и меньше. Завтра все будет как всегда. Картина на стене была идеальна, чтобы иметь продолжение.
 

- Пали, малышка, пали! – что есть мочи орал инструктор, пока резиновые мишени, одна за другой, постепенно превращались в решето.
Она опустила пистолет и сняла наушники.
- Нет, это ужас какой-то, - ехидно усмехнулся лысый мужичонка, гордо носящий звание инструктора по стрельбе, - Ты, когда салат режешь, тоже промахиваешься?
- Нет, когда режу, я не промахиваюсь, - ответила девушка, покидая полупустое помещение.


Эта осенняя ночь выдалась особенно холодной. Она попросила согреть ее руки. В свою очередь он попросил у нее спички и закурил. Пепел слетал в опавшую листву, тем самым напоминая, чем предстоит стать каждому однажды по весне, освободившись от слоя прошлогоднего снега. А она так и не смогла сделать свой последний выстрел, который навсегда убил бы ее маленькую субвселенную!


Густые кровавые пятна внесли в пожухшую листву свое разнообразие. Стерев с рукояти ножа отпечатки пальцев, она надела его перчатки.

2008


Рецензии
Красивое и загадочное произведение.
Печальный реалистический финиш вырисовывается сквозь калейдоскоп абстрактностей и туман недомолвок. И видится мне, что конец мог бы быть и более оптимистичным. Однако, любое завершение имеет право на существование, ибо абстракция есть всего-навсего нетривиальное видение существующей реальности.
С уважением и пожеланием творческих успехов, Генрих Голштейн.

Генрих Голштейн   22.03.2010 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельный анализ и высокую оценку, Генрих. Желаю вам также творческих успехов и радостного вдохновения!
С уважением, Анна.

Анна Маткивская   23.03.2010 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.