Памяти отцов наших

    Вспоминая своего последнего командира роты, отец всегда называл его капитаном. Капитан был коренной москвич, отец из зауральского села, но фронтовая дружба крепко связывала этих людей. Отцу не довелось побывать у друга в гостях после войны – встречи остались в мечтах. В первые послевоенные годы  друзья вели переписку, но в одно «прекрасное» время связь прервалась.

    Я с детских лет запомнил адрес этого замечательного командира: Москва, ул. Неглинная, дом N 8/10, кв. 4, Колтуков Сергей Георгиевич.

    В первый же свой кратковременный приезд в столицу решил найти семью Колтуковых.
К удивлению обнаружил, что в данном доме находится Министерство Культуры и небольшое кафе, администрация которого любезно приняла меня и разрешила осмотреть внутренний двор.
 
    Из облупленных кирпичных стен смотрели на меня довоенные окна, за которыми-то из них была когда-то и квартира отцовского друга, быть может, в этом дворе он провел свое детство. Было огромное желание: познакомиться с его детьми, мы могли продолжить ту великую дружбу, но все это осталось в мечтах, которые уносились вдаль на волнах фантазии.
 
    Поблагодарив администрацию кафе за теплый прием, я отправился в «горсправку», которая находилась за углом, на Пушечной улице. Запрос остался без ответа. «По вашему запросу ничего нет»! В груди моей появилась непонятная грусть, которая не прошла и доныне. О многом хотелось поговорить, но, увы!

    Быть может, эта миниатюра найдет своего адресата и смогу им рассказать о дальнейшей судьбе своего отца, а они мне поведают свою боль.

    У меня есть несколько фотографий Колтукова, где он с товарищами, есть фото, где он на коне, у пня и т.д. – на всех он в звании лейтенанта. ???

    Время неумолимо, но память нетленна.


    Фото: Колтуков Сергей Георгиевич весной 1945 года.


Рецензии
Да, память уйдёт с нами...
Искренне, Павел

Павел Кожевников   23.09.2011 00:46     Заявить о нарушении
Благодарю, Павел.

Федор Головин   23.09.2011 06:35   Заявить о нарушении
Память о погибших и без вести пропавших на фронтах отцах наших не должна уйти с нами.Мы просто обязаны сохранить её в душах наших внуков, внучек, правнуков и правнучек. Кто, если не мы, живые свидетели тех ужасных лет,расскажет им правду о Великой войне.Их задача донести наши воспоминания до следующих поколений и тогда история страны (как бы её не кляли!)будет продолжаться.Я в этом убежден.См.ссылку:http://www.proza.ru/2013/05/12/795 Анатолий

Анатолий Комаристов   16.06.2013 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.