Озеро девичьих слёз

        В древние-древние времена,  на горном массиве, который тогда ещё и не назывался – «Чатыр-Даг», случилась удивительная история. Из уст в уста передавалась она от народа к народу, населявшему Крым, и с каждым годом обрастала новыми удивительными подробностями.
        Каждый, кто поднимался в горы, хотел непременно войти в холодную пещеру, чтобы испить из небольшого озерца, находящегося на дне её, студёной воды.   Как только уставший путник зачерпывал из источника, он словно слышал вздох, вслед за которым произносилось откуда-то из глубины одно слово. Удивлялись люди, передавали друг другу слова и за какое-то время слов этих набралось завидное множество. Некоторые – эти слова запоминали, другие – записывали, третьи просто о них не думали и тотчас же забывали, не придавая значения смыслу сказанного. Так никто и не мог понять, о чём же вдыхает  и кручинится озеро.
         Как-то пришёл в это место юноша, обладающий замечательным  даром умения слушать. Был он красив, терпелив и вынослив.  Как и многие до него, оглядел он удивительные окрестности, вдохнул вдоволь чистого горного воздуха и спустился в пещеру, чтобы хоть на какое-то время укрыться от знойного солнца. Сделал несколько шагов юноша и почувствовал холод, словно пещера, обдавая леденящей струёй, желала избавиться от непрошенного гостя. Только хотел он повернуть назад, но тут увидел зеркальную гладь воды. В какое-то мгновение вздрогнула гладь, а потом  – ёщё и ёщё.
        Заинтересованный, он прошёл чуть вперёд и остановился, потому что сразу стал замерзать. Холод словно сковывал его тело, заставляя подумать о возвращении. Только движимый любопытством и усилием воли, он не отступил, подошёл совсем близко, наклонился и зачерпнул горстями студёную воду. И в то же самое мгновение услышал вздох. Печальный, вкрадчивый и, как показалось ему, женский, исходящий из-под воды.               
        От неожиданности оступился юноша, скользнули ноги его по мокрому монолиту скалы, и  в то же самое мгновение сомкнулась над ним вода. Неведомый поток, словно сильные чьи-то руки, потащил его вглубь. В висках стучало только одно, неизвестно откуда взявшееся слово – «пора».
        Через мгновение, которое показалось юноше вечностью, вода вытолкнула его на сушу, в темноту неведомого пространства,  на единственный небольшой островок света, образованный падающим сверху лучом.
        «Пора, – услышал он сдавленный женский шёпот. – Пора всем узнать мою печальную историю».
        Немного отойдя от неожиданности, юноша пригляделся и увидел каменное изваяние девушки. Она стояла подняв руки, словно взывая к какой-то неведомой силе о помощи. Из каменных глазниц текли  капли воды. Они стекались к её ногам, образовывая то озерцо ледяной воды, из которого юноша и собирался напиться.
        Совершенно замёрзший, он, как-то безотчётно определивший направление к своему спасению, заторопился к выходу. Он карабкался по скале, цепляясь за уступы, словно выраставшие перед его глазами,  и через некоторое время опять оказался под лучами яркого крымского лета.
        Мысли смешались, но одно он знал чётко. Он зал, что пойдёт к людям и соберёт все слова, когда-либо произнесённые в тишине грота холодной пещеры над небольшим озерцом питьевой воды, которую назвал «Озером девичьих слёз».
        Мало ли, много ли прошло с тех пор времени, но на крымской земле появилась трагическая история о девушке, которая однажды попросила небо ценой собственной жизни спасти от жажды женщин и детей, скрывающихся от врагов своих под сводами пещеры «Суук-Коба».

               


Рецензии