Обида

 С Наташкой я дружила с раннего детства. Мы ходили в один детсад. Когда пошли в школу, оказалось, что нашим отцам, работающим в  управлении экспедиционного лова, дали квартиры в одном доме...
  Мы въехали в новенькую хрущевку накануне Нового, 1964, года. Отпраздновали встречу и новоселье одним махом. Стол и стулья были, ещё была  кровать и телевизор, и  больше ничего. Это никого не смущало - ни хозяев, ни, тем более, гостей. Нравы в те времена были куда проще,чем нынче.  Наш телевизор, единственный в подъезде, о котором  откуда-то  знали все соседи, было решено выставить  на лестничную площадку, всем хотелось посмотреть новогодний "Голубой Огонёк".
   Под бой курантов выпили шампанского и вывалились на улицу, поздравляя друг друга на ходу. Откуда-то зазвучала знаменитая  в то время песенка Лолиты Торес, все начали танцевать. Наш сосед Степаныч  украдкой выстрелил из ракетницы, оглушив танцующих, но все пьяно закричали "Ура!!!", и ракетница так же таинственно исчезла, как и появилась. Лишь красная ракета медленно опускалась с неба, извещая весь  микрорайон о наступлении Нового года. Люди веселились.
 
   В этой праздничной толкотне оказалось несколько детей. Среди них была и Наташка. Как я ей обрадовалась! Мы и в детсаде были неразлучны: наши кроватки стояли вместе, шкафчики тоже были рядом, на ее шкафу была нарисована груша, а на моём - яблоко. Нас так и звали - Фрукты. Были мы одного роста, беленькие и боевые. Обе были счастливы...
    Мы учились в одной школе, водились с одними и теми же ребятами. Вместе прогуливали уроки. Засиживались друг у друга допоздна. Делились своими секретами.Мечтали о соём будущем. Покупали одинаковые одёжки и туфли. Везде всегда  нас видели вдвоём. Через некоторое время все стали думать, что мы сёстры...
   После 7 класса Наташкин отец принёс нам две путевки в пионерлагерь в Светлогорск, на берегу Балтийского моря. Я ехала в лагерь впервые, а Наташа бывала там ежегодно. С нетерпением мы ждали начала смены, предвкушая нечто необыкновенное...
   Отряд не сложился сразу. Никакого коллектива не получалось, как ни билась наша кучерявая пионервожатая Лена. Все толклись поодиночке или парочками. К нам примазалась  одинокая Света, которая ни с кем не смогла подружиться. На два года нас моложе, она была мне не интересна, а вот Наталья проявила к ней интерес: на шее у Светки висел темно-синий граненый кулон на цепочке. Цепочки были тогда недосягаемой мечтой нашего поколения. Достать их было невозможно.
   Наташка клянчила у Светы эту драгоценность каждый день. Та согласилась только один раз  на то, чтобы моя подружка походила с кулоном денёк. А ещё через день кулон пропал. Искали "драгоценность" всем отрядом до вечера. Потом, после отбоя, все долго утешали зарёванную Светлану...
   После этого происшествия стало ещё скучнее.
   В общей сложности я продержалась в лагере неделю, а потом меня обуяла такая зелёная тоска, что решила я сбежать домой. Наташка потянулась за мной. Втихаря стащив со склада чемоданы, мы вышли за территорию лагеря, когда все были на обеде.
   Уже на подходе в станции навстречу нам появился откуда ни возьмись наш физрук.
   - Ага, сбежали, сороки! - зловеще прошипел он.
   - Нас пионервожатая отпустила, - соврала Наташка.
   - Врёшь, быть такого не может! Ну-ка, пошли обратно! - приказал рыжий физрук и попытался схватить нас за руки одновременно обеих. Мы кинулись в разные стороны от него, убегая к стоящему на отправке
дизелю. Он настиг нас уже в вагоне, отобрал наши чемоданчики, и подмигнул:
   - Приедете за шмотками, разберёмся.
   Вернулись мы на следующий день вместе с моей бабушкой и Людмилой -  старшей сестрой Натальи.
   Пока обе они писали у начальника  заявления и объяснительные, мы пришли в отряд за чемоданами.
На складе обнаружилось, что мой чемодан перерыт и все вещи в нем перемазаны зубной пастой.
   Когда, возмущенная, я забежала в спальню,чтобы выяснить, кто  мне напакостил, дверь закрыли по команде вожатой,  и на стражу поставили Наташку.
   - Ах, ты воровка! Мало тебе вещи измазали, надо было порезать всё, - возмущенно затараторила красная , как рак, Лена, - бейте её! Она и меня подставила и кулон спёрла!
    На меня набросили одеяло, не дав мне и слова промолвить,  и начали колотить. Сквозь осатанелый гвалт толкущихся был слышен писклявый плачущий голос Светки: "Девочки, не бейте её, ну, пожалуйста, не надо! Это не она украла. Я, наверное, сама где-то посеяла кулон!.."  Я присела и терпела эту расправу молча. Били не больно, но долго, пока в дверь не постучала моя бабуля, разыскивавшая нас с Наташкой. Когда одеяло  с меня стащили, первое, что я заметила - Наташка, упираясь ногой в косяк, крепко держала дверь...
   Я по натуре и по воспитанию девушка не скандальная.   Не могу я в лицо человеку выкрикивать всякие гадости, обзываться, размахивать руками. Я молча потеряюсь от обидчика. Не звоню, не прихожу, не встречаюсь. Но от Наташки исчезнуть не получалось. Она приходила каждый день, заискивающе заглядывая мне в глаза. Рисовала мне бумажных кукол с потрясающими нарядами. Приносила в баночках ягоды с их дачи. Однажды она даже предложила мне поносить... Светкин синий кулон! Я аж задохнулась от возмущения, но вслух только и сказала:"Ну, ты и дрянь!" 
   Но время шло, и, как известно, лечило. В целом, внешне всё было по-старому. Иногда я даже забывала о пионерлагере...
  ...Наташка носила "свой" кулон с гордостью. Он очень подходил ей, у неё были ярко-голубые глаза. Однажды мы прогуливались   по Ленинскому проспекту принаряженные, как положено. Я нацепила мамину коралловую брошку и бабулины модельные лодочки. Наташка шла с величаво поднятой головой, на её шее сверкал темно-синий кристалл на цепочке, а обута она была в свадебные босоножки своей сестры. Не обратить на нас внимание было невозможно!
    Засмотревшись куда-то в сторону, я пропустила главный момент нашей прогулки: из проезжавшего неторопливо трамвайчика, нам радостно махала рукой Светка, бывшая владелица Наташкиного сокровища... Оторопевшая моя подружка резко дернула цепь, и кулончик мгновенно исчез в кармане. ...Счастливая Светлана, задыхаясь, обнимала нас, как родных. Вдруг она заметила красную полосу на шее у Наташи.
   - Ой, Натуся, бедняжка, что это у тебя? Сорвали цепочку, гады? Ну, прямо беда с этими цепочками!
   - Ага, сорвали.. - промямлила смущенно Ната, - ничего, до свадьбы заживет!
   Наташка потеряла  украденный кулон через месяц...
    Прошло много лет с тех пор.  Наташки уже нет на свете.  Она умерла,  не дожив до 40 лет, от  "алкогольной интоксикации". Я, провожая её в последний путь, простила ей все обиды...
    Почему же помнится мне до сих пор, как она держала дверь, когда меня били?..
 
   
   

   


Рецензии