Уважаемые коллеги

возможное совпадение имен и фактов является случайным.


                MEMO No 528
                От: Семёна Ивановича Батарейкина
                Кому: Всем сотрудникам ООО «ААА»
                Копия: Ген.Директору ООО «Жизнь»


                Уважаемые коллеги

Я, С.И. Батарейкин, долгие годы возглавляю и являюсь хозяином ООО «ААА», и все эти годы хотел рассказать Вам свою историю, но не имел такой возможности, а сейчас она представилась. Не могу сказать, что я очень хочу это делать, но обстоятельства непреодолимой силы заставляют меня.
Скорее всего, Вы будете удивлены, но компанию я украл у своих же работодателей, когда они, обладая, как я думал, большими средствами, отказались финансировать мои неудачные бизнес-планы. Я был таким же сотрудником, как и вы, а теперь я «бизьнесмен». Мне повезло, и я получил компанию с миллионными долларовыми оборотами, со всем её содержимым и людьми, без особых усилий. Так, несколько нервозных промежутков времени и всё. Я уже тогда по достоинству оценил смысл русского слова «Халява». Многие сотрудники помогли мне в этом, сами того не зная, после того, как я, в очередной раз, объявил нас «одной командой» и пообещал им «золотые горы». Меня сильно радовало то, что я был свободен от предрассудков и мог сделать в своей компании то, за что в моей деревне, откуда я родом, меня бы выбросили из окна. Это было большой моей жизненной удачей и у меня есть простое, человеческое оправдание моим коммерческим манипуляциям – желание получить большие деньги, всеобщее внимание, быстро и сразу, ведь мои папа с мамой сказали мне в детстве, что я самый важный человек на земле.
Потекли годы становления моей фирмы. Всегда надеющиеся, суетливые сотрудники начали стабилизировать мой бизнес и зарабатывать мне блага, а я продолжал свои финансово-экономические изощрения, ведь я очень плохо знаком с тем, как правильно вести дела. И, в общем-то, не делал ничего плохого, просто плыл по течению: от сложных задач отмахивался, легкие, криминальные с радостью привечал, кто заискивал передо мной тех приближал, от умных, твердых и самостоятельных «честно» пытался избавиться (они ведь такие надоедливые и правдивые). Эти надоедливые и правдивые так унижали моё право на лидерство, я спать не мог по ночам. Они такие негодяи – всё требовали и требовали денег за свой труд, как будто им было мало моего расположения и моего «СЛОВА».
Жизнь текла. Иногда мне становилось скучно и я, как любой, другой нормальный человек, пытался себя развлечь, искусственно создавая конфликты между моими сотрудниками, и повелительно и честно разрешая их «по справедливости». Но многие негодяи, которые, к моему сожалению, были нужны для «моего» бизнеса, через некоторое время начали понимать суть моих действий и перестали участвовать в моих интригах и склоках. К счастью, от многих из них я смог избавиться без особого труда.  Да, я с «большим сожалением» увольнял их или вынуждал уволиться, но это было их решение – они всегда писали заявление «по собственному».
Я тесно слился с криминалом, ведь так жила вся страна, и я не был исключением и мысль, что нажива может достаться другому подогревала меня. Но всё же, через некоторое время мне стало сильно неприятно, за что я плачу «крыше» такие деньги – ничего не происходит. Хотя нет, было одно яркое событие и я горжусь тем, что не всякому человеку «дано» пережить такое. Один мой сотрудник написал гнусную кляузу на другого сотрудника на того, который из «тех», из негодяев. Написал и написал, что такого, подумаешь, уволили, мол, одну лживую сотрудницу, которая была любовницей его друга. Уволил не просто так, а за служебное несоответствие и это было правдой, поэтому я и выдал это увольнение за своё. Но это не важно. Ну, так вот, вручил я этому сотруднику-негодяю эту самую кляузу, как бы от своего имени и наказал, строго-настрого, больше так не делать. А этот сотрудник-негодяй – хороший специалист, который, в свое время, впрямую помог мне заполучить этот бизнес, вдруг заартачился. Нет, - говорит, - Ложь эта кляуза и неправда. У-у-у, негодяй какой, я к нему всей душой, а он простую кляузу от меня принять не хочет, да ещё и заявление об увольнении написал, пугает меня, что помогать потом не будет бесплатно. Я ему бесплатно столько чая просроченного и конфет со склада просто так выдал. Посоветовался я со всеми своими начальниками и все в один голос мне и говорят, что не сможем, дескать, работать, если этот негодяй уволится. Ну, тут я и занервничал, во второй раз, и решил бандитов привлечь, зря им плачу что ли. Позвал сотрудника-негодяя, в самый неожиданный момент, к себе в кабинет, а сам быстренько спрятался. Сотрудник приходит, а там бандиты. И стали они его пугать, к работе принуждать, детям и семье его угрожать, чтоб работал и не возникал по пустякам. Ну «проблема» и разрешилась – остался сотрудник работать дальше на благо моего дела. Заплатил я бандитам 200 долларов за выезд, – эх, расходы, расходы! Сотрудник этот сам виноват - нечего мне перечить. Скажете, - а как же угрозы – не хорошо мол! Отвечу, ну так это ж не я, то бандиты, они, как известно, тоже негодяи редкостные и вымогатели.
Шло время, мои обещания сотрудникам, плавно превратились в общую «корпоративную идею» под названием «ДЕНЕГ НЕТ». От обещаний я особенно не страдал, так как к этому времени мне уже удалось вынудить уволиться уже практически всех, кому я что-либо обещал. Я стал умнее и теперь, когда мой бизнес набрал обороты, я не разбрасываюсь обещаниями, я просто не считаю нужным что-либо обещать и обсуждать. Теперь это точно моя компания.
Я продолжал: воровать деньги у государства, платить «черную» зарплату сотрудникам, давать взятки, увольнять или вынуждать уволиться беременных сотрудниц, привлекать криминал к ведению дел, поглощать другие компании только ради получения новых контрактов, платить мизерную зарплату, работать через подставные лица, просто склочничать и врать и т.д. и т.п. Сложно перечислить вот так сразу всё – ведь это моя жизнь! Настал период бесконечного сокращения штатов. От «нечеловеческого» труда у меня развилась мания преследования. Из углов и далеких закоулков офиса и склада то и дело появлялись образы ОБЭПовцов, МЧСовцов, налоговиков. Все они были нечестными, небритыми и страшными и все жадно хотели моих денег. Благодаря этим страхам я был «вынужден» постоянно перемещать офис и склад из одного конца города в другой. Я страдал – столько работы, а вокруг меня одни бездельники. Как не старался я понять, чем они все занимаются, так и не понял, продолжал сокращать и увольнять, набирая других «дорогих» и «отличных» людей. Я «воспитал» столько сотрудников, которые «перешли» со временем во многие и многие другие компании – я великий человек, правильно говорили мои мама и папа.  Как сложно стало работать, уходить от налогов и платежей. На «сэкономленные» деньги я построил себе гостиницу в другом городе и в другой стране, купил несколько хороших машин и квартир – я созидаю, я не просто так. Жаль, что я уже не помню имен тех людей, которые заработали для меня эти деньги, но это уже и не важно. Взял себе жену,  с детьми правда, но я примерный семьянин. Эх, где мои молодые годы – проститутки, кабаки, номера, наличность, наценка 200%?… Вспоминая эти прекрасные годы, я решил, в одной из своих квартир, сделать бордель, реальный такой, денушек срубить на продаже женской плоти. Сделал, но всё равно жить как-то скучно и непросто потому, что все, кто знал о моих темных делишках, так навязчиво и бесцеремонно хотели получить от меня мои деньги. Нет, я не изобретал ничего нового, просто плыл по течению, я просто ангел, мухи не обидел за всю жизнь, а всё остальное наговоры и клевета.
Ну не мог я решить некоторые внешние проблемы и поэтому всегда пытался найти причину внутри компании, в недрах которой ещё осталось пару тех «старых» негодяев, которые ещё помнят… Сложный, сложный, сложный бизнес, каждый раз вынимаю из оборота средства, отмываю деньги и расстраиваюсь. А что делать? А вот что - пусть будет так, как будет! Я продолжал манипулировать своими многочисленными юридическими лицами, офшорчики прикупил, но только вот проблема…
В один прекрасный, солнечный, весенний день собрал я несколько своих особо приближенных особ на совещание по «поддакиванию».  Эх, бывало приедешь в такой день в офис и пьешь кровь у своих сотрудников за растрату в сто рублей, а потом, вечером, наработавшись, отдашь распоряжение заплатить арендную плату в 98 тысяч рублей за одну мою съемную квартирку, в которой никто не живет и едешь домой уже довольный, с чувством выполненного долга. Ну так вот. Сидим мы на собрании, «поддакиваем» и всё вроде бы хорошо: шарик хрустальный под потолком так игриво поблескивает, всё по фэншую, всё друг друга ненавидят, как я и мечтал, за окном поют по-весеннему птички. Честно, не хотел я вообще  их слушать и что-то у них расспрашивать, а пришел в этот день только для того, чтобы выгрести из кассы последнюю «черную» наличность, пока кассир не выдал её в качестве ЗП этим негодяям. Сидим, вяло, обсуждаем последствия увольнения ещё одного ключевого сотрудника, как вдруг дверь в мой кабинет открывается и входит одна наша бывшая сотрудница, «ушедшая» несколько лет назад в декрет.  Лицо у неё уверенное такое, но в тоже время и немного грустное. Одета она очень просто без каких-то изысков, в чем и раньше в офис приходила. Вспоминаю, что она, в общем-то, была неплохой сотрудницей, но совершенно не могу вспомнить её имя. Даааа, помню только, что забеременела в самый неподходящий для моего бизнеса момент, заменить её было некем, ну и уволил я её, так было удобнеё. Как можно было, имея такую зарплату, ещё и забеременеть, не понимаю? В голове моей промелькнули мысли о том, как вообще можно жить на 13 тысяч рублей в месяц в огромном европейском городе? Но за долгие годы я научился подавлять в себе подобные мысли. Какая-то тревога повисла в кабинете, которая ранее всегда интуитивно подсказывала мне, на кого нужно надавить, чтобы в кассе были деньги на оплату ремонта моего борделя или автомобиля. Все, кто знал ранее, эту сотрудницу посмотрели сначала на её лицо и приветливо заулыбались, только я, как самый умный и прозорливый в этом кабинете, обратил внимание на самую суть.
Руки сотрудницы поднялись, в руках у неё блеснул обрез охотничьего ружья.
- Я тебя увольняю…, - спокойно сказала девушка,
- Пиши заявление на имя директора ООО «Жизнь»…, - и это она мне?!
- Вот хамка,  - подумал я.
Не было в этот момент в голове никаких мыслей, вся жизнь не пролетала, но лицо моё несколько исказилось, два моих глаза стали по форме двух, аккуратно обрезанных, стволов. Девушка спустила курки, но ружьё… было не заряжено и звук, от удара бойков, через стволы вырвался наружу в глухую тишину кабинета. Звук пронесся между «никакими» подчиненными и ударил мне в лицо, я выдохнул и умер.
Это был простой разрыв сердца. Не понимаю, что я так испугался? Негодяи не умерли, а я умер! Да-а-а, смерть всегда забирает лучших! Меня помыли, переодели и закопали, и я превратился в обычное удобрение, то есть в ГОВНО, которым и так был во время моего управления этой замечательной компанией, теперь не знаю чьей.
«Дорогие» сотрудники, простите меня, ежели чего не так. Спасибо вам, девушка, не помню Вашего имени, за внезапную смерть.
Генерального директора ООО «Жизнь» прошу уволить меня по собственному желанию из ООО «Жизнь», сотрудником которого я числюсь по совместительству, по причине моей смерти. Свидетельство о смерти прилагаю.


                Искренне ваш, Семён Иванович Батарейкин,
                Генеральный директор ООО «ААА»,
                15 марта 2010


Рецензии
Спасибо, наверное, за очень невыдуманную историю. Хотя негодяев она вряд ли образумит - они не читают. Конец не реален: негодяи от разрыва сердца не умирают. Лучше бы девушка выстрелила.

Виктор Каменев   25.03.2010 20:06     Заявить о нарушении
Смерть может быть и не физической.
"Хотя негодяев она вряд ли образумит" - это уж точно.
Батарейкин сам не понимает о чем пишет, такое часто бывает в современных компаниях, как тут его образумишь...

Спасибо.

Сергей Юрьев   26.03.2010 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.