Одиннадцатая сказка про Яшку. Маргаритка

– Кот, а ты почему ещё не собрался? Хвост причесал, усы надушил, а смотришь в другую от города сторону?
 – А я-то тебе зачем?
 – Как зачем? Что я без тебя в городе делать буду? Я же  не смогу…. Я боюсь!
 – Нет, Яшенька. У меня дела поважнее – к внукам побегу!
 – Куда?
 – К внукам…. Ты разве не знаешь, что я уже два дня как дедушкой стал! Пять котяток-внучаток…. Мур! Один – беленький, как я, и четыре малышки в маму с папой – полоса-атенькие…. Так что не уговаривай, Яшенька. Зов крови!

 Как Баба-Яга не просила Кота, тот ни в какую не соглашался. И, в конце концов, проводил её до автобусной остановки, а потом поспешил на хутор – смотреть на малышей внучат. Яшка же взяла с собой сумку с вещами, которые могут пригодиться в мире людей: кошелёк с вечными деньгами, кольцо-невидимку на час, мешочек с волшебной пылью, колокольчик  и золотую нить-паутинку. В городе столько опасностей! Это тебе не лес родной….
 
 Через полчаса автобус увёз Яшку в город. Надо было найти школу, чтобы отдать ту книжку ребятам, с которой вся эта кладоискательская история началась. Вот только не подумала Яшка, что летом найти ребят в школе не получится…. Каникулы! Город встретил шумом улиц, звонкой перекличкой отбойных молотков дорожных мастеров и огромным морем запахов. Яшка чихать начала ещё в автобусе – пыль и гарь так и норовили в носу поселиться. А на площади автобусы дружно неприлично портили воздух! Всласть начихавшись, Яшка сбежала в городской парк. Тут она открыла для себя вкуснейшую вещь – мороженое! В глазури и в стаканчиках, пломбир и щербет. Эту вкусноту продавали из большого колодца-морозилки на колёсах прямо в парке. Яшка съела сразу пять штук! И примёрзла к лавочке. Хотела встать, а не вышло. Пришлось сидеть и оттаивать.

 Позже Яшке понравилось качаться на качелях. Только не сразу получилось также легко, как у детей. Это так здорово: лететь к облакам, и тут же стремительно падать вниз! Только шляпка сразу упорхнула с головы на куст сирени.
 – Ай! – девчушка лет шести подвернула ногу и упала, сильно разбив коленку. Сев на бордюр, она подула на ранку и жалобно всхлипнула….
 – Погоди, я сейчас тебя полечу! – Яшка быстро достала мешочек с волшебным порошком и просыпала немного на коленку девочки. Кровь тут же исчезла, ранка зажила.
 – Ты что, волшебница? – девчушка удивлённо уставилась на Бабу-Ягу.
 – Нет, это порошок волшебный,  – просто ответила лесная хозяйка.  – А как тебя зовут?
 – Маргаритка. А ты – ничейная бабушка?
 – Как это?
 – Ну, детей в парке уже нет, значит, ты тут одна гуляешь, без внуков….
 – А… Да, ничейная. А вот ты почему так поздно одна? Разве тебе не пора молоко пить и сны смотреть… Скоро месяц солнышко сменит на небе, и стемнеет… Твоя-то бабушка где?
 – Я с мамой живу. Она придёт с работы ещё не скоро, а одной не охота дома сидеть. А я знаю одно волшебное место. Хочешь – покажу? Только никому ни слова. Обещаешь?
 – Конечно.

 Маргаритка взяла Яшку за руку и повела куда-то по аллее из тонких молодых клёнов. В конце аллеи она раздвинула куст сирени, и Яшка разглядела старый, наполовину засыпанный подвал.

 – Там привидение живёт. Честно! Я с ним разговариваю, – шёпотом сказала девочка на ушко новой знакомой. А потом прокричала в дыру:
 – Ты здесь?
 – …здесь…,  – вернулся ответ.
 – Выходи!
 – …уходи!..
Яшка наклонилась к дыре и увидела там вконец перепуганную старушку-домовушку. Чтобы не испугать Маргаритку, Яшка попросила её принести шляпу, которая где-то осталась на клумбе, а сама спустила волшебную паутинку и вытащила Домовушку.
Та поведала о своём горе: дом снесли, и она не успела себе жильё подобрать…. А в подвале разрушенного дома сыро и страшно… Яшенька раскрыла сумку и спрятала туда старушку, превратив сначала волшебным порошком в тряпичную куклу.

  – Пойдем, я провожу тебя, – сказала она Маргаритке. И они пошли рядышком, болтая обо всем на свете.
 – Жаль, что ты – не моя бабушка. С тобой так весело и интересно, – погоревала девочка.
 – Я подарю тебе одну куколку. С ней можно говорить. Она счастье в дом приносит. Зовут её Глаша. Только она взрослых не любит. И ещё мусор на полу и пыль. Ты в доме прибирайся почаще, тогда она тебе сказки на ночь рассказывать будет.
 – Честно-честно?
 – Угу, – Яшка присела рядом с девочкой. – А когда захочешь меня увидеть, то скажи: «Помоги мне, старушка-домовушка, Яшке весточку передать!» Она всё мне передаст.
 – А как?
 – Синичка на хвосте принесёт мне в лес то, что ты расскажешь.
 – Ух, как здорово! А ты в лесу живёшь?
 – Да.
 – А меня в гости позовёшь?
 – Если мама разрешит. А теперь иди домой – совсем стало темно. Пока-пока!

 Но Маргаритка вдруг потянула Яшку на себя и чмокнула в щёчку….

 Долго Яшка бродила по городу. Но ничего не видела. Ей везде мерещились синие-синие глаза Маргаритки. «Как же это здорово: быть бабушкой!» - думала самая молодая Баба-Яга.


Рецензии
... или дедушкой! :))))
Хорошая, лёгкая серия. Жду продолжения. Вдохновения и простых жизненных радостей!
@}-,"--

Недопушкин   18.03.2010 06:21     Заявить о нарушении
Да, не получилась она, эта сказка, такой, как я хотела.... Пустенько как-то.....

Лариса Вер   18.03.2010 11:20   Заявить о нарушении
Да нет, чудесная сказка. Яшка, как всегда, настоящая. Скорее, дело в личном отношении к теме.

Чигорина Марина   01.09.2010 14:32   Заявить о нарушении