Лабухские байки. 3

"Лягушачьи яйца".
От, помнится, лабали мы халтуру в селе Угля  (как и всегда все в  Закарпатье).
Там огромная семья и почти все мужчины в родне священники. Один из них даже какой-то самый главный чин по Сахалину и Камчатке… Жених тоже семинарию закончил и должон был женится, потому, что потом принимал сан и уже бы не имел права.
Так вот, приехали мы в зал, снятый родителями молодых, разложили аппарат, (оно после первой сотни свадеб этот процесс занимает 10-15 минут), и ждем, пока наши молодожены из загса да венчания приедут…
   Куда ведут ноги музыканта в новом месте? Знамо дело на кухню, с официантками знакомство свести, потрепаться, перекусить чем Бог послал. Официантка она такая, она «Шарманку» Баскова любит. Она за эту песню тебя и накормит и с собой кое-чего вкусненького завернет…
   Смотрю, на кухне под столом бидон стоит. Зоя - повариха из него черпаком что-то красное по тарелкам раскладывает. Каждый черпак с полкило. Я присмотрелся, мама родная, сорокалитровый бидон красной икры… Я понимаю, что сейчас все начнут голосить – что, мол, в этом такого, мол, в Москве или там, в Петембурге этим никого не удивишь. Да то ж столица, а не село Угля, Тячевского района, Закарпатской области, где эту самую икру, даже по телевизору видела едва ли треть населения…
Оказалось батюшка Дальневосточный, на самолете, арендованном РПЦ, прямо с самого Сахалина, привез дорогому племяннику рыбки красной да икорки…
   А батюшка статный, борода как смоль, крест червонного золота, весом не меньше пары килограммов с малиновым отливом. Бас такой, что перекрыл наш двухкиловатный «Беринжер» как Боинг мопед.
Такого исполнения «Многая лета» , в 40 отточенных голосов, (все священники родни), я не слышал ни до ни после этого. Зал гудел и звенел стеклами.
К утру, батюшки приняв на грудь, бодро тыкали мне двадцатидолларовки за «Хава нагиллу» и «7-40» на бис. Кресты звенели, рясы летали… Незабываемое зрелище.
А икру, кстати, почти никто не ел. Каюсь, в этом была и моя вина и беззлобная шутка.))) Я одному дедуле, по-секрету сказал, что это красное - это не ягоды, а хранцузское наимоднейшее лакомство - лягушачьи яйца… Бедный дедуля плевался, клял нынешнюю молодежь и поделился страшной правдой со всеми своими друзьями. В итоге на двух длиннющих столах за вечер к икре не прикоснулся никто…
 А нам Зоя завернула по два полных черпака деликатеса на дорожку.


Рецензии