Каникулы

 
 Сколько их было? Осенних,зимних,весенних...И бесконечно счастливо долгих летних...
Все мои школьные каникулы прошли для меня в моём любимом Кишинёве,с моей дорогой мамочкой,с моим братом Вячеславом.Григория Савельевича во время моих школьных каникул,после той последней грубой выходки,которую он себе позволил,у нас  ним не было никаких точек соприкосновения:я была в Кишинёве свободна и счастлива.Встречалась со своими подружками,находила себе разнообразные занятия и много читала.
 
 После второго класса,половину лета я провела в пионерлагере,думается мне,в пионерлагере от маминой работы.Нам даже не пришлось никуда ехать:пионер лагерь находился почти в черте города,казалось,сразу за вокзалом.Маме было очень удобно навещать нас и она приходила к нам
очень часто.На огромной,по моему мнению, территории были разбросаны уютные деревянные домики с крылечками.каждый домик для одного отряда.В деревянном домике побольше,с более высоким крылечком,расположенный так,что почти со всех отрядов к нему было легко добираться,располагалась столовая.

 Была,конечно,линейка,с горном,с поднятием флага,но мне было настолько естессвенно вставать с рассветом,что эта каждодневная побудка почти не сохранилась в моей памяти.

 Зато я отчётливо помню солнечные,без единого за всё лето дождя,дни,проведенные на свежем воздухе,дневной сон в деревянном доме,завтраки,обеды и ужины в столовой с чистыми скатертями на столах,с шёлковыми занавесками на окнах...
 Особенно:полдники.
После дневного сна,подобие итальянской сиесты,сбегаешь по дорожке к нашей столовой,а там тебя уже ждут,разлитые по чашкам компоты:вишневые,клубничнве,абрикосовые...На тарелочках-только что испечённые булочки,ватрушки,кренделёчки.Изобилие фруктов...Из прекрасного,большого сада,который начинается сразу за оградой нашено пионер лагеря.А отдельнве фруктовые деревья разбросаны там и тут по нашей территории.
 Такого рога изобилия мне было на Сахалине,и я просто наслаждалась тем необыкновенным летом.
 Иногда я спохватывалась и бежала навестить своего брата,который отдыхал тут же, в младшей группе для первокласников.Их территория располоналась за пригорком,отгороженная низкой изгородью от нашей.
 Прохожу через калитку,но мой брат,как только завидит меня,тут же с ватагой своих сверстников скрывался  в кустах.А я, с чувством выполненного долга,возвращалась на свою территорию.
 Только,где- то в глубине души меня мучил вопрос:почему мой брат ни разу за весь период не догадался навестить меня и почему не поговорил со мной,если я пришла...

Второй пионерлагерь.

В это же лето была я ещё в одном пионерлагере.Там не было горна,не было линейки.Говорят,там хорошо готовили.Это было что-то вроде пансионата для детей высокопоставленных родителей.
 
 Лагерь распологался в большом двухэтажном здании. На первом этаже располагалась столовая и игральные комнаты.На втором-спальня,устроенная на огромной,застеклённой терассе.
 Здесь нашла я приятных собеседниц,любительниц сказок и рассказов.Всё началось в первый же вечер,когда мы,девочки-однолетки,улеглись в своих кроватках,одна из них сказала,что мама перед сном рассказывала сказку о Бове -Королевиче.Она думала,что кто-нибудь из нас знает эту сказку и расскажет ей её дальше.

 Мама мне рассказывала тоже сказку о Бове-Королевиче,но,как только мама начинала мне её рассказывать,я почти тут же засыпала.

 Я усвоила только,что это длинная,длинная сказка о его приключениях,более грустных,нежели весёлых,и что она рассказывается детям,чтобы поскорее усыпить их.

 Поэтому я бодро стала рассказывать сказку, что-то сочиняя на ходу,нисколько не стесняясь этого.

 После этого вечера так и пошло.Мы рассказывали друг-другу сказки,сочиняемые нами,пока ни смыкались наши глазки.

 Я смотрела на переплёт оконных рам,застеклившей всю стену,и розовые,светлые мечты посещали меня,которым не возможно найти названия.

 Но в этом лагере,я помню точно,не было того простора,,которое пленило меня в первом кишинёвском лагере.Не было тех,только что испечённых булочек,не было вдохновенного
полдника,подобного европейскому Цвири:кофе или чай и булочки,берлинеры,марципаны между обедом и ужином.
 Разумеется,что-то было в этом роде,но оно не врезалось в мою память,как те первые ватрушки,с любовью испечённые и поданные на столы с белоснежными скатертями,в уютном домике -столовой.

 Вокруг дома был небольшой сквер,росли кусты,и в несколькиз шагах от них пролегала дорога.Оживлённая улица,по которой непрерывно-почти- сновали машины.Шум стихал к вечеру.Наша застеклённая спальня-терасса выходила на другую сторону.Нас в этом пионерлагере было 8-9 девочек.
 Перед от"ездом,когда мы были на прогулке,фотограф предложил сфотографировать нас на память.

 На мне было обычное платье для прогулок,но я украсила его кусочком японского шёлка,которых у мамы было много. Привезено с Сахалина.Несколько я взяла с собой.Светлый шёлк,на котором цвели хризантемы.Я сделала его поверх своего платьица в виде фартучка и на фотографии должна была изобразиться красивая юбочка.

 Ещё одна любопытная деталь.
В тот момент,когда фотограф захотел нас заснять,мы с моей подругой поменялись курточками. Погода была переменчива:то светило солнце,то на небе появлялись облачка и тянуло ветерком-и мы с подругой развлекались тем,что постоянно меняли свои одеяния.

 На фотографии я так и осталась в её курточке,а она,соответственно,в моей.

 Когда мама увидела эту фотографию,она была очень удивленна,и попросила меня никогда не фотографироваться в чужих одеяниях.

 Что её так поразило в этой фотографии?Может.полное несоответсвие роскошных вышитых хризантем на юбке и простенькой,чуть ли не фланелевой курточки моей подружки.Или сам факт,что в момент фотографирования я оказалась не в своей одежде.

 Так или иначе, я запомнила этот мамин совет и не прибегала к переодеваниям ни по какому поводу.


Рецензии