Пустыня - путь откровения

15 марта 2009 г.

Скажите, мы желаем познать волю Божью? Да, конечно. Ведь, зная волю Бога, мы точно знаем наше будущее. А чтобы её знать, нужно это знание где-то почерпнуть. Даже не где-то, а у Него Самого.

Давайте, схематично представим нашу жизнь: 1) рождение, 2) рост, обучение, 3) мы входим в свой удел – то есть, в чём ты развиваешься, кем ты стал, 4) плод и триумф. Вот, в этих границах мы сегодня и будем рассматривать принцип «пустынного бедуина».

Почему же нам надо время от времени находиться в «пустыне»? Вы знаете, что каждый человек в жизни проходит время пустыни? И тот человек, который желает избежать этого, и всё время находиться вне пустыни, этот человек остаётся незрячим, он так и не видит, к чему он призван. Все выдающиеся люди, которые чего-то достигли в этом мире, они все прошли через пустынное время. Когда он был в одиночестве, когда его никто не понимал, когда он сам что-то не понимал, когда у него томление внутри было. Но эти люди в это время получали глубочайшие откровения – они делали великие открытия, творили гениальные произведения и так далее.

Когда Эдисон говорил, что лампочка всё-таки загорится, и будет свет, многие люди смеялись над ним. Обычно люди, которые находятся в зоне комфорта, ничего не хотят менять. У них ожиревает сердце, останавливается мышление, и разум перестаёт работать. «У нас сейчас всё хорошо – зачем нам лишнее движение какое-то делать?» Я нахожусь у своего разбитого корытца и лишь бы мне шагу лишнего не сделать, разве что на рыбалку сходить. Вы знаете, дедушка был просто ленивым. Поэтому и опять к разбитому корыту пришли.

Абстрактная вера – это как сказка о золотой рыбке. Когда человек не делает шага и ничего делать не хочет, и просто думает: «А Бог даст мне. Мне сейчас всё принесут. Мне кто-то что-то должен», –это абстрактная вера. Никто нам ничего не должен. В конце концов, если даже человек достигает каких-то результатов, которых он не заслужил своим трудом, и не имеет благодарности – бабушка была неблагодарной, – в конце концов, он теряет всё. И мало того, он остаётся в одиночестве. Это уже будет не время пустыни для него, а пустыня та, которая его убьёт.

Есть пустыня, в которую Бог увлекает нас, желая с нами общаться, и есть пустыня, где Он уничтожает человека. История древнего Израиля говорит об этом. Кто-то из пустыни вынес мощнейшее откровение, кто-то в пустыне ходил на гору Господню – Моисей – и получал от Бога откровение, как построить скинию. И когда он сходил с горы, он строил скинию и ковчег, в котором обитал Бог. А кто-то в это время строил золотого тельца. Пустыня будет для всех. Для одних это будет время, когда мы духовно возрастём и будем производить плод, и войдём в обетованный удел, который Бог определил для нас, и будут другие – которые костьми в этой пустыне лягут. Почему? Потому что они не понимали, зачем Бог их вывел. В это время они не несли крест.

Но Писание говорит: «Кто возлюбит более отца и мать, жену или детей, и саму жизнь, тот не может быть Моим учеником» (От Матфея 10:37, от Луки 14:26). «Кто идёт за Мной, но креста своего не несёт, не может быть Моим учеником» (От Луки 14:27). «И кто не отрешится от всего, что имеет, тоже не может быть Моим учеником» (От Луки 14:33). Это говорит о том, что когда человек делает свой шаг за Иисусом Христом, он должен согласиться на ученичество. Обучение это всегда пустыня. И в пустыне, Бог говорит нам Слово – всем говорит. Но сколько людей принимают это Слово? Сколько человек принимали слово, которое говорил Бог через Моисея? Только двое – Иисус Навин и Халев.

Мы иногда столько разочаровываемся от того, что люди не хотят нас слушать, не хотят принимать истину. А мне Господь говорит: «Ты обрати внимание на Моисея. Он столько времени говорил, и только два человека приняли это слово, и оно стало для них откровением, которое сформировало их как личность, и эти люди, когда они пришли в обетованную землю и увидели великанов, они сказали: «Мы пойдём и этих великанов победим, потому что Бог с нами. И эта плодородная земля с садами и виноградниками будет нашей». А остальные что сделали? Это были люди, которые, Писание говорит, любили репчатый лук и мясо. Им нужен был запах шашлыков. Я не говорю, что шашлыки нельзя есть, – можно и нужно, – но если человек только этим и живёт, если его вожделением является только блистательное положение, изысканная еда, изысканная одежда, роскошная жизнь, то этот человек никогда не войдёт в свой удел, который определён ему Богом.

Каждого человека, приходящего к Богу, Он сначала ведёт в пустыню. Когда мы проходим пустынное время, Божий свет приходит в наше естество. Мы должны очень хорошо понимать, куда мы идём. Глубокое заблуждение некоторых проповедников, когда они обещают людям из Египта сразу привести их в обетованную землю, и уже в своём уделе они будут двигаться. Дело в том, что человек с необрезанным характером, с неизменённой природой, он не может по-настоящему служить Богу, и он будет строить дом на песке и построит его из соломы. Потому что он ещё не понимает принципы строительства. И поэтому Богу надо сначала его какое-то время учить. Мы же не можем своему трёхлетнему ребёнку сказать: «Вот тебе – дом. Вот тебе – сумочка с деньгами. И начинай, наш сыночек, жить самостоятельно». Мы же так не делаем, или делаем? Человек, не возросший духовно, имеющий неизменённую природу, не может двигаться самостоятельно. Он может легко заблудиться и погибнуть.

Поэтому Бог установил, что сначала идёт рождение, потом рост и обучение. И обучение происходит в Его школе – пустыне. Скажите, кто-нибудь из вас хотел ходить в школу? Может быть, кто-то и был таким сильным, но я помню, как только сильный мороз, и занятия отменяют, или учительница говорила: «Последних двух уроков не будет», то в классе все подпрыгивали, и так мы радовались! Ликовали. Кто-то из генсеков умер, и несколько дней мы не учились: так никто и не вспоминал, что он умер – все на лыжах катались, веселились, костёр жгли. А это правильное состояние? Неправильное. Обучаться никто не хочет. Все хотят, видя фильмы, хорошие машины, дома, всё это иметь: «Я хочу такую машину, я хочу такой дом». А кто же будет учиться? Кто же будет цену платить для того, чтобы приобрести знания, чтобы чего-то достичь? Но Бог призывает нас к обучению в Его школе.

Вообще, мы на Земле живём, знаете, для чего? Мы тренируемся для вечности. Наша жизнь очень короткая. Кому-то Бог отмерил сто лет, кому-то только двадцать – разницы нет. Наша жизнь – как мгновенье. Но Бог дал нам время в этой жизни, чтобы мы могли родиться, возрасти, войти в удел и научиться Его принципам. Вот, для чего мы живём. Потому что когда мы уйдём в вечность, те люди, которые цену заплатили и подготовили себя к вечности, они там будут что-то творить, что-то делать. А те люди, которые не захотели этого делать и, мало того, отвергли Божью любовь, которую Он дал в Своём Сыне – получить прощение грехов, это раз, и второе – получить образование в небесном институте и в своей жизни произвести плод, чтобы с этим плодом человека взять в небеса, – когда человек отверг эту любовь, то написано, что этому человеку лучше, если бы он никогда не слышал и даже не родился. Поэтому и написано, что Евангелие будет проповедано всем народам во свидетельство (От Матфея 24:14). Там не написано, что будет проповедано во спасение и совершенство – всем. Во свидетельство! Кто-то примет, а многие отвергнут. Потому что не просто принять надо, но ещё и научиться и исполнить. А этого люди не хотят.

Когда Моисей после сорока лет проведённых в пустыне, где он возрастал и уже был способным исполнить предназначение, вышел из неё, он начал творить великие чудеса и знамения. Но перед тем как повести его в пустыню, Бог ему объяснял, зачем это надо, говорил, что он будет великим пророком? Нет. Он его смирял, как коня необузданного. Есть люди, которые вроде бы в Боге, но они как дикие кони. Им надо узду с большими шипами надевать. Уже и кровь льётся, а он всё равно не в ту сторону рвётся. Моисей был по молодости очень таким ретивым. И Богу потребовалось сорок лет, чтобы его смирить. Так что когда Бог Моисею в горящем кусте явился, он уже говорит: «Никуда не хочу, ничего не надо мне». То есть, его человеческая природа, сила человеческой натуры была мертва, и он уже не хотел ничего делать без Бога, без Его послания. Но для этого нужен был процесс пустыни.

И с Давидом была точно такая же история. Когда была война с филистимлянами, и Голиаф выступал, Давида, а он был ещё мальчиком, отец послал принести братьям еду. И там написано, что он «вышел из пустыни». Он не пришёл откуда-то, – Бог из пустыни вызвал его. Писание говорит, что в пустыне мы можем получать мощнейшие откровения от Бога. Иногда люди не дожидаются Божьего призвания и посланничества и хотят уже скорее что-то делать. Я всегда стараюсь, не то чтобы подавить в человеке этот пыл, но я понимаю, что юношество, и детство, и отрочество – всё это лишь игра. Это не считается. Это суета. Дети строят домики, но они строят их из песка. Это надо делать для развития, но надо понимать, что оно будет непрочным и будет лишь имитацией настоящего.

Поэтому для Бога очень важны люди, которые пройдут пустыню, возрастут в совершеннолетие. И этих людей, я вам скажу, очень и очень мало. Христиан уже миллиарды, все вроде верующие, а начинаешь спрашивать, каковы христианские постулаты, – вообще ничего не понимают. А если им говорить о кресте? О том, что человек должен умереть для себя и жить для Бога, то они скажут: «А нам такого Бога не надо. Нам надо Бога, чтобы у нас было дольше денег, здоровье чтобы было у нас и наших детей, чтобы они получили образование за границей, чтобы вообще, всё было у нас хорошо». А Писание говорит, что на этой Земле мы будем иметь скорбь (От Иоанна 16:33). А почему? Да потому что дьяволу совершенно не нужны люди, которые начнут понимать Божьи принципы и ими будут жить. Потому что это будут люди – светочи, это люди, у которых открытое око.

Люди слепы и находятся во тьме. Но когда человек пробуждается и воскресает, у него открываются глаза и он начинает видеть духовный мир. Вы знаете, если у вас духовные глаза открыты, то перед вами стоит большой человек или маленький – вы его видите насквозь. Но вы не будете этим пользоваться во вред. Духовный человек никогда не будет манипулировать или давить на человека, чтобы подчинить его волю. Если, конечно, он Божий человек. Есть духовные люди Божьи и есть духовные люди не Божьи. Вторые тоже имеют открытое око, и они могут оказывать мощнейшее психологическое воздействие на людей. Божий человек использует своё видение, чтобы помочь, исцелить, спасти, направить на истинный путь.

Есть люди, которые не прошли пустыню, но желая быть великими, мнят себя апостолами. В 90-е годы таких было особенно много. Я тогда жил в Находке, и как только такой «апостол» или «пророк» появлялся, его сразу вели почему-то ко мне. Я тогда многого не понимал, но все эти глаза, эти речи, эти позы, даже движения я так хорошо выучил! Так что есть опыт. Во-первых, высокомерный вид – все как будто ничто, а он всё знает. Заумные слова, заумные речи. Нет простоты. А когда начинаешь говорить, что надо работать, себя обеспечивать и свою семью – он говорит: «Бог мне даст». Я спрашиваю: «А куда ты поедешь?» Писание же говорит, что «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римлянам 8:14). А он отвечает: «Я не знаю. Я сейчас выйду на остановку, и куда автобус пойдёт, значит, туда Бог меня и посылает». И едет непонятно куда! Понимаете? Это же бред! Я тогда думал: «Ну как это – все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи? Так же написано». Тогда я этого не понимал. Но насмотревшись на таких ходоков, я начал понимать, что Бог так никогда не делает. Он может человека Духом водить, но прежде Он человека взрастит, даст конкретное видение и тогда поведёт.

Придёт к вам в дом духовный человек, – а покушать ведь надо, – скажите ему: «А пойдём, дрова рубить». Сразу всё прояснится. Духовный человек, когда он куда-то приходит, он всегда спросит, чем можно помочь. Не просто – мы сейчас будем говорить о духовных вещах, летать в облаках. У человека столько проблем, а он говорит: «Я пришёл к тебе о Духе говорить». Знаете, о каком духе надо говорить? – Рукава закатать и что-то делать. С этого начинается духовность. Только с этого. И тогда в процессе работы Бог вам через духовного человека два-три слова скажет, и не больше. Что вам надо на сегодня – и только. Я это пережил в своей жизни.

Бог в пустыне обучает именно так. Моисей, когда приходил на гору, Он говорил ему: «Принцип построения скинии такой-то и такой-то. Возьми это и запиши». И потом Моисей приходил к народу и говорил: «Надо сделать это, это и это». Скажите, Бог ещё что-то говорил, если это не было исполнено? Он тогда молчал. Бог никогда много говорить человеку не будет, если он не исполнил то, что надо сделать. Писание говорит: «Если ты в малом верен, Я тебя поставлю над большим» (От Матфея 25:21). А раз над большим Бог ставит, значит, Он и понимание открывает побольше. Ты не можешь большое сделать, если твоё понимание узкое. Ты можешь сделать только то, что знаешь. Например, если у человека есть понимание своего бизнеса, то неважно, в какую страну он приедет – он с нуля начнёт и через некоторое время придёт в тот же уровень, в котором он был до этого. Не больше, не меньше. Но чтобы в следующий уровень ему прийти, ему надо трудиться, цену заплатить и достигнуть нового уровня понимания.

У многих хорошо развито понимание, как здесь, на Земле, жить, заработать деньги, воспитать детей и так далее. Но важно, чтобы это всё было дополнено духовным пониманием. Потому что без духовности человек остаётся тем, кто мыслит только о земном, то есть, плотским человеком. Мы можем очень легко проверить, духовные мы или плотские. О чём я больше думаю – о земных вещах или о небесных, что для меня представляет большую ценность? Где наше сокровище, там и наше сердце (От Матфея 6:21). О чём мы помышляем, куда мы отдаём свои силы? В земных делах, в бизнесе всё очень просто и даже интересно. Потому что ты сразу видишь результат, и это захватывает. Человек двигается, работает. И это нормально. Но надо задать вопрос: а живёт ли этот человек небесами, или он живёт только этим?

Любой грех, который владеет человеком, живёт в плоти. Плоть это как дракон или, я называю, колобок. Он сидит во мраке и ждёт. Когда ему есть давно не даёшь, он начинает тебя грызть, и тебе становится плохо. Как только ты дал ему поесть, он сразу успокаивается, и тебе становится хорошо, и ему. Через некоторое время ты говоришь: «Я не дам ему больше есть. Я буду ходить в святости». А новому творению в себе тоже есть не даёшь. Тогда плоть начинает бунтовать и берёт своё. Обязательно надо кормить нового человека в себе, рождённого от Бога. И эта пища – Слово Божье. Написано: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым …» (Иуды 1:20). Это наше питание от Бога. Я должен есть, и тогда у меня есть сила. Тогда моя новая природа имеет силу, и я способен справляться со своей же плотью.

Когда Моисей ушёл на гору и был там сорок дней, израильтяне очень быстро позабыли все чудеса и знамения, с которыми Бог выводил их из Египта, и построили себе золотого тельца. «Нас не Бог выводил, нас вывел этот телок», они сказали. Золотой телец – это символ человеческого могущества. Это бог чрева. Если – не Бог истинный, то – бог чрева, и слава в сраме! «При чём Бог? Это я сам достиг могущества и власти, это мои силы и мои способности!» Это самое опасное состояние. За это Бог уничтожал богатейшие и могущественнейшие цивилизации! Люди достигали высочайшего уровня и были уничтожены. Почему?

Разве Богу надо, чтобы люди были бедными, ничего не достигали? Богу это не надо. Но они не прославили Бога, как Бога – Писание так говорит (Римлянам 1:21). Оказывается, проблема была не в том, что люди имели – Бог благословил, чтобы они имели, – а в том, что они Его не прославили Его, как должно. И потому Бог предал их превратному уму (Римлянам 1:28). Самое страшное, что многие христиане становятся такими людьми. А почему? Писание говорит, что «они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Римлянам 1:28). Это опасное состояние. Человек забывает Писание, забывает принципы, у него в сердце приходит ожесточение, он становится жестоковыйным, как те израильтяне.

«Но мы же, Господь, желаем есть репчатый лук и мясо. Желаем иметь много денег». Никогда своим детям не давайте много денег. Я бы об этом прямо по телевидению говорил, кричал бы в рупор: богатые люди, не делайте своих детей уродами. Ему ещё мало лет, а он уже имеет такие деньги, которыми не способен правильно распорядиться. А почему родители ему дают всё больше и больше? Потому что им некогда. Они целыми днями занимаются своим бизнесом или ещё чем-то, а от детей откупаются деньгами. И этот ребёнок с детства не понимает цену денег. Он сам не вырос как личность. И приходит проблема. Сейчас уже и сами богатые люди начинают бить тревогу потому, что их отпрыски приходят в ненормальное состояние. «Иди и учись. А если не хочешь – бери лопату и копай». Вот это будут мудрые родители. Потому что их дети вырастут и будут нормальными людьми. А откупаться ни в коем случае нельзя.

Бог от Израиля не откупался. Он говорил: «Пойдёте, и Я вас буду кормить. Пока вы дети, я не заставлю вас работать. Я вам буду манну давать, но вы должны быть довольны». – «Нет, Господь, нам надо мяса!» И Бог дал им перепелов. В результате это мясо у них из ноздрей полезло – так они наелись, – и началось поражение. Я уже замечал в жизни: когда мы у Бога что-то просим по своей похоти, Он это даёт, но приходят и проблемы. «Да ты хоть подумай, Я желаю тебе это дать? Оно тебе будет впрок?» Человеческая природа, его похоть, она ненасытима, и мы в это время не слышим, что говорит Бог. «Я хочу. Дай это, Бог! Я просто хочу!» – «Ну, ладно. Раз ты так сильно хочешь, тогда на тебе. Но это будет тебе в пользу или нет?» Оказывается, не в пользу. Поэтому всегда надо просить: «Господь, дай мне то, что будет полезно для моего духовного возрастания». Когда мы будем правильно молиться, мы не будем, конечно, нищими, Бог будет давать и благосостояние, но это не будет нами овладевать.

У израильского народа их рабское мышление способствовало тому, что они постоянно бунтовали против Бога. Когда человек приходит, у меня уже есть опыт, и я, подобно врачу, быстро определяю, какие у него есть духовные проблемы. Но я ему не называю все проблемы и не говорю полностью курс лечения. Я ему говорю: « Для начала тебе надо сделать то-то и то-то». Так же и в спорте. Тренер новичку даёт задание делать какие-то элементарные движения. А мы же хотим сразу сальто на батуте крутить! Я в детстве сначала в секцию гимнастики ходил, и мне захотелось делать такие сальто, как опытные ребята делали. И я сделал! Я как закрутился – и на голове попрыгал. Недокрутил, и в результате что-то произошло с позвоночником. Мне нравилась акробатика, гимнастика, но пришлось это оставить, потому что полгода были боли в спине. Потом я уже пошёл единоборствами заниматься. Смысл в том, что где-то было непослушание. Я хотел раньше времени что-то начать делать.

Когда Бог готовил израильский народ, чтобы они вошли в обетованную землю, что Он им обещал? Что там будут течь молоко и мёд. Их даже искать не надо, не то, чтобы добывать. В нашем понимании это то же самое, что тебе дадут банковскую карту, и деньги к тебе на счёт сами потекут. Просто река! Но, оказывается, к этому надо прийти, этого надо достигнуть! Например, мы хотим свободно парить в космическом пространстве, и нам говорят, что это возможно. Но для этого же надо построить комический корабль. А его надо сделать точно, по определённым принципам, не по моему разумению, а по конкретным физическим законам. И тогда этот корабль сможет меня вынести в невесомость, где я буду парить. В духовном мире у нас будет именно такая безграничная свобода. Но мы должны и корабль построить соответствующий. И первое – надо получить откровение.

Второе – в этот корабль надо заправить топливо. Человек может сутками молиться, поститься по много дней. Но если в его мышлении ничего  не меняется, если он не применяет то, что Бог ему показал сегодня, то скажите, эти молитвы будут результативными? Не будут. Ну, скажите, если не построен корабль, и бака в нём нет – можно в него что-то залить? Бог мог просто дунуть на Израиль: «Вы все помазанные, вы все умные, вы все сильные – переходите Иордан и сейчас же приступайте к строительству во всех уделах». Нет. Он что с ними делал? Капля за каплей, клёпочка за клёпочкой, шло построение этого корабля. И когда пришло время, оказалось, что уже лететь-то можно. И два человека сказали: «Мы в этот корабль сядем и полетим». А остальные сказали: «А мы не верим, что этот корабль может от Земли оторваться и нас куда-то принести, и мы можем находиться по-настоящему в свободе».

Посмотрите, сколько раз они говорили: «Ты обещал нам молоко и мёд. Какой тут мёд, в этой пустыне? Тут только василиски нас поражают». И это нытьё, ропот они проявляли постоянно. Так и сейчас. Проповедник что обещает? Что у вас будет пустыня, и вы будете в этой пустыне всё время ходить, и если вы до конца не дойдёте, вы костьми ляжете? Скажите, такая проповедь кого-то вдохновит? Нет. Или молодым людям сказать: «Вы должны начинать свой бизнес. Но я вам сразу скажу, что у вас будет столько-то столько проблем, и если вы хоть раз ошибётесь, то у вас вообще ничего не получится, и все деньги, все кредиты и заложенные квартиры у вас просто сгорят». Скажите, кто-нибудь шаг сделает? Конечно, нет. Мы что говорим? – Вы идёте в обетованную землю, где течёт молоко и мёд. Но! Для этого надо что-то сделать. Сыну мы говорим: «Сын! Ты достигнешь таких-то, таких-то результатов. Но! Для этого надо вот это, вот это и вот это». Учиться, трудиться и достигать.

Я уже много раз вспоминал: когда я в первый раз в жизни обил вагонкой дом одному человеку, он мне сказал: «Ты настоящий плотник». И грудь моя расширилась, я почувствовал себя очень хорошо. Но он добавил: «Лет через пять будешь. Если будешь упорно работать». И это меня сразу поставило на место. Почитайте Библию! Везде написано: «Если ты будешь поступать так и вот так, будет благословение. Если не будешь, будет тогда проклятие». Взять страну, взять семью, взять человека – если будешь вот так исполнять Слово Божье, будет благословение. Не будешь – проклятием вы прокляты. Так написано.

Но я хочу сказать, что благословение не всегда выражается в видимых, материальных или финансовых вещах. Иногда люди ошибочно полагают: раз у кого-то материальных благ много, значит, Бог его благословил. Совершенно не так. Писание говорит, что так рассуждают те, у кого бог – чрево. Но и противоположная точка зрения не очень правильная. Аскетизм не является синонимом святости. Должно быть и благосостояние, но не нужно его ставить на первое место. Например, живёт бабушка в деревне. У неё маленький домик, побеленная печка, дровишки во дворе, она живёт на пенсию. И эта бабушка очень добрая, она людям помогает. Эта бабушка на самом деле очень богатая. Потому что истинное богатство не измеряется видимой стороной. Оно измеряется расширенным сердцем. Насколько ты можешь вместить людей, насколько ты им можешь помочь – в этом измеряется богатство.

Бедная вдова принесла всего две лепты, но Иисус Христос оценил эти деньги выше, чем щедрые десятины богатых фарисеев. А сейчас есть такое, что говорят: «Если кто больше тысячи долларов положит пожертвование, за того будет особенная молитва». Но если взять по Писанию, то как тогда быть той бедной вдове? У неё нет этих долларов, у неё только две лепты – и она уже не может прийти, чтобы за неё помолились? Иисус, Он конкретно разбил такое понимание! «Эта женщина дала больше всех, потому что это всё её дневное пропитание» (От Марка 12:43). Жертва это не тогда, когда я от своего избытка кидаю. Жертва, это когда тебе самому может не хватать. Когда Бог сказал Аврааму принести своего сына – вот это жертва!  А так бы он мог принести волов, тельцов. И Аврааму это было бы легко. У него этих волов и козлов было – целые стада. Жертва это не обязательно только финансовая сторона. Но это всегда что-то близкое, дорогое. Это время, это отношения. И когда человек самое дорогое посвящает Богу, вот на это приходит Божий огонь.

В пустыне Бог начал учить евреев. И что интересно, Он их там даже не обрезал. Обрезание было только в Ханаане. Так и в Новом Завете: «Идите, научите – потом крестите» (От Матфея 28:19). Крещение, как прежде обрезание, – это первичный акт. Но мы должны согласиться, что наша дальнейшая жизнь будет жизнью обрезания ветхой природы. Потому что, сколько мы будем возрастать, ровно столько наша ветхая природа будет противиться нашему новому творению. Поэтому мы должны согласиться на духовное обрезание. Тогда мы будем самыми благословенными людьми на этой Земле.

Те люди, которые входят в обетованную землю, их не очень много. Они входят в свой удел, они достигают там победы и строят там храм Божий. Таких людей очень мало. Посмотрите, как много людей, которые желают делать своё дело. Таких много. Но сколько найдётся таких, которые в своём деле чего-то достигли? Уже не так много. В любом деле это только небольшой процент. Почему? Потому что есть определённые факторы. Во-первых, человек должен понимать, к чему он призван. Если, например, призвание к сельскому хозяйству, а он начинает заниматься строительством, успеха не будет.

«Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее» (Осия 2:14). Какое место Писания хорошее! Знаете, оплодотворение и зачатие всегда происходит в тишине. Это и в физическом, и в духовном смысле так. Чтобы проповедь приготовить или просто получить от Бога спасительную идею, нам необходимо отделиться от всех и от всего. Мы не можем сосредоточиться в суете. А Бог хочет с нами поговорить. Все духовные люди в этом мире регулярно уходят в уединение, чтобы получить духовную пищу – какое-то откровение. Как в позитивном плане, так и в негативном. Например, буддисты уходят в горы и там медитируют. Возвращаются просветлёнными. У христиан это пустыня, выражающаяся в уединённом посте и усиленной молитве. Духовные люди научились иметь с Богом общение, и они мало зависимы от людей в своей свободе. Для них очень важно исполнить предназначение от Бога. Потому что люди сегодня могут на тебя венец надеть, а завтра могут повести тебя и распять. Род человеческий, он такой. Но духовный человек исполняет волю Божью.

Если Бог призывает человека, и он духовно возрастает, Бог ему даёт посланничество, и человек должен исполнить только то, что Он велит. Не больше и не меньше. Мы иногда думаем: «Если я вот это не сделаю, и ещё – вот то, это значит, что я плохо поступил». А Бог тебе это не говорил делать. Он сказал это другому сделать – пусть он и делает. А ты делай то, к чему ты призван, что ты должен сделать. Наглядный пример. При подготовке разведчика ему усиленно внушают мысль, что он должен сделать только то, что предусмотрено заданием. И вот, он выполнил задание и возвращается через линию фронта. Вот, он видит раненых, то справа, то слева. Их можно спасти, если сейчас же взять на руки и отнести в госпиталь. А он идёт мимо, хоть ему и очень жаль умирающих. Важно донести информацию о схеме минирования города, скажем, Кракова. Если этот человек остановится и начнёт перевязывать раны или вытаскивать раненных, то тогда Краков не успеют разминировать, и весь город взлетит на воздух. Скажите, что важнее?

Вспомним притчу о самарянине! Там священник прошёл мимо, левит прошёл мимо. А добрый самарянин остановился и помог раненому. Молодец! Выполнил Божье призвание. Но если ты должен исполнить какое-то предназначение, то бывает, что нужно иногда и пройти мимо. Помните историю с пророками? Бог ему повелел: «Иди, и на пути ни к кому в дом не входи. Исполни предназначение». А другой пророк начал его уговаривать: «Мне Бог сказал, чтобы ты ко мне зашёл». И тот ему поверил. Но тебе-то Бог не сказал, зачем ты послушал другого человека!? Он зашёл, погостил немного и только вышел, чтобы продолжить путь – лев его разорвал (3 Царств 13 глава). Нельзя этого делать! Если тебе сказано: «Сделай это дело, ты ответственный за это». Сделай это дело и больше ничего не надо. Если ты будешь в малом верен, Писание говорит: «Я тебя поставлю над многим» (От Матфея 25:21 – 23).

Куда Бог частенько уводил Илию? В пустыню. Вороны ему туда мясо приносили. Чем Илия там занимался? Он там имел глубочайшие отношения с Богом. Мы зачастую можем опираться на своих друзей, на своих родственников, словом, на людей. Плечо нам подставили. Нам так легче. А Бог желает, чтобы мы опирались только на Него и полностью зависели только от Него. Только тогда мы становимся истинно свободными людьми.

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (От Матфея 3:1 – 3).

Интересный момент – проповедь началась в пустыне! В пустыне Бог начинает говорить нам, что мы должны избавиться от своих грехов. Где евреи избавились от своих грехов – в Египте? Нет. Они там вообще не понимали, что такое грех. Они избавились от своих грехов, проходя пустыню. И в Новом Завете это конкретно подчёркивается.

«Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» (От Матфея 3:4). Иоанн питался мёдом. Наша голова, её можно представить как улей. Извилины – это как соты. Они могут быть заполненными мёдом, а могут быть пустыми, как барабан. Иногда с человеком разговариваешь, смотришь в его глаза, а там пустота. Он ни работать не хочет, ни учиться – пустой человек. У него нет откровения, как надо жить. Дикий мёд – это прообраз откровения.

Откровения не приходят стандартно. Этот человек получил откровение и достигает успеха, и мы берём, точно так же всё делаем, чтобы и нам тоже преуспеть. А ничего не выходит. Дикий мёд не купишь в магазине. Надо найти самому. Жертвенник строили из нетёсаных камней. Только тогда приходил Божий огонь и Божья слава. Когда мы находим дикий мёд, этим мёдом начинают заполняться наши соты – разум наполняется Божьим откровением. И когда так происходит, к нам приходит Божье понимание, и мы начинаем делать Божьи дела. Потому что «каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7). И тогда из нас начинает источаться мёд.

Если человек получает откровение от Бога, и это откровение наполняет всё его естество, то из него начинает источаться мёд откровений. Это говорит о зрелости. Иоанн Креститель был одет в одежды из верблюжьего волоса, никакого блеска. Он был пустынным  человеком, который в пустыне достиг пропитания Божьим Словом, и это Слово через него начало мощное действие. Почему люди к нему толпой пошли? Потому что магнетизм Божьего помазания начал влечь людей туда же – в пустыню. И они в этой пустыне начали каяться, исповедоваться в своих грехах и свои грехи оставлять.

Но конечно, очень быстро Иоанн свою миссию закончил. Голову ему отрубили. Истинное Слово, оно всегда кому-то не нравится. Начинайте поступать по правде там, где вы есть. На вас скажут: «Святоша нашёлся!» Вам придётся много или мало пострадать. Но начнёт что-то и меняться. Почему очень важно, чтобы в России пришло духовное возрождение? Чем больше будет духовно возрождённых людей, имеющих внутри себя духовный стержень, тем на всех уровнях власти, общества и производства будет легче говорить и поступать по правде. Только тогда страна может измениться. Страна изменится, когда начнёт получать откровения от Бога. Мозг в стране – это правительство, Дума и так далее. Мозг будет пропитываться Божьим откровением, и воля народа будет выражаться в определённом действии.

Когда что-то начиняет меняться, первое, что необходимо – сломать старое. Купили мы участок и сразу туда бульдозер загоняем и сносим всё. А если нам жить негде, можно сделать, как обычно и поступают. Берут, вокруг старого дома строят новые стены. Потом возводят крышу. Живут пока во времянке, но уже в новом мышлении о новом доме. И когда всё готово, старый дом разбирают на дрова, и живут уже в новом доме.

Чем Иисус Христос занимался? «Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился» (От Луки 5:15 – 16). Иногда надо бросить всё и уехать куда-нибудь на недельку. Время, когда ты просто сам с собой находишься, рыбачишь, размышляешь, молишься – в это время приходят мощнейшие откровения. Обязательно такое время – время единения с Богом – у нас должно быть.

Нашей душе пустыня не нравится, но для духа она – благословение. Мы должны пустыню в нашей жизни полюбить. Потому что, надо понимать, что в это время происходит моё духовное возрастание. Бог делает всё необходимое, чтобы я укрепился, возрос, и чтобы в обетованной земле я имел веру и понимал, как строить. Тогда всё в жизни будет прекрасно. Пусть Бог благословит вас, чтобы время пустыни было для вас благодатным периодом духовного возрастания. Аминь.


Рецензии
Здравствуйте,Андрей!
Спасибо,что рассказали:
Иоанн Предтеча и
дикий мёд как прообраз
откровения.

С тёплым приветом!

Лена Вайнонен   17.03.2010 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена! Благословений Вам земных и небесных!

Андрей Кобижаев   02.04.2010 14:46   Заявить о нарушении