Николай

  — Я ей спину в ванной намою, в кресло усажу, ногти на ногах подстригу, потом налью пятьдесят граммов коньяка и баба моя довольная сидит, отдыхает.
Так говорил Николай о своей второй жене. Работала она в бухгалтерии, много зарабатывала и  говорила, что сильно на работе устает. Николай гордился ею, но и поругивал.


  — Она ничего делать не умеет, супа не наварит, все я. Такая безрукая, замужем не была, пока я ее не взял.


А поженились они уже довольно поздно. Николай очень первую свою жену любил, Люську. Ухаживал за ней долго. Иногда про белку вспоминал, как она по деревьям прыгала в парке. Николай загадал, что если поймает белку, так непременно Люська за него замуж выйдет. Белка была поймана и молодые поженились. Дочка родилась у них с такими же веснушками и длинными ресницами как у мамы. Жили вроде бы счастливо, только тещу ругал  — она им жить не давала самостоятельно. Однажды он их гонял по всему дому, пьяный был.  Это ему не простили  —  развод и жилплощадь поделили как положено. Ему маленькая квартира досталась в центре города, он в ней года два один жил и все переживал. Ничего делать не мог, такая депрессия одолела.

Второй жене он сразу условие поставил: родишь, женюсь на тебе, без детей ты мне какая жена?
 Пришлось ей в санаторий ехать на грязи: курс лечения прошла и родила мальчика. Квартиры обменяли, стали жить и добра наживать.
 
Про сына он говорил:
 —  Это барин растет! Ничего делать не хочет. Избалован, какой из него прок будет?
Сын на отца похож, такой же видный стал  —  высокий, глаза голубые, волосы светлые, прямой в разговоре, без излишних прикрас.

Сам Николай про себя любил говорить:

 — Я деревенский, дурак неученый, что с меня взять?

При этом он всю свою жизнь в городе прожил, исключая школьные годы. После армии на Север поехал, северную надбавку получал, работал машинистом на железной дороге. Работу свою тоже ругал:

  — Я долго не проживу, работа в смену: и днем и ночью вызывают, организму сложно привыкнуть - днем спать, ночью работать.
 Все мечтал на пенсию пойти и в свою деревеньку вернуться. Всегда к родне с подарками приезжал  —  мачехе кофты дорогие покупал, продукты привозил. Сестре посылки с рыбой присылал, она особенно головы палтуса любила: они хранятся долго и рыбники из них вкусные получаются, рыба жирная.
Всех одаривал чем мог, привозил  — всего без меры. В магазины любил ходить, запасы провизии делать.
В деревеньку так и не вернулся  мачеха дом решила продать, покупателей из города нашла. Когда он приехал с деньгами,  уже поздно было  —  пообещала дачнику дом продать. А дом хороший был   — прямо за огородом речка протекала,  дальше лес. Родители раньше корову держали, хозяйство было справное у них. Так эта обида у него и осталась на всю жизнь - он жил с мечтой, что выйдет на пенсию и изменит свою жизнь. Не хотел он в городе всю жизнь оставаться, тяжело там ему приходилось, безрадостно.

Деньги свои тратил на питание, на жизнь. Жена его все больше копила, на книжку складывала   — пропали все 20 тысяч, обесценились. Вот уж «не копи себе сокровища земные…»


  — Моя все хрусталь покупает, сервант полный. А со сковородки жрем. И зачем все пылится, стоит на полках?
Шкаф не открыть, столько всего туда натолкала, все сыплется. Клубки мохера на голову падают.

По приезде из санатория в Хилово рассказывал:

 — Ну там и бабы, заразы такие приставучие, за мужиками так и бегают. Готовы  даже на снег завалиться, во до чего хотят.

 — А ты? Стойкий оказался?

 — Мне это не надо, у меня женка есть.

Про меня говорил:

  — Я бы на тебя как мужик не посмотрел даже. У нас знаешь какие девки на севере ходят? Все нарядные   — в шубах, сапогах, с золотыми цепками и сережками. Родители обувают, одевают, идут   — все красавицы. Спрашивал:

 —  Какой у тебя вес?
  — Сорок пять килограммов.
  — Нет, поправляйся, хлеба ешь больше. Баба должна быть здоровая и сильная.

  Приехав ко мне в гости, деньгами одарил:
  — На, тебе на новоселье.
  — Спасибо. Мебель новую куплю, деньги пригодятся.

Улыбался и зубы свои золотые показывал, мостик у него был с золотыми коронками.

Таким правдолюбом он и остался в моей памяти.



 

 




   
 


Рецензии
гут
ъъъъъ

Бонзо Бонзо   21.11.2010 09:06     Заявить о нарушении
нужное количество знаков набрано ???
спасибо!с уважением, Любаша

Любаша Искрометная   21.11.2010 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.