Ноша

     Меня грубо толкнули и я растянулась  на земле. Тот, кто это сделал, так стремительно пошёл дальше, что я не успела рассмотреть его лицо. Да и Бог с ним. Беда не в том, что я слегка поцарапалась, а в том, что порвалась одна из лямок, удерживающих на плечах мою ношу. И вот она лежит в пыли, а я всё не поднимаю её.

     Я так давно несла эту ношу на своих плечах, что успела с ней сродниться. Моя ноша была так дорога мне и совершенно бесполезна. Однако, я была убеждена в её ценности, а точнее, бесценности, так как не существовало цены, за которую я согласилась бы расстаться с ней. Правда, никто и не просил меня об этом.
 
     Ноша давила на плечи и явно затрудняла движения. Ещё не было си туации, в которой бы она мне пригодилась. Но я упрямо тащила её на себе, мне даже казалось, что если я перестану чувствовать за плечами привычную тяжесть, я лишусь чего-то жизненно необходимого. Так мы и шли дальше: я и моя ноша.

     И вдруг после падения она оказалась отделенной от меня, но все ещё в пределах досягаемости. Я могла бы подхватить её и нести в руках, а потом зашить лямку и вновь водрузить ношу на спину. Я медлила. Ныли затёкшие и внезапно облегчённые плечи. Дышалось легко, ведь ничто не давило на меня. Пока я боялась уронить свою ношу, я не могла представить себе, как хорошо может быть без неё. Не то, чтобы я ликовала, гляда на порванную лямку, но что-то внутри меня страстно молило не поднимать больше эту тяжесть.

     И я оставила ношу лежать, где лежала, повинуясь скорее инстинкту, чем разуму. Может, она пригодится кому-то, хотя вряд ли кто-нибудь польстится на такую тяжёлую и ненужную находку. Скорее всего, кто-нибудь пнёт её ногой к обочине, а кто-то и совсем спихнёт с дороги в канаву, так что все последующие прохожие даже не заметят её.

     Я испытывала смутное сожаление, то ли от того, что бросила ношу, то ли от того, что так долго носила её с собой. Так или иначе, я уходила, не оборачиваясь. Только плечи ныли, пропуская кровь к своим, сдавленным лямками сосудам, словно обвиняя меня в жестокой и бесполезной эксплуотации. Но эта боль, я думаю, скоро пройдёт.


Рецензии
да...нам легче ходить с болью..чем попытаться быть счастливыми...
здорово!!!

Светлана Бещук   23.03.2010 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.