Шагает осень золотая

Шагает осень, через всю страну, Через Москву, через Урал с Байкалом…   Такие строки написал Виктор Федорович Боков, восхищаясь красотой золотых листопадов.. Закрыв глаза,   еще раз мысленно прочитываю отрывок из его стихотворения «Шагает осень»… И вот я уже иду рядом с Виктором Федоровичем по перрону станции Фили… …
 
Поезд отправляется со станции только через час, поэтому мы сможем прогуляться по историческому району Москвы, вдохнув воздух осени.
-Осенний листопад зонтов! – весело говорит Боков, глядя на пробегающих мимо девочек под яркими, цветными шляпками грибов-зонтиков.
 
 И тут мне вспоминается великолепная картина, которую мы видели из окошка поезда – ранним утром проезжали озеро. Как же оно было красиво! Сочные краски осенних деревьев, отражаясь в водной глади, устроили настоящий танец переливов и блеска!
 
 Вот мы с Виктором Федоровичем входим в знаменитый на всю Москву Филевский парк. Сегодня выходной, поэтому на прогулку вышло много людей. Сев на скамейку Виктор Федорович указывает на проходящую мимо девушку. Она явно чем-то недовольно. Кажется, сломала каблук, пытаясь обойти большую лужу. Она идет, не смотря по сторонам, и не замечая красоты, которая окружает ее.
-Красиво одеваемся, не спорю!
Тончайший шелк и шерсти есть.
 Но я признаюсь, я от вас не скрою
Моих тревог за внешний этот блеск. 
 Он нужен нам, и в этом нет порока,
Что спрятана в нейлон изящность ног.
 Но, барышня, возьмите томик Блока,
Прочтите вслух, хотя бы восемь строк! – Боков зачитал отрывок из своего стихотворения «Красиво одеваемся», и грустно улыбнулся мне.
 
Молчание… Наслаждаемся красотой величественной осени. Вдруг послышалась музыка, и у меня захватывает   дыхание - настолько она гармонировала с тем, что я видела перед собой. Боюсь пошевелиться, чтобы не разрушить волшебное действие. Природа и мелодия слились в единое целое. Вот так сидя на скамейке, мы и не заметили, как пролетело время.
 
 -Ну что ж, пора! – вздохнул Виктор Федорович. Казалось, он тоже не хотел покидать столь волшебное место…
Уже выходя из парка, мы узнали, что музыка, так заворожившая нас, была частью концерта, а именно композиция Антонио Вивальди – «Осень», из сборника «Времена года».
 Идем по перрону мимо ларьков. Счастливые, румяные женщины продают овощи и фрукты – дары наипрекраснейшего времени года. Вот и подошло наше маленькое путешествие к концу. Мы подходим к вагону и… 
 
 …И я отрываю глаза. В душе – ощущение счастья и немного грусти. Распахиваю окно, любуюсь золотыми деревьями, мелькающими где-то в далеке разноцветными зонтами. И мне остается только повторить слова великого Галилео Галилея, и не менее великого в своем творчестве Виктора Федоровича Бокова: -«Земля вертится! Это бесподобно!»




По стихотворению Бокова "Шагает осень золотая"
Фотография из собственного архива.


Рецензии