Новые джинсы

Иногда она особенно ярко чувствовала свою любовь к нему. В такие моменты она будто смотрела на него со стороны. Ведь достаточно сделать два шага назад от картины, и ты увидишь её уже по-другому...

                ***

...Однажды, когда она была пятнадцатилетней девочкой, в галерее с ней познакомился пожилой художник, картину которого в тот момент она с удивлением разглядывала. И если бы художник не заговорил с ней, она бы пробежала дальше мимо этих его непонятных картин, состоящих из множества точек, уже стояла бы в другом зале, разглядывая полотна с разноцветными кошками, нарисованные дочкой известного мужчины, умудрившегося успешно дрессировать этих вольнолюбивых пушистиков. Она бы разглядывала этих кошек, или скульптуры в соседнем зале, или картины, на которых прозрачные люди были нарисованы на фоне разноцветной яркой природы, но она стояла и говорила с художником.
-Какая из них Вам больше всего нравится? – спросил обладатель пышной седой бороды и картины из точек.
Она задумалась. Если честно, ей не нравилась ни одна из них:
-Вот эта, наверное, - указала она пальцем на скопление точек в маленькой квадратной рамке.
-О, да! – подхватил художник. Наверное, такая же реакция была бы на любое его творение, - это «Стремление к вечности».
Девочка внимательно слушала его.
-Эту картину я рисовал три месяца.
Лицо девочки отразило искреннее изумление.
-Да. Ведь сделав точку, я отхожу от картины и сравниваю её с тем, что я хотел бы видеть в действительности, c тем, что я рисовал в своем сознании. Затем я возвращаюсь к картине и ставлю следующую точку. Рисуя каждую картину, я преодолеваю путь в сотни километров. И самое главное, что на своё произведение обязательно нужно смотреть, сделав несколько шагов назад.
Потом он оставил ей свой номер телефона и предложил нарисовать её. Конечно, она не позвонила ему, и, наверное, не потому что ей не очень хотелось быть нарисованной точками и сидеть с пожилым художником, ожидая пока он пройдет сотни километров, рисуя её, а потому что мама не разрешила ей...

                ***

Сегодня они пошли вдвоем за одеждой. В последнее время она задумывалась, почему он зовет её вместе ходить по магазинам? Ведь у него был вкус, деньги, независимость.
-Ты не смейся, но мне хочется вот эти джинсы, – показал он на модную модель.
-Как всегда тебе хочется пищащую одежду, - она улыбнулась.
-Не такой уж это писк моды... – спорил он, хотя прекрасно знал, что это не так.
-Ну, можешь их тоже взять. В примерочную, - улыбнулась она.
Он разглядывал одежду, продолжая перечислять достоинства и практичность модных джинсов. А она сделала шаг назад и смотрела на него: высокого, стройного, красивого... Потом она заметила, что не одна такая: очень симпатичная девушка, смотрела не на юбку, которую ей показывала подруга, а на него.

-В общем, я, конечно, беру их, и эти две кофты. И пойдем уже, а то папа только что звонил, говорит, что у тебя, похоже, телефон опять не ловит, и что мы такими темпами опоздаем в театр.
Она кивнула. Когда они уже вышли из магазина и сели в машину она сказала:
-Хорошо, что ты их купил... билеты в театр.
Он улыбнулся. Она тоже. Она очень любила его... своего сына.

Наташа Токарева
15 марта 2010


Рецензии
Respect! and "no comments"!

Лекс Тур   06.05.2010 17:01     Заявить о нарушении